Совет 1: Как проходит фестиваль «Вечера рыбацкой традиции» в Хорватии

Расположившаяся на Балканском полуострове и состоящая из континентальной и адриатической частей Хорватия является очень живописным местом. В летние месяцы она привлекает большое количество туристов.
Как проходит фестиваль «Вечера рыбацкой традиции» в Хорватии

Помимо безупречно чистого моря, 4000 километров побережья, роскошных сосновых лесов и целебных источников с минеральной водой, Хорватия интересна еще и своими традициями и праздниками, ежегодно проводящимися в этой стране.

Вечера рыбацкой традиции организовываются в Хорватии каждое лето. Они представляют собой три фестиваля, посвященных давним обычаям предков. Праздничные гуляния устраиваются в таких городах, как Ровинь, Врсар, Фунтана и др. Но основные праздничные мероприятия разворачиваются все-таки в Ровине.

В прежние времена жизнь в хорватских городках была неразрывно связана с морем, которое кормило семьи рыбаков. На рассвете они выходили на промысел на лодках – «батанах», а вечером с уловом возвращались домой.

Во время проведения вечеров рыбацкой традиции хорваты обязательно вспоминают особенности строительства лодки «батана». Все желающие принимают участие в ее строительстве. А во время спуска батаны в море жители всего города собираются в гавани.

Каждый год гостеприимные хозяева города Ровинь предлагают своим гостям совершенно новую увлекательную программу, удивляют интересными музыкальными номерами и представлениями и угощают всех желающих знаменитыми истарскими винами и традиционными рыбными блюдами.

На городской набережной появляются передвижные кухни, столики, живописно раскинутые рыбацкие сети. На центральной площади Маршала Тито в Ровине каждый год сооружается огромная сцена, на которой выступают различные творческие коллективы.

Рядом со сценой устанавливается большой экран, на котором весь вечер мелькают интересные кадры из жизни города. На море в это время проходят показательные выступления искусных гребцов на колоритных лодках батана.

По всей набережной разносится аромат жареной рыбы, креветок, кальмаров и вкусных пончиков. Янтарное пиво и лучшее истарское белое вино льются рекой. И все это – под мелодичные напевы о море и любви, под пируэты чаек над морскими волнами, окрашенными лучами заходящего солнца.

Совет 2 : Вечера рыбацкой традиции

Вечера рыбацкой традиции ежегодно проводятся в конце августа в Хорватии. На мероприятия, посвященные этому празднику, отовсюду съезжается множество туристов, любящих море и все, что с ним связано.
Вечера рыбацкой традиции

Основные мероприятия проходят в хорватском городе Ровинь, расположенном на побережье полуострова Истрия. В праздничные дни этот городок с 15 тысячами населения преображается. На его набережной размещаются мобильные кухни, в которых готовят удивительно вкусные блюда. Здесь же устанавливаются столики для всех желающих, чтобы можно было наслаждаться изысками национальной кухни с видом на море. Запахи жареной рыбы, креветок и кальмаров разносятся по всему городу. А еще здесь готовят удивительно вкусные миниатюрные пончики – любимое лакомство многих туристов. Из напитков самыми распространенными являются знаменитые истарские вина и пенное янтарное пиво.

Также на набережной устанавливается большая сцена, на которой в течение всего праздника выступают различные творческие коллективы, фольклорные ансамбли в национальных костюмах и сольные исполнители. В их репертуаре – песни о море и любви, сопровождающиеся красивыми танцами. Рядом со сценой размещается большой экран, с которого транслируются живописные сцены из жизни города Ровинь.

Обязательной составляющей ежегодного праздника рыбацких традиций в Хорватии является строительство древней лодки – батаны, по образцу тех, на которых занимались рыбным промыслом далекие предки. Затем, под всеобщее ликование, только что построенная батана в гавани спускается на воду. Одновременно с этим начинаются показательные выступления на батанах ловких гребцов, выписывающих на морской глади завораживающие пируэты.

В 2012 году вечера рыбацкой традиции начнутся в Ровине 31 августа. Многочисленные туристические фирмы приглашают всех желающих посетить этот праздник и получить незабываемые впечатления от удивительной Хорватии. Если же вы не хотите пользоваться услугами туроператоров, позаботьтесь о покупке билетов и бронировании гостиницы самостоятельно.

Видео по теме

Совет 3 : Как проходит День победы и отечественной благодарности в Хорватии

5 августа жители Хорватии отмечают годовщину знаменитой операции «Буря» по освобождению от сербов, положившей конец военному конфликту 1991-1995 годов. Этот праздник именуется Днем Победы и отечественной благодарности, а с некоторых пор и Днем Вооруженных сил.
Как проходит День победы и отечественной благодарности в Хорватии

День Победы и отечественной благодарности в Хорватии – официальный национальный праздник. Этот день 5 августа объявлен выходным, не работают многие магазины и учреждения. Страна празднует окончание изнурительной войны 1991-1995 годов и освобождение хорватских территорий, оккупированных сербами.

Основные торжества проходят в городе Книн, бывшей столицей самопровозглашенной республики Сербская Краина, уничтоженной совместными военными силами Хорватии, Боснии и Герцоговины во время операции «Буря» или, на хорватском, «Олуя». Утром на Книнском кладбище возлагаются памятные венки и цветы, зажигаются свечи, а над Книнской крепостью поднимается государственный флаг. Официальная церемония празднования начинается в 9 утра и транслируется по телевидению на всю страну.

На главной площади города Книн проходит военный парад с участием полутора тысяч ветеранов. На нем традиционно присутствуют глава страны, премьер-министр и спикер парламента, а также лидеры и представители многих хорватских партий, депутаты. Парад памяти демонстрирует современные достижения вооруженных сил, включая танки и самолеты. После этого начинаются народные гуляния, а вечером проходит праздничный салют.

Военная операция «Буря» проходила с 4 по 9 августа 1995 года и привела к гибели двух тысяч сербов, почти 250 тысяч были изгнаны с хорватских земель. Потери со стороны Хорватии составили около 180 человек, еще около полутора тысяч были ранены. Решение о праздновании Дня победы и отечественной благодарности 5 августа принял хорватский Сабор (парламент). В 2008 году эта дата была объявлена также Днем военно-вооруженных сил страны. Сегодня Хорватия – свободная демократическая республика, а в июле 2013 года ожидается ее вступление в Европейский Союз.

Совет 4 : Как прошла Astro Party Lunasa в Хорватии

Старинные города Хорватии привлекают туристов прелестью средневековой готики и развитой инфраструктурой развлечений. К примеру, в живописном рыбацком городке Новиград на полуострове Истрия каждый август проходит красивый праздник Astro Party Lunasa, где традиции древних кельтских народов сочетаются с яркими современными шоу-программами.
Как прошла Astro Party Lunasa в Хорватии

Хорватский город Новиград расположен на побережье Адриатического моря, между городами Пореч и Умаг – в том самом месте, где в древности стояло римское поселение Эмония. Среди туристов он славится редкими для страны пологими песчаными пляжами, мягким средиземноморским климатом и красотой исторического наследия.

Одна из достопримечательностей Новиграда – колокольня, расположенная в центре города у приходской церкви Святых Пелагия и Максима. Именно эта башня являет собой кульминационное зрелище в день Astro Party Lunasa.

Этот хорватский праздник был впервые организован в 2007 году, после чего каждый год проходил одним днем. Начиная с 2010, развлекательные мероприятия были продлены до двух дней. Согласно традиции прошлых лет, Astro Party Lunasa-2012 началась 1 августа 2012 года и продлилась до 3 августа.

Главной целью летнего праздничного мероприятия хорваты считают единение с торжествующей природой. Именно в эти дни древние кельты и некоторые другие ушедшие цивилизации праздновали первый день лета. 1 августа носило название «Lunas» - это был праздник жизни и богатства природы.

1 и 2 августа после захода солнца в центре города выключились все уличные электрические огни, которые заменил многочисленный свет факелов и свечей. Особенно впечатляющее выглядело здание колокольни, особенным образом подсвеченное по все длине, - башня будто исчезла на глазах и «одевалась» в звездное небо.

Как и в прошлом году, участники Astro Party Lunasa могли полюбоваться на небесные тела через телескоп и получить консультации от представителей общественной астрономической Вишнянской обсерватории (Zvjezdarnica Višnjan). Любой желающий мог послушать увлекательную научно-популярную лекцию хорватского физика Давор Павуна «Связь со звездами». Затем слушатели оценивали фотографии небесных тел, покупали на ярмарке оригинальные сувениры и экологически чистые сельскохозяйственные продукты.

В рамках праздника на рыночной площади одного из новиградских парков прошли спектакли, выступления менестрелей и музыкальных коллективов – этнических, классических, современных направлений. В частности, звучала «Лунная соната». Весь праздничный антураж отвечал общей мистико-романтической атмосфере события – стал символом астральной связи человека с природой. Хорваты считают, что дни Astro Party Lunasa должны напоминать магический мир эльфов и фей старой кельтской мифологии.

Источники:
  • Astro партии Lunasa в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500