Инициаторами таких поправок в закон стали депутаты Сергей Железняк и Игорь Руденский. Именно они выступили с предложением полностью запретить рекламу алкогольных напитков во всех СМИ, в том числе и в периодических изданиях, а также в интернете.

Измененный закон «О рекламе» вступит в силу с 23 июля 2012 года. Однако полное отсутствие рекламы спиртных напитков россияне смогут заметить лишь с 1 января 2013 года – именно с этого дня аннулируются все договоры на продвижение подобной продукции, заключенные в этом году между представителями СМИ, интернета и компаниями-производителями алкоголя.


По оценкам экспертов, такие изменения принесут СМИ убытков на несколько миллиардов рублей, ведь реклама спиртных напитков является одной из самых распространенных и доходных статей. Особенно пострадают от нового законопроекта те сайты, которые обеспечивали себя исключительно за счет размещения на своих страницах рекламы алкогольной продукции. Многие из них просто прекратят свое существование.

Что касается производителей спиртных напитков, то их убытки от новых поправок в законе будут значительно ниже. Тяжелее всем придется молодым и неизвестным фирмам, которые больше не смогут заявлять о себе и собственной продукции посредством рекламы в СМИ и интернете. Однако им можно будет сделать ставку на тех потребителей, которые при выборе товара больше ориентируются на его стоимость, нежели на знаменитый бренд. А продукция популярных компаний будет продаваться в том же объеме, так как их товар уже зарекомендовал себя на рынке.

Особенно приветствуют новый закон российские врачи-наркологи. По их мнению, отсутствие рекламы алкогольной продукции в СМИ снизит потребление алкоголя в стране и поможет вести трезвую жизнь тем, кто намеренно и с большим трудом отказался от спиртных напитков.