Совет 1: С какого возраста нужно вешать игрушки над детской кроваткой

От рождения и до трехмесячного возраста ребенок познает мир с помощью трех органов чувств: осязание, зрение и слух. Поэтому игрушки следует подбирать, исходя из их воздействия на эти анализаторы.
Игрушки для детей до трех месяцев должны отвечать некоторым требованиям. Они должны быть легкими и нешумными, самых простых форм. Приветствуются яркие цвета, но следует избегать их изобилия. На первом году жизни ребенку достаточно игрушек четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого. Двухмесячный ребенок уже их воспринимает, что можно определить по его оживлению, движению ног и рук при виде яркой игрушки. Но не стоит в этом возрасте покупать малышу мягкие игрушки: они накапливают пыль, а мелкие детали можно оторвать и проглотить.

Игрушки для развития зрения и слуха

Игрушки для рассматривания можно вешать над кроваткой ребенка уже на первом месяце его жизни.

Малыш может сосредоточить зрительное внимание на крупных и ярких предметах с возраста 3-5 недель. В этот период его первыми игрушками могут стать крупные однотонные шары или кольца ярких цветов. Ребенок не нуждается в игрушках с множеством деталей. Их подвешивают над детской кроваткой, периодически меняя расцветку. Игрушку вешают над грудью ребенка. Чтобы не развить косоглазия, расстояние от глаз малыша до рассматриваемого предмета должно быть не менее 50 см. Диаметр игрушки должен быть в пределах от 6 до 10 см. Не нужно вешать более одного предмета. Частая смена игрушек и обилие расцветок будет мешать малышу сконцентрировать внимание. Во всем должна быть умеренность.

Чтобы развивать слух и умение устанавливать направление звука, ребенку нужны погремушки. С этой же целью приобретают музыкальную карусель. Важно убедиться, что она издает мягкие и не слишком громкие звуки. Музыка должна быть спокойной, не перенасыщенной тональностями. Когда малыша укладывают спать, карусель убирают с кроватки: ничего не должно мешать нормально уснуть. Если ребенок спит в коляске на свежем воздухе, в нее игрушки подвешивать не стоит.

Игрушки на развитие координации движений

Координация движений развивается у детей в возрасте от трех месяцев до полугода. Малыши стараются поднимать и удерживать погремушку. В это время необходимо приобрести соответствующие игрушки. Погремушка не должна быть тяжелой. Малыш должен с легкостью ее удерживать. Кроме того, чем легче игрушка, тем она менее травмоопасна. Не следует выбирать очень шумные погремушки: ребенок может испугаться резких звуков.

Игрушки для захватывания подвешивают на специальных стойках. По мере развития ребенка их высота меняется. Трехмесячный малыш уже изучает игрушки на ощупь и старается их схватить. Фигурки должны располагаться на расстоянии вытянутой руки, быть удобными для удерживания и иметь различные формы. Для развития тактильных ощущений нужно предлагать ребенку игрушки из разных материалов.

Совет 2: Какие игрушки нужны детям в 6 месяцев

После пяти месяцев дети становятся чрезвычайно подвижными, они пытаются ползать, садиться, активно интересуются окружающей действительностью. В этом возрасте им рано еще прощаться с погремушками, но уже пришло время узнать новые развлечения. К полугодию малыша, психологи рекомендуют приобрести определенный набор игрушек.

Погремушки, мячики, резиновые звери

В этом возрасте ребенку становятся интересны более сложные погремушки с необычными формами и ручками. Их должно быть интересно захватывать, развивая мелкую моторику. В последнее время популярны мягкие погремушки в виде животных или кукол. Часто у них бывает встроенное зеркальце или вшитые массажные горошины, что доставит радость вашему малышу.

Идеальным вариантом для ванны станут резиновые игрушки-пищалки. Ребенок уже может сидеть в ванночке, но просто мыться ему уже скучно. Гораздо интересней, если рядом плавает рыбка, уточка или лягушка, более того, это расширит детское представление об окружающем мире. Качественные резиновые игрушки легко нажимаются и ровно плавают.

Для ползающего малыша очень важно иметь движущиеся, катающиеся игрушки. Они помогают ребенку освоить его первый способ передвижения – ползанье. Хорошо приобрести обычную среднего размера машинку или лошадку на колесиках. Обязательно купите мячи – они должны быть яркими, разных размеров, такими, чтобы их можно было катать и кататься.

В возрасте 6-7 месяцев малыш с большим удовольствием играет в прятки, любит находить и прятаться сам. Всевозможными тряпочками можно накрывать игрушки или свое лицо, периодически скрываясь и показываясь. Мамы, занимающиеся творчеством, могут смастерить из разных тканей развивающий коврик, который поможет ребенку изучить разные звуки и материалы, например, постукивание, шуршание, перекатывание горошин.

Развивающие игрушки

В это время можно познакомить кроху с его первой книгой. На первых порах она должна быть достаточно толстой, чтобы ребенок мог попробовать ее на вкус, с крупными картинками и минимальным количеством текста. Отлично подойдут «Репка» и «Курочка Ряба».

Придутся по вкусу ребенку и большие красочные кубики. Из них можно с помощью мамы построить башню, а затем разрушить ее. Точно также можно поступить и с пирамидками, собрать самостоятельно малыш ее не сможет, а вот подавать колечки станет с удовольствием. Пирамидку следует выбирать с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца. Хорошо подойдут игрушки lego.

Также к развивающим игрушкам, подходящим шестимесячному малышу, можно отнести простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков. Выбирайте самые простейшие игрушки с минимальным количеством деталей, крупного размера и простой, незамысловатой формы. Как только ребенок научится справляться с приобретенными «развивайками», можно переходить к более сложным. Большинство подобных игрушек создано опытными педагогами, поэтому они не только способны занять малыша, но и стимулируют быстрое умственное развитие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше