Совет 1: Как найти сириус на небе

Сириус - крупнейшая звезда, видимая на нашем ночном небосклоне. Она расположена в созвездии Большого Пса, расстояние до нее равно 8,64 световых года или около 9,5 трлн км. По своим размерам Сириус почти в 2,5 раза больше, чем Солнце. Найти эту звезду на небе можно, ориентируясь по другим известным созвездиям.
Как найти сириус на небе
Инструкция
1
В районах, расположенных в средней полосе нашей страны, наблюдать эту звезду можно в южной части неба. Осенью она видна уже ближе к утру, весной Сириус появляется после того, как садится Солнце, а на зимнем небе – от восхода до заката. В зимнее время все созвездие Большого Пса располагается очень низко, почти у самого горизонта.
2
Несмотря на то, что Сириус относится к звездам Южного полушария, его склонение невелико, поэтому видеть его можно даже далеко на севере, в таких городах, как Норильск, Мурманск и Верхоянск – до 74 градусов северной широты. Летом он поднимается достаточно высоко над горизонтом и уверенно наблюдать его можно даже в небе под Петрозаводском.
3
По своей яркости Сириус стоит в одном ряду с такими планетами, как Венера, Марс и Юпитер, все они прекрасно видны среди остальных мерцающих на ночном небе точек. После Солнца, Луны и этих планет он занимает шестое место по тому, насколько хорошо он виден невооруженным глазом. Не зря считается, что свое имя звезда получила от греческого слова seirios – «ярко горящая».
4
Быстро найти Сириус на небе вы можете с помощью созвездия Ориона, которое, в свою очередь, легко идентифицировать по трем звездам, расположенным на одной прямой. Они называются «Пояс Ориона». Если продолжить мысленно эту линию, на которой расположены звезды Пояса Ориона на юго-восток, то на ее продолжении вы увидите яркую звезду, выделяющуюся среди других. Это и есть Сириус. На северо-западном направлении этой мысленной линии находится звезда Альдебаран. Но даже не зная сторон света, вы не спутаете Сириус с Альдебараном, который светит намного слабее.
5
В том случае, если вы прекрасно ориентируетесь, представляете, как расположены стороны света, и знаете другие звезды, найдите Сириус с их помощью. Он расположен к юго-западу от звезды Процион в 35 градусах в северном направлении от Канопуса или в 30 градусах в южном направлении от Альхены (третьей по величине звезды в созвездии Близнецов).
Полезный совет
Астрономы прогнозируют, что уже через 11000 лет Сириус не будет виден в Европе, а созвездие Большого Пса станет околополюсным.

Совет 2: Как найти Сириус

Сириус – альфа Большого Пса – одна из самых ярких звезд ночного неба. Его можно наблюдать с любой точки Земли, исключая самые северные области. Удален от Солнечной системы на 8.6 световых лет и является одной из самых близких к нам звездой.
Как найти Сириус
Вам понадобится
  • Условия для наблюдения: чистое ночное небо
Инструкция
1
Основные характеристики СириусаСириус – самая яркая звезда в созвездии Большого Пса, да и всего ночного неба. В Северном полушарии Сириус можно увидеть на вершине Зимнего треугольника. Сириус ярче самой ближайшей к Солнцу звезды Альфа Центавра. Если известны точные координаты, эту звезду можно увидеть и днем, при условии, что небо чистое, а Солнце находится близко к горизонту. Ближайшая к Сириусу звезда – Процион.Сириус находится на расстоянии 2.6 парсек от Солнца. Звезда занимает седьмое место по удаленности от Солнца и первое в десятке самых ярких звезд. В настоящее время Сириус приближается к нам со скоростью 7.6 км/сек., поэтому со временем яркость звезды будет только расти.
2
Сириус А и Сириус ВСириус имеет тип двойной звезды, которая состоит из звезды Сириус A и белого карлика Сириус B, вращающихся вокруг центра масс с периодом примерно 50 лет. Среднее расстояние между этими звёздами составляет около 20 а. е., что сравнимо с расстоянием от Солнца до Урана. Видимая звезда называется Сириус А. Сириус B при наибольшем удалении от Сириуса A (11 угловых секунд) можно увидеть и в небольшой телескоп. Вблизи Сириуса A он труднодоступен для наблюдения.
3
Как найти на небе СириусСириус находится на Южном полушарии неба. Так как склонение Сириуса небольшое, его можно наблюдать вплоть до 74-го градуса северной широты. В осенний период виден под утро. Зимой – всю ночь. Весной – некоторое время после захода Солнца. Сириус занимает шестое место среди самых ярких объектов на земном небе. Ярче него только Солнце, Луна, планеты Венера, Юпитер и Марс в период наилучшей видимости.Основной ориентир для наблюдений – пояс Ориона. Проведенная через него прямая одной стороной укажет на Альдебаран в северо-западной части неба, другой – на Сириус в юго-восточной части. Сириус и Альдеберан невозможно перепутать, так как они сильно отличаются по цвету и яркости.Также Сириус можно найти с помощью других звезд: следует искать к юго-западу от яркой звезды Процион, в 35 градусах к северу от Канопуса, в 30 градусах к югу от Альхены (созвездие Близнецов) и в 15 градусах к востоку от Арнеба (созвездие Зайца). Точные координаты Сириуса: прямое восхождение 06ч45м08.9173град., склонение минус 16град42м58.017с. Созвездие Большого Пса.На сегодняшний день Сириус хорошо виден в Северном полушарии. Однако, приблизительно через 11000 лет Сириус вообще не будет виден в Европе.
Обратите внимание
Следует обратить внимание на условия наблюдения данной звезды

