Инструкция
1
Говорите простым и понятным языком. Особенно это важно, если темой вашего выступления является раскрытие планов на будущее компании, ее маркетинговая стратегия, анализ технических характеристик нового товара. Вы должны быть уверены в том, что все, кто находятся в аудитории, поймут каждое ваше слово.
2
Не используйте большое количество терминов и длинных предложений при обращении к аудитории. Старайтесь сделать свою речь такой, чтобы ее понял четырнадцатилетний ребенок. Если ваша речь будет сложной для восприятия, слушатели в лучшем случае просто перестанут вникать в ее смысл, а в худшем начнут общаться между собой.
3
При обращении к аудитории фрагментируйте информацию. Старайтесь делить ее на блоки, логично вытекающие друг из друга. Лучше всего ознакомьте слушателей с планом вашего выступления еще до его начала. Это сделает восприятие информации более простым, а значит, и более доступным.
4
Вовлекайте аудиторию. Эффективным обращение к аудитории становится тогда, когда оно превращается в двустороннее. Если слушатель сам непосредственно участвует в процессе презентации или семинара, он более успешно запоминает информацию и не жалеет о потраченном впустую времени.
5
Задавайте вопросы своей аудитории. Причем их форма должна быть закрытой, т.е. предполагать только ответ «да» или «нет». Исходя из того, что основной целью обращения к аудитории зачастую является донесение до нее какого-либо послания, следует задавать вопросы не для того, чтобы поинтересоваться мнением слушателей, а для того, чтобы подкрепить свои слова. Поэтому ваше обращение должно быть построено таким образом, чтобы аудитория утвердительно отвечала на все ваши вопросы. Это позволит создать более благоприятную обстановку и настроит на нужный лад.
6
Уважайте своих слушателей. Даже если кто-то начинает с вами спорить, ни в коем случае не грубите и не выходите из себя, будьте сдержаны и компетентны. Тогда вы останетесь настоящим профессионалом в глазах других людей.