Совет 1: Как организовать индивидуальное обучение школьника

Первый учебный год в жизни ребенка обычно ожидается с радостью и им самим, и его родителями. Однако не у всех детей период адаптации к школе проходит гладко. Кроме того, он может напрочь отбить желание школьника учиться. В такой ситуации родители часто задумываются о том, как им организовать индивидуальное обучение ребенка.
Вам понадобится
  • - заявление на имя директора школы;
  • - медицинская справка-освидетельствование;
  • - график обучения ребенка;
  • - методические пособия;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Если вы хотите перевести своего ребенка на полное индивидуальное обучение без посещения им школы, прежде всего, узнайте, есть ли у учебного заведения право переводить детей на подобную форму обучения по желанию родителей. Если учреждение располагает такими возможностями, напишите соответствующее заявление на имя директора. Бланк для составления документа вам предоставит администрация школы.
2
Получите медицинское заключение о состоянии здоровья вашего ребенка. Психолого-педагогический консилиум выявит образовательные возможности и потребности школьника, проанализировав его психологическое и физическое состояние на данный момент.
3
Согласуйте с администрацией и учителями школы график обучения вашего ребенка на дому. Если помимо обязательных часов вы захотите добавить в учебную нагрузку дополнительные уроки по каким-либо предметам, их придется оплачивать самостоятельно.
4
В случае необходимости организации дополнительного индивидуального обучения ребенка помимо школы, наймите для него репетитора или выступите в этой роли самостоятельно. Для этого можно взять в библиотеке или купить в магазине методики-руководства по преподаванию основных предметов в начальном звене. Составьте расписание ваших домашних уроков с ребенком, оборудуйте удобное рабочее место, позаботьтесь о том, чтобы в это время вам никто не мешал. Не забудьте о проверочных и самостоятельных работах, не потакайте лени ребенка, ставьте ему заслуженные оценки. Придерживайтесь принципов систематичности и последовательности, индивидуального подхода и научности при организации своих дополнительных индивидуальных занятий.
5
Используйте разнообразные компьютерные программы-помощники для организации индивидуального обучения вашего ребенка. Современный ассортимент магазинов и библиотек, представляющих подобные диски, достаточно разнообразен и вы сможете найти практически любой интересующий вас материал. Подобные средства обучения очень удобны тем, что к записанному на диске объяснению можно возвращаться в любое время и бессчетное количество раз.

Совет 2: Что такое индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение – это полноценный процесс обучения, аналогичный учебе в обычной дневной школе. Основное отличие заключается в том, что ученик занимается один на один с преподавателем, что дает возможность выстраивать расписание занятий так, ка
к удобно.
Подобная форма обучения идеально подходит для тех детей, которые не имеют возможности посещать школьные занятия по стабильному расписанию по причине слабого здоровья или же постоянных спортивных соревнований и связанных с ними разъездов. Индивидуальное обучение может проводиться как на дому (при наличии медицинской справки, подтверждающей проблемы со здоровьем), так и в школе, и в специальных центрах. Процесс индивидуального обучения состоит в следующем: для ребенка составляется расписание занятий с учетом возможностей ученика и пожеланий его родителей. График уроков является гибким, он может корректироваться в течение всего учебного года. Скорость прохождения материала напрямую зависит от способностей ребенка, но обычно она выше, чем при групповых занятиях. Этому можно дать объяснение – ученик, находясь наедине с преподавателем, полностью погружается в процесс обучения, не стесняется задавать вопросы, если что-то не понятно, не отвлекается на общение с одноклассниками. Не следует думать, что индивидуальное обучение предназначено для «трудных» детей. Это не так. Ведь бывают ситуации, когда ребенок в силу определенных обстоятельств не может заниматься в школе. Ему приходится постоянно «догонять» сверстников. В центрах индивидуального обучения, а также в процессе обучения на дому, ученик может получать знания в том же объеме, что и другие дети, и даже больше, обучаясь по составленному плану. Такие дети сдают государственные выпускные экзамены за девятый и одиннадцатый класс вместе со сверстниками в щадящем режиме и получают обычные аттестаты о среднем образовании. Это касается обычных общеобразовательных школ. В рамках реализации программы индивидуального обучения в центрах каждый человек может пройти курсы иностранного языка, овладев им за наиболее короткий период – от одного до трех месяцев, ученики и студенты могут усовершенствовать свои знания по какой-либо дисциплине (математике, истории). Преимущества индивидуального обучения состоят в гибком регулировании темпов обучения (можно приостановить и возобновить учебу в случае необходимости), получении индивидуальных консультаций экспертов и преподавателей наивысшего уровня профессионализма, абсолютном учете пожеланий учащегося.
Источники:
  • Программа индивидуального обучения
  • индивидуальное обучение это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500