Совет 1: Как найти сириус на небе

Сириус - крупнейшая звезда, видимая на нашем ночном небосклоне. Она расположена в созвездии Большого Пса, расстояние до нее равно 8,64 световых года или около 9,5 трлн км. По своим размерам Сириус почти в 2,5 раза больше, чем Солнце. Найти эту звезду на небе можно, ориентируясь по другим известным созвездиям.
Инструкция
1
В районах, расположенных в средней полосе нашей страны, наблюдать эту звезду можно в южной части неба. Осенью она видна уже ближе к утру, весной Сириус появляется после того, как садится Солнце, а на зимнем небе – от восхода до заката. В зимнее время все созвездие Большого Пса располагается очень низко, почти у самого горизонта.
2
Несмотря на то, что Сириус относится к звездам Южного полушария, его склонение невелико, поэтому видеть его можно даже далеко на севере, в таких городах, как Норильск, Мурманск и Верхоянск – до 74 градусов северной широты. Летом он поднимается достаточно высоко над горизонтом и уверенно наблюдать его можно даже в небе под Петрозаводском.
3
По своей яркости Сириус стоит в одном ряду с такими планетами, как Венера, Марс и Юпитер, все они прекрасно видны среди остальных мерцающих на ночном небе точек. После Солнца, Луны и этих планет он занимает шестое место по тому, насколько хорошо он виден невооруженным глазом. Не зря считается, что свое имя звезда получила от греческого слова seirios – «ярко горящая».
4
Быстро найти Сириус на небе вы можете с помощью созвездия Ориона, которое, в свою очередь, легко идентифицировать по трем звездам, расположенным на одной прямой. Они называются «Пояс Ориона». Если продолжить мысленно эту линию, на которой расположены звезды Пояса Ориона на юго-восток, то на ее продолжении вы увидите яркую звезду, выделяющуюся среди других. Это и есть Сириус. На северо-западном направлении этой мысленной линии находится звезда Альдебаран. Но даже не зная сторон света, вы не спутаете Сириус с Альдебараном, который светит намного слабее.
5
В том случае, если вы прекрасно ориентируетесь, представляете, как расположены стороны света, и знаете другие звезды, найдите Сириус с их помощью. Он расположен к юго-западу от звезды Процион в 35 градусах в северном направлении от Канопуса или в 30 градусах в южном направлении от Альхены (третьей по величине звезды в созвездии Близнецов).

Совет 2: Как найти Сириус

Сириус – альфа Большого Пса – одна из самых ярких звезд ночного неба. Его можно наблюдать с любой точки Земли, исключая самые северные области. Удален от Солнечной системы на 8.6 световых лет и является одной из самых близких к нам звездой.
Вам понадобится
  • Условия для наблюдения: чистое ночное небо
Инструкция
1
Основные характеристики СириусаСириус – самая яркая звезда в созвездии Большого Пса, да и всего ночного неба. В Северном полушарии Сириус можно увидеть на вершине Зимнего треугольника. Сириус ярче самой ближайшей к Солнцу звезды Альфа Центавра. Если известны точные координаты, эту звезду можно увидеть и днем, при условии, что небо чистое, а Солнце находится близко к горизонту. Ближайшая к Сириусу звезда – Процион.Сириус находится на расстоянии 2.6 парсек от Солнца. Звезда занимает седьмое место по удаленности от Солнца и первое в десятке самых ярких звезд. В настоящее время Сириус приближается к нам со скоростью 7.6 км/сек., поэтому со временем яркость звезды будет только расти.
2
Сириус А и Сириус ВСириус имеет тип двойной звезды, которая состоит из звезды Сириус A и белого карлика Сириус B, вращающихся вокруг центра масс с периодом примерно 50 лет. Среднее расстояние между этими звёздами составляет около 20 а. е., что сравнимо с расстоянием от Солнца до Урана. Видимая звезда называется Сириус А. Сириус B при наибольшем удалении от Сириуса A (11 угловых секунд) можно увидеть и в небольшой телескоп. Вблизи Сириуса A он труднодоступен для наблюдения.
3
Как найти на небе СириусСириус находится на Южном полушарии неба. Так как склонение Сириуса небольшое, его можно наблюдать вплоть до 74-го градуса северной широты. В осенний период виден под утро. Зимой – всю ночь. Весной – некоторое время после захода Солнца. Сириус занимает шестое место среди самых ярких объектов на земном небе. Ярче него только Солнце, Луна, планеты Венера, Юпитер и Марс в период наилучшей видимости.Основной ориентир для наблюдений – пояс Ориона. Проведенная через него прямая одной стороной укажет на Альдебаран в северо-западной части неба, другой – на Сириус в юго-восточной части. Сириус и Альдеберан невозможно перепутать, так как они сильно отличаются по цвету и яркости.Также Сириус можно найти с помощью других звезд: следует искать к юго-западу от яркой звезды Процион, в 35 градусах к северу от Канопуса, в 30 градусах к югу от Альхены (созвездие Близнецов) и в 15 градусах к востоку от Арнеба (созвездие Зайца). Точные координаты Сириуса: прямое восхождение 06ч45м08.9173град., склонение минус 16град42м58.017с. Созвездие Большого Пса.На сегодняшний день Сириус хорошо виден в Северном полушарии. Однако, приблизительно через 11000 лет Сириус вообще не будет виден в Европе.
Обратите внимание
Следует обратить внимание на условия наблюдения данной звезды

