Совет 1: Как начать публичное выступление

В большинстве случаев люди настороженно относятся к выступающим. Им непонятно, для чего необходимо тратить время на вас и ваше сообщение. Чтобы по-настоящему заинтересовать аудиторию, мало интересного материала, надо еще и уметь правильно начать речь. А это невозможно сделать без качественной подготовки.
Как начать публичное выступление
Инструкция
1
Тщательно изучите тему своего выступления. Возьмите четыре листа бумаги и озаглавьте их: «Что нужно сказать обязательно?», «Что еще было бы полезно сказать?», «О чем можно упомянуть вскользь?», «О чем следует умолчать?». Все мысли, приходящие в голову по поводу предстоящей речи, пристраивайте в одну из категорий. Это поможет вам структурировать все содержание и выбрать наиболее интересные факты для вступления.
2
Определите цели и задачи. Четко ответьте сами себе на вопросы: «Что я хочу получить в результате выступления?», «Как понять, что цель достигнута?», «Как быстро цель должна быть достигнута?».
3
Изучите аудиторию. Невозможно достичь успеха, не понимая, кто сидит в зале и внимает вашей речи. Чем меньше аудитория, тем полнее должны быть сведения о ней. Важно все: состав, компетентность, интересы и потребности, отношение к вам, вопросы, которые могут задать.
4
Подготовьте наглядные материалы и технику, с помощью которой вы будете все это демонстрировать. Не пожалейте времени, проверьте все розетки, удлинители и совместимость различных приборов. Нет ничего более разрушительного для удачного выступления, чем нервотрепка в самом начале.
5
Подготовьте место выступления, позаботьтесь о чистой питьевой воде. Заранее продумайте свой облик. Ориентируйтесь на аудиторию, вы должны вызывать доверие и ощущение «своего человека», не говоря ни слова.
6
Завязка очень важна. Она должна быть такой, чтобы слушателям захотелось непременно досидеть до конца вашего выступления.
7
Поприветствуйте аудиторию, напомните, кто вы, зачем и почему стоите перед ними. Сразу сообщите, на какое время вы намерены занять внимание публики. Это позволит собравшимся расслабиться.
8
Чтобы завладеть вниманием, существует несколько способов. Пошутите сообразно моменту, причем шутку подготовьте заранее. Никаких экспромтов.
9
Удивите. Для этого приведите в начале речи парадоксальный факт и объясните, как он соотносится с темой вашего выступления.
10
Напугайте. Опишите ситуацию и проблему, которые грозят человечеству, а затем непринужденно сообщите, как можно спасти мир при помощи продукта, о котором вы собираетесь рассказать.
11
Заставьте подумать. Задайте залу несколько вопросов, попросите ответить на них и запишите эти вопросы на доске. Затем приступайте к ответам на вопросы самостоятельно. В течение речи несколько раз сравнивайте свое выступление с мнением людей из зала.
12
Не бойтесь волнения. Перед выступлением мандраж чувствуют даже актеры-профессионалы. Но они умеют с этим справляться.
13
Уймите дрожание рук, сильно сжимая большой и указательный пальцы на обеих руках поочередно.
14
Если страх перед выступлением доходит до состояния паники, попробуйте двадцать пять раз схватиться за свой нос, чередуя правую и левую руку. Эффект гарантирован на ближайшие 25-30 минут. Конечно, проделывайте это за кулисами.

Совет 2 : Как выступать публично

Многие из нас бояться выступать публично – считают, что лучше постоять в сторонке, побыть на втором плане, но только не в центре внимания.

Но некоторые периоды профессиональной карьеры многих сотрудников сопровождаются тем, что он должен выступать публично, будь-то презентация нового товара, либо своих взглядов и идей, рекомендация кого-то и т.д. Такие ситуации требуют от выступающего не бояться публичных выступлений.
Как выступать публично

Не стоит волноваться, вам требуется набраться немного опыта и в скором времени вам не составит труда выходить на публику с презентацией. От того, насколько хорошо вы выступите, возможно, будет зависеть ваша карьера.

