Совет 1: Как сшить диплом

Защита диплома – это итог многолетнего обучения в ВУЗе, и здесь важна каждая мелочь. Обычно перед защитой студента просят сдать несколько экземпляров своей дипломной работы – для оппонентов, научного руководителя и на кафедру. Нельзя принести свою работу, которая насчитывает десятки страниц, в виде пачки листков. Ее нужно обязательно сшить, чтобы сделать удобной для прочтения. Казалось бы, мелочь, однако если ваши оппоненты потратят кучу времени, разбирая по номерам каждый листочек, то вряд ли они будут снисходительны.
Инструкция
1
Первый вариант – отнести работу в профессиональную мастерскую, где вы сможете переплести все экземпляры своей работы. Обычно в таких мастерских предлагают на выбор два варианта – мягкую или твердую обложку. Все зависит от того, какую сумму вы готовы на это потратить. Перед тем, как отдать кипы листков на переплет, обязательно проверьте, чтобы они лежали по порядку – путаница с номерами также может привести к тому, что отзыв оппонентов и научных руководителей будет хуже, чем вы рассчитываете получить. Чаще всего процесс сшивания диплома занимает буквально несколько минут, но на всякий случай зайдите в мастерскую заранее (за несколько дней до сдачи). Возможно, вам предложат получить выполненный заказ лишь через день-другой.
2
Если в вашем городе нет переплетной мастерской или же вы не хотите тратиться, то можно сшить диплом самостоятельно. В магазинах с канцтоварами обычно продается множество папок, скоросшивателей и дыроколов. Постарайтесь оформить работу как можно аккуратнее.
3
Если вы не ищите легких путей, то можете самостоятельно сшить диплом, превратив ее практически в настоящую книгу. Для этого вам понадобиться обложка – ею может послужить папка или толстый картон, клей (например, ПВА) и тонкая бумага. С помощью тонкой бумаги и клея скрепите листы там со стороны корешка вашей «книги». Затем сделайте и приклейте обложку. Подробные инструкции по переплету книг можно найти в интернете.

Совет 2: Как сшивать папки

Когда в организации накапливается документация, требующая кратковременного или длительного хранения, необходимо систематизировать ее и сшить папки с мягким или твердым переплетом. В каждом конкретном случае могут быть свои требования к оформлению архива и последовательности работы, так как строгих законодательных стандартов в этой области не существует. Однако определены основные принципы, которых обычно придерживаются опытные делопроизводители.
Вам понадобится
  • - черный графитовый карандаш;
  • - канцелярское шило (или прибор УПД);
  • - струбцина;
  • - прошивочная игла;
  • - шнур или капроновая нить;
  • - ножницы;
  • - лист белой бумаги;
  • - канцелярский клей;
  • - обложка.
Инструкция
1
После экспертизы ценности документации пронумеруйте ее, поставив черным графитовым карандашом порядковый номер (в порядке хронологии) в верхнем правом углу каждого листа. Начинайте с первого разворота; титульную опись содержащихся документов и последний лист нумеровать не нужно. Следите за тем, чтобы цифры не зашли на текст.
2
Сделайте две пары отверстий специальным канцелярским шилом в середине левого поля каждого документа. Чтобы пачка бумаг не распалась, закрепите ее в струбцине. Как правило, делопроизводители размещают дыры по вертикальной линии, оставляя между каждой расстояние не менее 3 см. Если поле у листа узкое, можно приклеить к кромке белую полоску.
3
Воспользуйтесь специальным станком для прошивки документации (УПД). Это значительно сократит вашу работу, так как с помощью этого приспособления можно единовременно пробить стопку документов толщиной в 10 см. Внимательно прочитайте инструкцию и работайте осторожно – сверло сильно нагревается.
4
Начинайте сшивать папку с помощью специального банковского шпагата или прочных капроновых ниток и прошивочной иглы. Прошейте архив два раза для надежной фиксации. Свободные «хвосты» шнура (около 5-6 см) протащите через срединное отверстие на изнаночной стороне «книги» и сделайте крепкий узел.
5
Вырежьте из белой плотной бумаги круг (диаметром около 4 см) и заклейте им узелок. Клей используйте обычный канцелярский. Печатью захватите наклейку, под ней поставьте заверительную подпись и дату. Если папка была уже прошнурована без заверительной страницы, то ее допустимо вклеить на изнанку обложки.
6
Наденьте прошнурованную папку в специальную обложку или переплетите документы с помощью станка. Для долговременного архива рекомендуется подобрать твердую обложку, в остальных случаях годится и картонная «одежка» или из плотной мелованной бумаги. В любом случае это должно быть изделие деловой полиграфии, оформленное в соответствии с корпоративным стилем.
Обратите внимание
Перед тем как сшить папку, уберите с каждого листа все крепежные элементы: скобки, скрепки и булавки! Иначе вы повредите важные документы при шнуровке и переплете.
Совет полезен?
Если листы документов больше формата А-4, сшейте их за один край и пронумеруйте в развернутом виде как обычно. У самостоятельных иллюстраций (диаграмм, чертежей и прочего) ставится цифру на обороте в верхнем уголке слева. Мелкие же документы рекомендуется вкладывать в прозрачный файл или конверт, после чего подшивать совместно с другими страницами папки.
Источники:
  • Архивная обработка дел (прошивка документов)
Источники:
  • Как переплетают книги в типографии
  • сшить дипломную работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500