Совет 3: Как найти Марс

Марс занимает четвертое место по удаленности то Солнца и седьмое по размерам планет Солнечной системы. Свое название получил в честь древнеримского бога войны. Иногда Марс называется красной планетой: красноватый оттенок поверхности придает оксид железа, содержащийся в грунте.
Вам понадобится
  • Любительский телескоп или мощный бинокль
Инструкция
1
Противостояние Земли и Марса
Когда Земля находится точно между Солнцем и Марсом, т.е. на минимальном расстоянии, равном 55.75 млн км, это соотношение планет называют противостоянием. При этом сам Марс находится в направлении, противоположном Солнцу. Такие противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбит Земли и Марса. Это наиболее благоприятные моменты для наблюдений красной планеты в любительские телескопы. Раз в 15-17 лет происходят великие противостояния: при этом расстояние до Марса минимально, а сама планета достигает своего наибольшего углового размера и яркости. Последнее великое противостояние было 29 января 2010 года. Следующее будет 27 июля 2018.
2
Условия наблюдений
При наличии любительского телескопа следует искать Марс в небе в периоды противостояний. Детали поверхности доступны для наблюдений лишь в эти периоды, когда угловой диаметр планеты достигает максимального значения. Крупному любительскому телескопу доступны многие интересные детали на поверхности планеты, сезонная эволюция полярных шапок Марса и признаки марсианских пылевых бурь. В небольшой телескоп можно увидеть «темные пятна» на поверхности планеты. Можно разглядеть и полярные шапки, но только во время великих противостояний. Многое зависит и от опыта наблюдений, и от атмосферных условий. Так, чем больше наблюдательский опыт, тем меньше может быть телескоп для «улавливания» Марса и деталей его поверхности. Отсутствие опыта не всегда компенсируется дорогим и мощным телескопом.
3
Где искать
Вечером и утром Марс виден в красно-оранжевом свете, а в середине ночи в желтом. В 2011 году Марс можно наблюдать на небе летом и вплоть до конца ноября. До августа планету можно видеть в созвездии Близнецов, что в северном полушарии неба. С сентября Марс виден в созвездии Рака. Оно находится между созвездиями Льва и Близнецов.
Обратите внимание
Если опыт наблюдений невелик, следует дождаться периода противостояния.
Источники:
  • Марс
  • марс в телескоп

