Совет 1: Как Россия планирует исследовать спутник Юпитера

Бескрайние космические просторы продолжают будоражить умы ученых по всему миру. Разочаровавшись в поисках жизни на Марсе, российские ученые планируют направить все силы на изучение спутников Юпитера.

«Подозрение» о наличии жизни пало на две юпитерские луны – Европу и Ганимед. Последние исследования подтвердили, что на Европе не просто имеется вода под толстым слоем льда. Этот океан взаимодействует с поверхностью спутника, что значительно увеличивает шансы на возникновение жизни. Кроме того, летательный аппарат «Вояджер» сделал снимки поверхности Европы, на которых видна сеть труб или туннелей, равномерно покрывающих всю планету. Некоторые специалисты уверены, что эти конструкции проложены внеземными цивилизациями, и не теряют надежды вступить с ними в контакт.

Ганимед также является обладателем океанов, находящихся под толщей льда. Кроме того, ядро самого крупного спутника Юпитера еще не остыло, и не прекратилась вулканическая деятельность. Все это дает ученым основания полагать, что на Ганимеде можно обнаружить примитивные формы жизни.

В 2020-2021 году планируется осуществление одного из самых масштабных проектов за всю историю российской космонавтики. Сконструированный российскими специалистами космический аппарат отправится с миссией к Европе. По словам действительного академического советника Академии инженерных наук, перелет займет около семи лет. Российский аппарат спустится в один из разломов в слое льда. После этого устройство расплавит оставшиеся метры замерзшей воды и проникнет в океан, где и займется поиском простейших форм жизни.

В 2023 году стартует еще один российский летательный зонд, чьей миссией будет исследование наиболее крупного спутника Юпитера Ганимеда. Космический аппарат проведет комплексное исследование планетного тела, в том числе и на предмет его потенциальной обитаемости, привезет домой уникальные снимки поверхности спутника и образцы льда и силикатных пород, из которых состоит Ганимед.

Совет 2: Как найти на небе Юпитер

Смотреть на звезды – весьма романтическое и интересное занятие. Но куда увлекательнее не просто рассматривать ночное небо, а искать на нем определенные небесные тела. Например, попробуйте найти на небе Юпитер.
Вам понадобится
  • бинокль или телескоп
Инструкция
1
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, поэтому найти его на небе довольно просто. Юпитер занимает четвертое место после Солнца, Луны и Венеры среди всех небесных светил по блеску
2
Обращение Юпитера по его оси в Солнечной системе занимает тринадцать месяцев. Поэтому, прежде чем пытаться найти Юпитер, узнайте, виден ли он в данный момент. Юпитер бывает виден несколько месяцев, несколько часов каждую ночь – до полуночи и после ее. Чтобы узнать, когда Юпитер покажется на небе вновь, воспользуйтесь астрономическим справочником. В нем же вы можете узнать, в какие часы лучше всего наблюдать за этой планетой.
3
Планета Юпитер – одна из немногих, что можно найти невооруженным глазом. Если вы хотите найти на небе Юпитер, ищите его на юго-восточной стороне.
4
Чтобы найти на небе Юпитер, сперва понадобится найти созвездие Рыб. Оно не очень заметное, расположено недалеко от созвездий Андромеда и Пегас. В созвездии Рыб нет ярких звезд, и его вообще довольно сложно обнаружить. Приложите все усилия для этого, пользуйтесь картой звездного неба – без ее помощи вы вряд ли разберетесь во всех созвездиях по памяти. Юпитер перемещается по созвездию Рыб, поэтому его местонахождение меняется.
5
Достаточно знать лишь примерное расположение Юпитера, чтобы найти его на небе. Эта планета светит ярко и отличается от звезд размером – если вы знаете, в каком направлении смотреть, вы без труда отличите Юпитер от прочих объектов.
6
Вы можете наблюдать Юпитер и просто так, но куда интереснее смотреть на эту планету через бинокль, или даже телескоп. Подойдет и небольшой - 60–90 мм, а телескоп с диаметром 150 -200 мм рассмотреть планету в мельчайших подробностях – вы увидите даже облака на его поверхности. Используя даже самый простой телескоп, вы сможете увидеть Юпитер во всей красе, а также обнаружите рядом с ним 4 спутника.
Какая планета самая большая в Солнечной системе
Связанная статья
Источники:
  • как найти инструменты на юпитере
Видео по теме
Какая планета Солнечной системы имеет больше всего спутников
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500