Ваша презентация будет успешной, если вы поставите себя на место любого человека из аудитории. Стоит понять, как заинтересовать слушающего, необходимо найти подход к аудитории.

К презентации необходимо заранее подготовиться. Вот несколько методов подготовки:

  1. Для того, чтобы привлечь внимание слушающих, сделайте небольшое вступление или задайте вопрос аудитории. Но помните, что само вступление не должно занимать много времени. В процентном соотношении время на вступление должно занимать не более 5-10 процентов от всего доклада.

  2. Подготовьте логическую последовательность доклада.

  3. Доклад можно дополнить статистическими данными, мнениями специалистов, демонстрациями и аналогиями.

  4. Не стоит делать слишком длинной речь презентации. Произнесите вслух вашу речь, чтобы понять, не слишком ли она длинная, и не выходите ли вы за рамки отведенного времени.  Немного времени надо предусмотреть на вопросы.

  5. Заключительная часть доклада должна включать все ваши цели. Итог должен быть подведен кратко. Необходимо сформулировать основные моменты вашего доклада так, чтобы аудитории было над чем поразмыслить после того, как вы закончите речь.

  6. Желательно подготовить визуальное сопровождение вашего доклада. Можно использовать слайды или плакаты, которые будут отображать тему доклада. Если вы используете доску для записей, то старайтесь писать быстро, разборчиво и аккуратно.

  7. Не стоит читать информацию со слайдов. Это всегда утомительно и неинтересно. Зачитывайте только основную суть, а остальное рассказывайте.

  8. Несколько раз повторите речь выступления. Это можно сделать перед зеркалом, перед друзьями и близкими. Выслушайте их комментарии по поводу вашей речи, их мнения, отрицательные и положительные моменты.

На выступлении необходимо быть хорошо подготовленным, изучить досконально предмет доклада. Выступайте уверенно на презентации. Одежда должна быть аккуратная и подобрана со вкусом. Во время доклада налаживайте визуальный контакт с аудиторией, говорите понятно, не торопитесь. Концентрируйте внимание на основных моментах доклада. Старайтесь быть самим собой!

Видео по теме

Совет 3 : Как выступать на публике

Каждому человеку рано или поздно приходится выступать публично. Кто-то делает это регулярно, для кого-то - это единичные испытания. Вне зависимости от того, станут ли выступления на публике для вас необходимостью, полезно будет освоить основы ораторского искусства, чтобы в подобных ситуациях чувствовать себя уверенно.
Как выступать на публике
Вам понадобится
  • Желание выступать публично, литература, зеркало, слушатели
Инструкция
1
Найдите тему для своего выступления. Обычно рекомендуется для первых опытов брать вопросы, в которых вы разбираетесь очень хорошо. Однако если вы не знаете тему, но очень интересуетесь ею – это также залог успеха. Помните также о том, что вы должны сделать что-то новое в той теме, которую берете. Не обязательно изобретать что-то исключительное, это может быть просто новый взгляд на известные факты или особый способ их интерпретации.
2
Найдите источники информации по своей теме. Найдите все обоснованные точки зрения по ней, оцените их и определите, какая из них вам ближе. Или же предложите свою. Если ваша цель заключается только в информировании аудитории, можно ограничиться лишь перечислением мнений и описанием их плюсов и минусов. Кроме того, постарайтесь найти интересные факты по теме, которые помогут сделать выступление более живым и разнообразным.
3
Напишите текст выступления. Во вступлении кратко изложите актуальность темы в целом и конкретно для ваших слушателей. Наметьте цель вашей речи.
4
В основной части приведите все тезисы и снабдите их достаточным количеством аргументов. Разбавьте серьезную исследовательскую часть выступления примерами из реальной жизни или живыми образными зарисовками из произведений искусства. Такие отступления не дадут слушателям заскучать.
5
В заключении подведите итоги вашей речи, перечислите главные выводы. Здесь в качестве запоминающейся точки также не помешает оригинальный пример или подходящая по смыслу цитата.
6
Потренируйтесь в произнесении текста. Запишите его на бумаге, цветом и размером шрифта выделив ключевые моменты. Несколько раз вслух произнесите текст, сначала подглядывая в записи, а потом ориентируясь лишь на выделенные фразы. Когда текст уже запомнился, поработайте перед зеркалом над голосом, позой и выражением лица. Старайтесь говорить громко и спокойно. Делайте достаточно частые вдохи, чтобы голос не срывался в конце фразы. Выделяйте интонацией наиболее важные моменты и проявляйте эмоции как голосом, так и мимикой. Используйте жесты, когда возникает такая внутренняя потребность, но не переусердствуйте с ними. После нескольких тренировок выступите со своим текстом перед знакомыми людьми и учтите их замечания.
7
Во время выступления перед публикой сосредоточьтесь не на том, как вы выглядите и как звучит ваш голос, а на важности мыслей, которые вы хотите донести до своих слушателей. Чем сильнее вы воодушевлены темой разговора, тем сильнее захватит ваша речь окружающих. Старайтесь наладить с ними зрительный контакт (не обязательно заглядывать каждому в глаза, достаточно окидывать взглядом аудиторию в целом и поменьше смотреть в свои записи) и создать доверительную, «открытую» атмосферу. Если такой импульс будет идти от вас, вы получите ответную реакцию от аудитории.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать открытый микрофон в маленьком городе вроде