Совет 4: Как найти на небе Юпитер

Смотреть на звезды – весьма романтическое и интересное занятие. Но куда увлекательнее не просто рассматривать ночное небо, а искать на нем определенные небесные тела. Например, попробуйте найти на небе Юпитер.
Вам понадобится
  • бинокль или телескоп
Инструкция
1
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, поэтому найти его на небе довольно просто. Юпитер занимает четвертое место после Солнца, Луны и Венеры среди всех небесных светил по блеску
2
Обращение Юпитера по его оси в Солнечной системе занимает тринадцать месяцев. Поэтому, прежде чем пытаться найти Юпитер, узнайте, виден ли он в данный момент. Юпитер бывает виден несколько месяцев, несколько часов каждую ночь – до полуночи и после ее. Чтобы узнать, когда Юпитер покажется на небе вновь, воспользуйтесь астрономическим справочником. В нем же вы можете узнать, в какие часы лучше всего наблюдать за этой планетой.
3
Планета Юпитер – одна из немногих, что можно найти невооруженным глазом. Если вы хотите найти на небе Юпитер, ищите его на юго-восточной стороне.
4
Чтобы найти на небе Юпитер, сперва понадобится найти созвездие Рыб. Оно не очень заметное, расположено недалеко от созвездий Андромеда и Пегас. В созвездии Рыб нет ярких звезд, и его вообще довольно сложно обнаружить. Приложите все усилия для этого, пользуйтесь картой звездного неба – без ее помощи вы вряд ли разберетесь во всех созвездиях по памяти. Юпитер перемещается по созвездию Рыб, поэтому его местонахождение меняется.
5
Достаточно знать лишь примерное расположение Юпитера, чтобы найти его на небе. Эта планета светит ярко и отличается от звезд размером – если вы знаете, в каком направлении смотреть, вы без труда отличите Юпитер от прочих объектов.
6
Вы можете наблюдать Юпитер и просто так, но куда интереснее смотреть на эту планету через бинокль, или даже телескоп. Подойдет и небольшой - 60–90 мм, а телескоп с диаметром 150 -200 мм рассмотреть планету в мельчайших подробностях – вы увидите даже облака на его поверхности. Используя даже самый простой телескоп, вы сможете увидеть Юпитер во всей красе, а также обнаружите рядом с ним 4 спутника.
Какая планета самая большая в Солнечной системе
Связанная статья
Источники:
  • как найти инструменты на юпитере

Совет 5: Как найти звезду на небе

Это так романтично – разглядывать звездное небо. Вглядываясь в бесконечную россыпь светящихся точек, поневоле задумываешься, как же найти известные звезды среди миллиардов похожих. Несмотря на кажущуюся невыполнимость задачи, искать знакомые созвездия не так уж сложно.
Вам понадобится
  • - бинокль.
Инструкция
1
Начинать поиски проще всего с известных с детства Большой и Малой Медведицы. Форма этих созвездий напоминает ковш с ручкой. Летними вечерами большой «ковш» можно увидеть на северо-западе, зимними – на северо-востоке. Осенью Большая Медведица находится в северной части неба, а весной – прямо над головой.
2
Найдите Полярную звезду – она находится неподалеку от большого «ковша». Эта звезда, одна из самых ярких на небосводе, принадлежит созвездию Малой Медведицы. В освещенном мегаполисе сложно разглядеть остальные звезды малого «ковша» - в отличие от большого, они не такие яркие, однако если вы вооружитесь биноклем, вы увидите целое созвездие.
3
Найдите вторую от края ручки звезду в Большой Медведице. Если присмотреться, рядом с ней находится небольшая звезда Мицар («Конь»), а рядом с ней – Алькор («Всадник»). Если мысленно провести прямую через эти звезды к Полярной и дальше примерно на такое же расстояние, вы наткнетесь на созвездие в форме латинской буквы «W». Это Кассиопея.
4
В августе и сентябре в юго-западной части высоко над горизонтом хорошо видна Вега. Жители средней полосы России могут видеть эту звезду круглый год – она никогда не заходит. Присмотритесь – возле яркой Веги вы можете увидеть несколько тусклых звездочек. Если соединить их линиями, получится параллелограмм. Это созвездие Лиры.
5
Одной из августовских ночей взгляните в полночь на звездное небо и найдите там Полярную звезду. Протяните к ней руку, расставив большой и указательный палец на максимальное расстояние. Указательный палец наведите на Кассиопею, а большой опустите перпендикулярно вниз. Он «коснется» созвездия Персея.
6
Обратите внимание на длинную цепочку звезд, которая тянется от Персея в сторону юга. Это и есть созвездие Андромеды с ее знаменитой туманностью. За пределами города ее можно даже увидеть невооруженным глазом – мутное пятнышко в центре созвездия.
Полезный совет
Астрономы прогнозируют, что уже через 11000 лет Сириус не будет виден в Европе, а созвездие Большого Пса станет околополюсным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше