Совет 1: Как стимулировать самостоятельную деятельность детей

Ребенок хочет все делать сам, но не все у него получается сразу, опыт и знания он приобретает постепенно. Неумелыми действиями можно «задавить» в малыше стремление к самостоятельности, сделав его неуверенным в себе, закомплексованным. Желательно избежать таких ошибок.
Инструкция
1
Не стремитесь сделать все за ребенка, даже если вам так легче. Приучайте его самостоятельно одеваться, завязывать шнурки на ботинках, делать бутерброды и так далее. Следует время от времени позволять ему действовать творчески, самому, если вы хотите воспитать зрелую и приспособленную к жизни личность. Запаситесь терпением и не ругайте малыша за его промахи и ошибки. Помните, что ему хочется показать вам свою состоятельность, он хочет, чтобы вы считали его ловким, умелым и талантливым. Пойдите малышу навстречу и поддержите его начинания.
2
Воспринимайте ребенка как полноценное существо, не отнимайте у него право быть личностью, уважайте его. Его желания и приоритеты могут не совпадать с вашими, но попытайтесь все-таки прийти к консенсусу, не унижая достоинства вашего чада.
3
Конечно, полностью независимым ребенок быть не может, ведь он состоятелен еще не во всем. Самостоятельность уже заложена в нем, и она обязательно проявится, если вы направите ее в нужное русло. Поощряйте попытки ребенка сделать что-то самому, даже если не получилось. Продемонстрируйте, что вы доверяете ему.
4
Самооценка малыша в большой степени зависит от мнения взрослых. Решающую роль в формировании самоощущения ребенка играют родители и старшие родственники. Но самооценка тесно переплетена с самокритичностью, притормаживающей «бодрые шаги» самостоятельности. Ребенок сомневается в правильности своих действий, может ощущать неуверенность, замыкаться в себе и «убегать» от какого-либо творчества, только чтобы не ошибиться. Терпеливо указывайте ему на его ошибки, объясняйте, в чем он оказался не прав, помогите ему сформировать адекватный взгляд на себя.
5
Не путайте ребяческое упрямство с его самостоятельностью. Упрямство – это проявление инфантилизма, незрелости. Научите ребенка уступать и корректировать линию своего поведения. С другой стороны, через противостояние строится личность малыша, закладываются его индивидуальные черты, поэтому полностью исключать конфликтность не стоит. Но отвечать грубостью на капризы и выпады малыша нельзя, этот сценарий деструктивен.

Совет 2: Как быть независимой личностью

Некоторым людям быть независимыми легко, другим же для того, чтобы стать независимой личностью, необходимо немало времени и множество усилий. Однако жизнь в соответствии с личными потребностями и со своим восприятием мира, несомненно, имеет множество преимуществ.
Инструкция
1
Улучшайте уровень осознанности своих поступков и решений. Конечно, можно возразить, что при выполнении привычной работы осознанность не очень нужна, так как со временем в действиях начинает вырабатываться автоматизм. Однако в критических ситуациях, во время которых люди начинают «выдавать» непредсказуемые реакции, все по-другому. В таких случаях старайтесь понять, что именно руководит вашим поведением. Например, это может быть низкая самооценка или страх, влияние внешних факторов или отсутствие умения быстрого проведения анализа происходящего.
2
Развивайте в себе различные навыки и боритесь со своими страхами. Так, к примеру, чтобы действительно быть личностью независимой, вам нужно научиться быть человеком наблюдательным, способным к оценке ситуаций, их анализу и интерпретации, объяснению и умению делать выводы. И помните, что одну и ту же информацию можно воспринимать и интерпретировать по-разному. Поэтому при оценке ситуации старайтесь отделять важные факторы от второстепенных. Кроме того, чтобы быть независимой личностью, вам стоит также развивать навыки нешаблонного поведения. Даже если оно будет выглядеть достаточно необычным, не смущайтесь этого.
3
Уважайте себя и воспринимайте таким, какой вы есть. Вы не должны быть копией какого-то успешного бизнесмена, политика, звезды шоу-бизнеса или одного из соседей, достаток которого в десятки раз превышает ваш личный. Ваша ценность в вашей уникальности, поэтому не тратьте свое время на негативную самокритику. Обретите веру в себя и не бойтесь ошибок. Каждый человек, в том числе и вы, имеет право на ошибки. И все люди, даже самые известные, их делают. Чтобы убедиться в этом, можете почитать нелепые, а иногда даже и глупые высказывания известных людей.
4
Если кто- то пытается навязать вам свою оценку ситуации, всегда будьте готовы разрушить целостность рамки данного события, даже если ход мыслей собеседника будет вам казаться логичной и единственно возможной. Не теряя эмоциональной уравновешенности, вы должны уметь давать личную оценку предоставляемой вам информации, так как весьма возможно, вами просто пытаются манипулировать.
Видео по теме
Как вырастить позитивного ребенка?
Связанная статья
Как вырастить позитивного ребенка?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500