Совет 4 : Как начать выступление

В памяти зрителей всегда остаются два ключевых момента о выступающем ораторе, музыканте или музыкальном коллективе: начало и конец выступления. Именно поэтому важно с самого начала произвести благоприятное впечатление.
Как начать выступление
Инструкция
1
Улыбайтесь. Даже перед чтением научного доклада поприветствуйте слушателей жестом приязни и хорошего настроения. Во-первых, вы расположите слушателей к себе и дадите знать, что нуждаетесь в их внимании; во-вторых, произведете впечатление уверенного в себе человека, который может рассказать что-то по-настоящему стоящее в интересной манере.
2
Обратитесь к публике. Универсальные обращения в таком случае – «дамы и господа», «уважаемые зрители», «дорогие друзья» и т.д., в зависимости от контекста. Музыканты могут использовать название города или заведения, в котором выступают. Ученые обращаются к слушателям по должности. Важно сохранить при этом (и далее) искреннюю улыбку и желание поделиться важной для слушателей информацией.
3
Поздоровайтесь и представьтесь. Универсальной формулировки здесь нет, как нет двух одинаковых выступлений. В любом случае вы можете назвать свое имя без излишнего пафоса и театральности, но музыканты должны изобрести фишку, небольшой мотив, по которому их будут узнавать всегда и везде. Такую фишку нужно заранее отрепетировать, чтобы в момент выступления не произошло срыва.
4
Поговорите немного на отвлеченные темы. Если вы выступаете не первым, похвалите предыдущих ораторов или музыкантов, выразив солидарность с ними в каких-то вопросах. В то же время через несколько секунд подчеркните свое отличие от них. Опишите, чем ваше выступление будет выделяться на фоне остальных. Обозначьте название своего произведения (для музыкантов) или тему доклада (для ученых)
5
Произнесите первые слова из доклада или начните исполнение первой песни. Будьте раскованны, излучайте уверенность в себе. Не бойтесь ошибок, запинок, заговорок: все это будет обязательно, но, если вы не станете заострять внимания на собственных огрехах, их почти никто не услышит и не воспримет. Жестикулируйте активно, но не слишком сильно. Будьте понятны для своей аудитории.
Видео по теме