Совет 3: Как найти Марс

Марс занимает четвертое место по удаленности то Солнца и седьмое по размерам планет Солнечной системы. Свое название получил в честь древнеримского бога войны. Иногда Марс называется красной планетой: красноватый оттенок поверхности придает оксид железа, содержащийся в грунте.
Как найти Марс
Вам понадобится
  • Любительский телескоп или мощный бинокль
Инструкция
1
Противостояние Земли и Марса
Когда Земля находится точно между Солнцем и Марсом, т.е. на минимальном расстоянии, равном 55.75 млн км, это соотношение планет называют противостоянием. При этом сам Марс находится в направлении, противоположном Солнцу. Такие противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбит Земли и Марса. Это наиболее благоприятные моменты для наблюдений красной планеты в любительские телескопы. Раз в 15-17 лет происходят великие противостояния: при этом расстояние до Марса минимально, а сама планета достигает своего наибольшего углового размера и яркости. Последнее великое противостояние было 29 января 2010 года. Следующее будет 27 июля 2018.
2
Условия наблюдений
При наличии любительского телескопа следует искать Марс в небе в периоды противостояний. Детали поверхности доступны для наблюдений лишь в эти периоды, когда угловой диаметр планеты достигает максимального значения. Крупному любительскому телескопу доступны многие интересные детали на поверхности планеты, сезонная эволюция полярных шапок Марса и признаки марсианских пылевых бурь. В небольшой телескоп можно увидеть «темные пятна» на поверхности планеты. Можно разглядеть и полярные шапки, но только во время великих противостояний. Многое зависит и от опыта наблюдений, и от атмосферных условий. Так, чем больше наблюдательский опыт, тем меньше может быть телескоп для «улавливания» Марса и деталей его поверхности. Отсутствие опыта не всегда компенсируется дорогим и мощным телескопом.
3
Где искать
Вечером и утром Марс виден в красно-оранжевом свете, а в середине ночи в желтом. В 2011 году Марс можно наблюдать на небе летом и вплоть до конца ноября. До августа планету можно видеть в созвездии Близнецов, что в северном полушарии неба. С сентября Марс виден в созвездии Рака. Оно находится между созвездиями Льва и Близнецов.
Обратите внимание
Если опыт наблюдений невелик, следует дождаться периода противостояния.
Источники:
  • Марс в 2018
  • марс в телескоп в 2018

Совет 4: Как найти на небе Юпитер

Смотреть на звезды – весьма романтическое и интересное занятие. Но куда увлекательнее не просто рассматривать ночное небо, а искать на нем определенные небесные тела. Например, попробуйте найти на небе Юпитер.
Как найти на небе Юпитер
Вам понадобится
  • бинокль или телескоп
Инструкция
1
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, поэтому найти его на небе довольно просто. Юпитер занимает четвертое место после Солнца, Луны и Венеры среди всех небесных светил по блеску
2
Обращение Юпитера по его оси в Солнечной системе занимает тринадцать месяцев. Поэтому, прежде чем пытаться найти Юпитер, узнайте, виден ли он в данный момент. Юпитер бывает виден несколько месяцев, несколько часов каждую ночь – до полуночи и после ее. Чтобы узнать, когда Юпитер покажется на небе вновь, воспользуйтесь астрономическим справочником. В нем же вы можете узнать, в какие часы лучше всего наблюдать за этой планетой.
3
Планета Юпитер – одна из немногих, что можно найти невооруженным глазом. Если вы хотите найти на небе Юпитер, ищите его на юго-восточной стороне.
4
Чтобы найти на небе Юпитер, сперва понадобится найти созвездие Рыб. Оно не очень заметное, расположено недалеко от созвездий Андромеда и Пегас. В созвездии Рыб нет ярких звезд, и его вообще довольно сложно обнаружить. Приложите все усилия для этого, пользуйтесь картой звездного неба – без ее помощи вы вряд ли разберетесь во всех созвездиях по памяти. Юпитер перемещается по созвездию Рыб, поэтому его местонахождение меняется.
5
Достаточно знать лишь примерное расположение Юпитера, чтобы найти его на небе. Эта планета светит ярко и отличается от звезд размером – если вы знаете, в каком направлении смотреть, вы без труда отличите Юпитер от прочих объектов.
6
Вы можете наблюдать Юпитер и просто так, но куда интереснее смотреть на эту планету через бинокль, или даже телескоп. Подойдет и небольшой - 60–90 мм, а телескоп с диаметром 150 -200 мм рассмотреть планету в мельчайших подробностях – вы увидите даже облака на его поверхности. Используя даже самый простой телескоп, вы сможете увидеть Юпитер во всей красе, а также обнаружите рядом с ним 4 спутника.
Какая планета самая большая в Солнечной системе
Связанная статья
Источники:
  • как найти инструменты на юпитере

Совет 5: Как найти звезду на небе

Это так романтично – разглядывать звездное небо. Вглядываясь в бесконечную россыпь светящихся точек, поневоле задумываешься, как же найти известные звезды среди миллиардов похожих. Несмотря на кажущуюся невыполнимость задачи, искать знакомые созвездия не так уж сложно.
Как найти звезду на небе
Вам понадобится
  • - бинокль.
Инструкция
1
Начинать поиски проще всего с известных с детства Большой и Малой Медведицы. Форма этих созвездий напоминает ковш с ручкой. Летними вечерами большой «ковш» можно увидеть на северо-западе, зимними – на северо-востоке. Осенью Большая Медведица находится в северной части неба, а весной – прямо над головой.
2
Найдите Полярную звезду – она находится неподалеку от большого «ковша». Эта звезда, одна из самых ярких на небосводе, принадлежит созвездию Малой Медведицы. В освещенном мегаполисе сложно разглядеть остальные звезды малого «ковша» - в отличие от большого, они не такие яркие, однако если вы вооружитесь биноклем, вы увидите целое созвездие.
3
Найдите вторую от края ручки звезду в Большой Медведице. Если присмотреться, рядом с ней находится небольшая звезда Мицар («Конь»), а рядом с ней – Алькор («Всадник»). Если мысленно провести прямую через эти звезды к Полярной и дальше примерно на такое же расстояние, вы наткнетесь на созвездие в форме латинской буквы «W». Это Кассиопея.
4
В августе и сентябре в юго-западной части высоко над горизонтом хорошо видна Вега. Жители средней полосы России могут видеть эту звезду круглый год – она никогда не заходит. Присмотритесь – возле яркой Веги вы можете увидеть несколько тусклых звездочек. Если соединить их линиями, получится параллелограмм. Это созвездие Лиры.
5
Одной из августовских ночей взгляните в полночь на звездное небо и найдите там Полярную звезду. Протяните к ней руку, расставив большой и указательный палец на максимальное расстояние. Указательный палец наведите на Кассиопею, а большой опустите перпендикулярно вниз. Он «коснется» созвездия Персея.
6
Обратите внимание на длинную цепочку звезд, которая тянется от Персея в сторону юга. Это и есть созвездие Андромеды с ее знаменитой туманностью. За пределами города ее можно даже увидеть невооруженным глазом – мутное пятнышко в центре созвездия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500