Совет 1: Что повлечет за собой запрет рекламы алкоголя в СМИ

Государственная Дума России внесла поправки в существующий закон «О рекламе». Согласно нему рекламу алкогольной продукции будет запрещено пускать не только в СМИ, но и в интернете. Естественно, что подобные изменения повлекут за собой определенные последствия как для производителей спиртных напитков, так и для СМИ.

Инициаторами таких поправок в закон стали депутаты Сергей Железняк и Игорь Руденский. Именно они выступили с предложением полностью запретить рекламу алкогольных напитков во всех СМИ, в том числе и в периодических изданиях, а также в интернете.

Измененный закон «О рекламе» вступит в силу с 23 июля 2012 года. Однако полное отсутствие рекламы спиртных напитков россияне смогут заметить лишь с 1 января 2013 года – именно с этого дня аннулируются все договоры на продвижение подобной продукции, заключенные в этом году между представителями СМИ, интернета и компаниями-производителями алкоголя.

По оценкам экспертов, такие изменения принесут СМИ убытков на несколько миллиардов рублей, ведь реклама спиртных напитков является одной из самых распространенных и доходных статей. Особенно пострадают от нового законопроекта те сайты, которые обеспечивали себя исключительно за счет размещения на своих страницах рекламы алкогольной продукции. Многие из них просто прекратят свое существование.

Что касается производителей спиртных напитков, то их убытки от новых поправок в законе будут значительно ниже. Тяжелее всем придется молодым и неизвестным фирмам, которые больше не смогут заявлять о себе и собственной продукции посредством рекламы в СМИ и интернете. Однако им можно будет сделать ставку на тех потребителей, которые при выборе товара больше ориентируются на его стоимость, нежели на знаменитый бренд. А продукция популярных компаний будет продаваться в том же объеме, так как их товар уже зарекомендовал себя на рынке.

Особенно приветствуют новый закон российские врачи-наркологи. По их мнению, отсутствие рекламы алкогольной продукции в СМИ снизит потребление алкоголя в стране и поможет вести трезвую жизнь тем, кто намеренно и с большим трудом отказался от спиртных напитков.

Совет 2: Что повлечет за собой запрет рекламы алкоголя в печатных изданиях

Законопроект, меняющий часть №2, статьи №21, вступит в законную силу с 1 января 2013 года. О полном запрете рекламы алкогольных напитков любой крепости в средствах массовой информации выступили депутаты государственной думы Игорь Руденский и Сергей Железняк. Чем грозит такой запрет СМИ и производителям алкогольных напитков?

Новая редакция закона «О рекламе» вступит в силу с 23 июля 2012 года. Реклама любых алкогольных напитков будет запрещена. Это, по мнению Руденского, поможет предотвратить массовую алкоголизацию населения. Но так как практически все производители алкогольных напитков заплатили за рекламу вперед, переходный период по прекращению продвижения алкогольной продукции продлится до 1 января 2013 года.

После полного прекращения рекламы производители алкогольной продукции смогут сэкономить огромные деньги, которые они платили средствам массовой информации за продвижение своей марки алкоголя.

При этом известные марки алкогольных напитков будут продаваться в таких же объемах. Отсутствие рекламы не снизит уровень продаж. У качественной алкогольной продукции сформировался круг потребителей, которым реклама для покупки той или иной марки напитка не требуется.

Алкогольная продукция неизвестных марок будет продаваться в том же объеме. Так как стоимость алкоголя при отсутствии бренда всегда значительно ниже. Это привлечет определенный круг покупателей, которым неважно, какую марку они будут употреблять, лишь бы цена была приемлемой.

От запрета рекламы пострадают только средства массовой информации, бюджет которых был основан на продвижении алкогольной продукции. По предварительным оценкам специалистов рекламный рынок потеряет прибыль в несколько миллиардов рублей.

Некоторые сайты существуют только на доходы от рекламы алкогольной продукции. При полном запрете на продвижение алкоголя они просто лопнут, как мыльные пузыри, или будут вынуждены оформить регистрацию за пределами Российской Федерации и продолжать заниматься тем, чем они занимались до внесения поправок в закон «О рекламе».

Большинство руководителей СМИ считают, что от отсутствия рекламы алкогольной продукции пить меньше не станут. Реклама – это, прежде всего, продвижение брендов, конкуренция, а не вовлечение новых потребителей. Однако врачи-наркологи придерживаются совершенно иного мнения. Алкоголизм в России значительно помолодел. В частности злоупотребление пивом превысило все разумные пределы. Отсутствие рекламы поможет значительно сократить количество новых алкоголиков среди лиц молодого возраста. К тому же, реклама алкогольной продукции негативно влияет на психику лиц, ранее злоупотреблявших алкоголем, которые нашли в себе силы и победили пагубную привычку, а таких в стране несколько миллионов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500