Совет 5 : Как придумать выступление

Очень часто провальные выступления – результат плохой подготовки, а не врожденного страха перед аудиторией. Поэтому если вам предстоит выступить с докладом на конференции или произнести речь на свадьбе друга, перестаньте беспокоиться и займитесь делом.
Как придумать выступление
Вам понадобится
  • бумага и ручка (либо компьютер), источники информации, видеокамера
Инструкция
1
Определитесь с темой, если вам ее не задали. Если есть возможность, выберите такую, в которой хорошо ориентируетесь.
2
Ответьте себе на вопрос: «Что я хочу донести до слушателей?» Если вы не ставите перед собой никакой цели, выступление заведомо провалено. Варианты могут быть такими:
• дать понять комиссии, что вы – отличный специалист, подготовивший хороший проект, вам надо поставить высшую оценку;
• сообщить гостям, что жених – верный друг, который никогда не подведет;
• рассказать о блестящих перспективах вашего бизнес-проекта, чтобы вам дали деньги на его осуществление.
3
Проанализируйте потенциальную аудиторию. Как с ними общаться и о чем говорить? Заводских рабочих привлекут одни слова и примеры, а крупных бизнесменов – другие. У студентов – свои интересы, а у домохозяек – свои. Необходимо так же учитывать специфику мероприятия. На дне рождения и на студенческом семинаре – разные атмосферы. Учитывайте, что в любой аудитории может быть человек более компетентный, чем вы, поэтому не стоит злоупотреблять фактами и ставить себя выше других.
4
Соберите материалы для выступления. Тема должна быть освещена как минимум с двух точек зрения. Тогда ваше выступление станет более объемным и интересным. Но не забывайте о той цели, которую вы преследуете. Пользуйтесь хотя бы 3-4 источниками информации. И обязательно анализируйте все данные. В противном случае будет перечень фактов, неподкрепленный личным пониманием.
5
Создайте план выступления, запишите его. Он должен состоять из 3-х частей. Во вступлении вы должны заинтересовать аудиторию и рассказать, о чем вы будете говорить. Основная часть должна подвести слушателей к нужному вам решению. Здесь обязательно должны фигурировать факты, статистические данные, выдержки из СМИ (если они есть). В заключении вы делаете резюме, даете рекомендации и вновь подталкиваете слушателей к решению.
6
Отрепетируйте выступление. Ваша задача узнать, насколько вы владеете темой, способны ли на импровизацию, есть ли в выступлении противоречия, нет ли сложностей со временем (все рассказано слишком коротко или чересчур длинно). Снимите себя на видеокамеру. Посмотрев на выступление со стороны, вы обнаружите много неожиданных вещей.
7
Сделайте перерыв на день-два. Оцените свежим взглядом выступление и создайте окончательный его вариант, убрав все лишнее и, возможно, добавив необходимое.
Полезный совет
В выступлении факты и цифры необходимо чередовать с яркими примерами, анекдотами или историями из личного опыта (или опыта знакомых). Таким образом, вы даете слушателям возможность расслабиться и в то же время делаете выступление запоминающимся. Никакой спешки в отборе историй быть не должно. Каждый пример необходимо выбирать очень тщательно.
Как написать выступление
Связанная статья
Как написать выступление

Совет 6 : Как вести себя на публичных выступлениях

Предстоит выступление перед большой аудиторией, а вы в последний раз стояли на сцене на школьном утреннике? Заранее изучите тему, постарайтесь завладеть вниманием слушателей и не дать публике заскучать.
Как вести себя на публичных выступлениях
Инструкция
1
Держитесь уверенно, расправьте плечи, выпрямите спину. Поприветствуйте аудиторию. Если вам предстоит читать с листа, обязательно следите за осанкой. Не опускайте голову вниз, даже если будете подглядывать в шпаргалку. Когда голова оратора склоняется над столом, речь звучит тише. А если аудитории приходится напрягать слух, значит, она быстро утомится и потеряет интерес к выступлению. Близоруким ораторам следует надеть очки или линзы – так вы будете чувствовать себя увереннее.
2
Зрительно поделите зал на три части. На протяжении своего выступления обращайтесь взглядом к каждой из частей на несколько секунд. Дело в том, что непрерывное чтение без зрительного контакта со слушателями превращается в монотонный набор слов, которые на слух трудно расчленить, тем более, проанализировать. Делайте паузы, меняйте интонацию.
3
Если у вас запланировано долгое выступление (лекция, доклад и т.д.), помните, что любая публика лучше всего воспринимает монолог длительностью не более 20 мин. Поэтому сосредоточьте внимание слушателей на главных аспектах доклада еще в начале речи. Ваша задача - заинтересовать публику. Для этого время от времени задавайте слушателям вопросы, лучше всего альтернативные, ответы на которые можно выбрать из двух вариантов, или закрытые, требующие ответа «да» или «нет».
4
Чтобы не испытывать панического страха перед большой аудиторией, заранее изучите тему повествования. Чем лучше вы будете знать предмет вашего выступления, тем больше шансов провести его безупречно. Если оно предполагает последующее обсуждение, продумайте ответы на все очевидные и провокационные вопросы. Даже если таковых не предвидится, а вам нужно будет, скажем, просто произнести торжественную речь, обязательно прорепетируйте ее перед зеркалом.
Видео по теме
Полезный совет
Перед выходом на сцену или трибуну произнесите 3-4 скороговорки, тренирующие произношение шипящих и звонких согласных звуков.

Совет 7 : Как вести себя на публике

Поведение человека в обществе, то есть на публике, всегда зависело от множества условий, регламентировалось общепринятыми правилами, представлениями о том, что допустимо, а что нет. Эти правила существенно различались у разных народов, а также они менялись с течением времени.
Как вести себя на публике
Инструкция
1
Обязательно вежливо здоровайтесь при встрече со всеми знакомыми, а при некоторых обстоятельствах, например, в гостях, на производственном совещании, в купе поезда - и с незнакомыми людьми. При этом помните, что фамильярный тон типа: «Привет», «Салют» допустим только при обращении к друзьям или хорошим знакомым людям.
2
Если вас пригласили в гости, старайтесь не опаздывать. Если же по каким-то уважительным причинам (например, дорожная пробка), опоздание неизбежно, обязательно позвоните, извинитесь перед хозяином или хозяйкой и вкратце объясните, по какой причине вы задержитесь. Входя в дом, куда вас пригласили, надо еще раз вежливо извиниться перед всеми собравшимися за опоздание.
3
Соответственно, и хозяевам (а также гостям) не следует упрекать опоздавшего гостя, даже в шутливой форме, а тем более - требовать выпить «штрафную». Это не самый лучший обычай, и едва ли нужно его соблюдать.
4
Старайтесь вежливо общаться со всеми без исключения, даже если человек вам почему-то неприятен. Ни в коем случае не демонстрируйте свое превосходство, пренебрежительное отношение к подчиненным, обслуживающему персоналу в гостиницах, продавцам в магазинах и т.д. Вы унижаете этим не их – вы унижаете самого себя.
5
В том случае, когда к двери с обеих сторон одновременно подходят два человека, действует правило: тот, кто хочет войти, пропускает выходящего. Не забывайте о нем.
6
Если вы собираетесь посетить киносеанс или спектакль – старайтесь прибыть заранее, чтобы спокойно, никому не мешая, найти и занять в зале свое место. В том случае, когда ваш ряд уже заполнен, надо перед тем как начать протискиваться к своему месту, извиниться перед сидящими зрителями за беспокойство.
7
Даже если вам очень понравился фильм или спектакль, не следует по ходу действия делиться впечатлениями с соседями: ведь вы можете помешать другим зрителям.
8
Когда вы находитесь в вагоне метро или салоне автобуса, трамвая, следует заранее готовиться к выходу на своей остановке. Спросите у пассажира, стоящего перед вами, будет ли он также выходить на ней. При отрицательном ответе попросите его подвинуться и пропустить вас.
9
Разумеется, не забывайте уступать место пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам. Словом, старайтесь вести себя по заповеди: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой!»

Совет 8 : Как обращаться к аудитории

Чтобы ваше выступление перед аудиторией было успешным, необходимо научиться правильно строить с ней диалог. Слушатели обязательно должны быть вовлечены в ваш рассказ, в противном случае они вряд ли запомнят ту информацию, которую вы хотите до них донести.
Как обращаться  к аудитории
Инструкция
1
Говорите простым и понятным языком. Особенно это важно, если темой вашего выступления является раскрытие планов на будущее компании, ее маркетинговая стратегия, анализ технических характеристик нового товара. Вы должны быть уверены в том, что все, кто находятся в аудитории, поймут каждое ваше слово.
2
Не используйте большое количество терминов и длинных предложений при обращении к аудитории. Старайтесь сделать свою речь такой, чтобы ее понял четырнадцатилетний ребенок. Если ваша речь будет сложной для восприятия, слушатели в лучшем случае просто перестанут вникать в ее смысл, а в худшем начнут общаться между собой.
3
При обращении к аудитории фрагментируйте информацию. Старайтесь делить ее на блоки, логично вытекающие друг из друга. Лучше всего ознакомьте слушателей с планом вашего выступления еще до его начала. Это сделает восприятие информации более простым, а значит, и более доступным.
4
Вовлекайте аудиторию. Эффективным обращение к аудитории становится тогда, когда оно превращается в двустороннее. Если слушатель сам непосредственно участвует в процессе презентации или семинара, он более успешно запоминает информацию и не жалеет о потраченном впустую времени.
5
Задавайте вопросы своей аудитории. Причем их форма должна быть закрытой, т.е. предполагать только ответ «да» или «нет». Исходя из того, что основной целью обращения к аудитории зачастую является донесение до нее какого-либо послания, следует задавать вопросы не для того, чтобы поинтересоваться мнением слушателей, а для того, чтобы подкрепить свои слова. Поэтому ваше обращение должно быть построено таким образом, чтобы аудитория утвердительно отвечала на все ваши вопросы. Это позволит создать более благоприятную обстановку и настроит на нужный лад.
6
Уважайте своих слушателей. Даже если кто-то начинает с вами спорить, ни в коем случае не грубите и не выходите из себя, будьте сдержаны и компетентны. Тогда вы останетесь настоящим профессионалом в глазах других людей.

Совет 9 : Как эффективно выступать на публике

Однажды одна моя знакомая сказала, что для нее публичное выступление – это нечто ужасное. «Сердце в пятки уходит, во рту пересыхает, и максимум, что я могу сказать – это ээээ…». Ситуация тяжелая. И самое интересное, что с такой проблемой сталкиваются тысячи людей. Страшно, но необходимо! Нам ведь так часто приходится сталкиваться с публичными выступлениями, даже если вы не директор и не начальник. В школе, в университете, на работе нам часто приходится что-то говорить…
Как эффективно выступать на публике
Инструкция
1
Первое, что вам нужно сделать – побороть свой страх. Поймите, что не случится ничего ужасного, вы не умрете, даже если выступите неудачно. Попробуйте осознать это. Возможно, страх уйдет. Ну, максимум, забросают вас помидорами:D

Существует несколько методов и упражнений, позволяющих успокоиться перед выступлением и побороть страх.

1. Попробуйте проделать несколько раз такое упражнение: придите в людное место и сделайте то, чего боитесь. Станцуйте, сыграйте на гитаре, спойте. Попробуйте побороть свой страх, переступить через себя.

2. Еще одно упражнение: постоянно ищите возможность практики. Везде. На собрании, в школе, в университете, на конференции. С каждым разом вам будет все менее страшно. Главное - переступить через себя и просто сделать это в первый раз.

3. Непосредственно перед самим выступлением глубоко и медленно подышите: глубокий вдох-выдох; погримасничайте минуту (это сделает вашу мимику живее и поднимет вам настроение); подвигайтесь (приседайте, пробегите пару метров), это заметно взбодрит вас.

4. Уверенно идите на свой страх. Буквально в следующую секунду после встречи с ним вы поймете, что он есть ничто.

5. Научитесь получать удовольствие от выступления. Это придет с опытом. Но именно тогда, когда вы овладеете этим, вы будете выступать по-настоящему успешно.
2
Для эффективного публичного выступления вам необходимо овладеть методами захвата внимания зала:

1. Постоянно задавайте публике вопросы. Это может быть риторический вопрос, который на самом деле не требует ответа зала. Вы задаете его и сразу же отвечаете сами, но публика уже спохватилась и про себя дает ответ тоже. Это могут быть и обычные вопросы. «Удобно вам так? Или мне писать покрупнее? Вот так пойдет?». Спрашивайте то, что вы можете легко исправить. Т.е. не задавайте вопрос: «вы там еще не проголодались?..» Что вы будете делать, если зал ответит «да»?! Побежите за булочками?

2. Будьте непредсказуемым. Заставьте публику следить за вашими движениями, которые постоянно меняются. То ходите, то замирайте, меняйте траекторию. Делайте голос то громче, то тише.

3. Вовлекайте аудиторию в действие: попросите о помощи. «Молодой человек, махните мне рукой, когда пройдет 17 минут, хорошо?».

4. Установите зрительный контакт с залом и постоянно его поддерживайте. Конечно, невозможно смотреть на всех. Поэтому выберите 3 точки таким образом, чтобы казалось, что вы время от времени смотрите на всех. Смотрите в глаза. И ни в коем случае не смотри поверх голов или в одну точку!

5. Юмор. Не бойтесь быть смешным. Сделали оплошность, посмейтесь над самим собой.
3
Композиция вашего выступления:

1. Вступление (20% выступления). Поприветствуйте зал, представьтесь, заявите тему. Пока ни одного слова о деле. Настройте зал на необходимые вам эмоции, разогрейте его посредством обаяния и юмора.

2. Основная часть (60%). Здесь можете говорить о проблемах. Кульминация основной части – ваш способ разрешения проблемы. Этот метод часто используется в политике. Например: надоели низкие зарплаты и высокие цены? Разруха и коррупция? Преступность и беззаконие? Голосуй за нашу партию!

3. Завершение (20%). В завершении необходимо настроить зал в вашу пользу. Подведите позитивный итог.
4
Одна из самых важных составляющих успешного выступления – стань своим для публики.

1. Оденьтесь так, как того требует обстановка. Не стоит приходить к студентам с темой о подростковой наркомании, одевшись в строгий костюм и галстук. Вам не поверят! Простые джинсы, джемпер – другое дело для данной ситуации. Оденьтесь так, как вы можете стать ближе для аудитории.

2. Не умничайте. Говорите на языке аудитории. Не стоит, конечно, опускаться до матов, жаргона и т.д. Говорите так, как поймет данная публика. Если вы пришли к малообразованным людям, не стоит преподносить им информации слишком заумно. Скажите проще. Иначе они почувствуют себя глупыми. Это вызовет только негатив.

3. Делайте комплименты. Только правильно! Комплимент не должен стать лестью. Он должен быть искренним, кратким и недвусмысленным.

4. Улыбайтесь искренне. Не смотрите на людей свысока.
5
Еще одна важная вещь: зрительный эффект. Человек на 60% воспринимает информацию по тому, как мы говорим, а не что мы говорим.

1. Используйте презентации, раздаточный материал, буклеты и т.д.

2. Если нет такой возможности, используйте глаголы визуализации. Например, «давайте посмотрим, как же мы можем решить данную проблему». Показывайте жестами то, что вы говорите, но не преувеличивайте.

3. Жестикулируйте, не бойтесь делать большие жесты. Это создает эффект того, что вы уверены в себе и в том, что вы говорите.

4. Чаще показывайте ладони – это знак открытости.

5. Поза: центр тяжести должен быть смещен вперед (вы как будто подаете корпус немного вперед), пятки на 20-25 см друг от друга, носки разведены. Не нужно, конечно, держать эту позу все время. Она выступает стартовой или позой для тех моментов, когда вы замираете.

6. Двигайтесь! Статичные объекты привлекаю намного меньше внимания, чем те, что двигаются. Двигайтесь по всему пространству сцены, меняя скорость и траекторию.
6
Запомните, прежде чем вы начнете говорить:

1. Обведите открытым и искренним взглядом весь зал. Установите зрительный контакт.

2. Выдержите паузу 3-6 секунд, добейтесь тишины и внимания, но, ни в коем случае не говорите «тшшш!» и не машите руками.

3. Запомните, выступление начинается сразу, как вы встали с места. По пути не поправляйте волосы, одежду, не одергиваете ничего, не кашляйте нервно, не суетесь, идите уверенно и спокойно.
7
Существует огромное множество структур выступления. Самые распространенные:

1. Дерево – когда человек говорит о чем-то и внезапно начинает вставлять какие-то факты, возвращается назад, что-то еще добавляет… Очень сложная структура.

2. Канат – когда все идет прямолинейно и предсказуемо.

3. Но самая лучшая структура – лестница. Выступление делится на маленькие части, объединенные одной мыслью, ступени. Каждая ступень заканчивается маленьким выводом, паузой, шуткой или вопросом, все ли понятно залу по этому пункту. При такой структуре возможность вашего провала заметно уменьшается. Если вы споткнетесь на одной ступеньке, вы не полетите полностью вниз. Вы провалите лишь одну ступень, остальные у вас закреплены.

4. Говорите только главное, не стремитесь сказать все, пожалейте аудиторию.
8
Важно!

Если вы упали (в прямом или переносном смысле), встаньте, победно поднимите руки и скажите «Eeeh» - как будто так и нужно! Вы уже победитель, несмотря на то что упали.
9
Большие мелочи:

1. Не стойте к залу слишком близко, не лезьте в личное пространство – не пугайте людей.

2. Только позитив!

3. Говорите об аудитории в первом лице. «Я благодарю аудиторию за..» - нет! «Я благодарен вам за..» - да!

4. Давайте прямые ответы. В случае чего признавайте, что вы что-то не знаете.

5. Запоминается последнее! Не стоит заканчивать словами: «хехе.. вопросов нет?.. ну всее.. я пошел..». Уйдите эффектно!

6. Пока вы на сцене, вы главный!

7. Не выступайте по бумажке. Публика вам не поверит! Если вам очень трудно говорить без подготовки, рисуйте себе пиктограммы – рисунки, напоминающие вам именно те эмоции, которые вы хотели донести до публики.

8. Если вы выступаете с конфликтным вопросом, сделайте аудиторию другом: назовите ей ее стереотипы. Например: «Да, я понимаю ваши сомнения.. кто-то может сказать, что это совсем не безопасно. Да, возможно кто-то пострадает…». И все! Вы друг! Вы поняли проблемы, которые волнуют их, возразить нечего.

9. Максимальная длительность выступления – 20 минут. Это предельное время, когда внимание человека может быть сосредоточено на вас.
Видео по теме
Обратите внимание
Самые распространенные ошибки ораторов: 1. Оправдания и извинения. «Ой.. я тут не подготовился совсем..» 2. Несоответствие: не нужно уходить от темы. 3. Отсутствие контроля над мимикой. 4. Отсутствие юмора. 5. Всезнайство. 6. Суетливость. 7. Монотонность. 8. Отсутствие пауз. 9. Ээээ…. Ради всего святого! Лучше помолчите пару секунд, чтобы собраться с мыслями, но ни в коем случае не говорите «эээ..».
Полезный совет
Практикуйтесь! Только практика поможет вам совершенствоваться в ораторстве. Не опускайте руки, если что-то не получается сразу. Успехов Вам!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500