Совет 1: Как сделать грибные котлеты по-крестьянски

Сочетание мяса и грибов очень удачное. Блюда получаются не только вкусными, но и сытными. Приготовьте грибные котлеты по-крестьянски. К ним отлично подойдет любой гарнир по вашему вкусу, а аромат соберет за столом всю семью.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 50 г сушеных грибов;
    • 400 г свиной корейки;
    • 1 луковица;
    • 1 ст.л. молока;
    • 4 ст.л. панировочных сухарей;
    • 4 ст.л. топленого жира;
    • 500 мл воды;
    • 2 ст.л. муки;
    • сливочное масло;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Залейте сушеные грибы кипятком и оставьте их на один час для набухания. После этого воду слейте в отдельную посуду, грибы отожмите руками и мелко порежьте.
2
Очистите луковицу, нарежьте ее соломкой и смешайте с грибами. Обжарьте грибы и лук в растопленном жире практически до полной готовности. Слегка посолите получившуюся начинку для котлет.
3
Нарежьте свиную корейку на куски толщиной 5 мм и отбейте их специальным молотком с двух сторон. Посолите каждый кусок мяса. Положите на каждый кусок корейки одну-две столовые ложки грибной начинки, равномерно распределите ее. Сверху положите небольшой кусочек (примерно 10-15 г) сливочного масла. Сверните кусок свинины, придав ему форму котлеты.
4
Взбейте яйцо с молоком в глубокой посуде. Насыпьте на плоскую тарелку панировочные сухари. Смочите грибную котлету по-крестьянски во взбитом яйце со всех сторон, запанируйте в сухарях и обжарьте в растительном масле до появления аппетитной румяной корочки.
5
Приготовьте соус. Для этого на сухой сковороде обжарьте муку до светло-коричневого цвета. Муку при этом нужно непрерывно помешивать. Снимите сковороду с огня, дайте муке полностью остыть. Смешайте муку с водой, в которой замачивались грибы. Перемешайте все до полного исчезновения комочков муки.
6
Поставьте сковороду на огонь, доведите соус до кипения, посолите его по вкусу. При желании можно добавить несколько ложек сметаны.
7
Положите на тарелку гарнир, полейте его соусом. Рядом положите грибную котлету по-крестьянски. Посыпьте все измельченной зеленью и подавайте к столу.

Совет 2: Паровые котлеты с грибным соусом

Готовить эти котлеты совсем не сложно. Они очень полезные, легкоусвояемые, диетические и очень вкусные. Готовятся они без жарки. Никогда не надоедают, в отличие от многих других блюд. Для того чтобы немного сэкономить время, следует сперва сделать сами котлеты. А за то время, что они будут находиться в пароварке, приготовить соус и гарнир.

Нам понадобятся следующие ингредиенты:

1. Филе индейки (без кожы и без костей)– 300 г

2. Бескостная говядина с жировыми прослойками – 300 г

3. Пол-головки чеснока

4. Куриное яйцо  – 1 шт.

5. Сухарная мелкая панировка – 50 г

6. Сметана жирная от 20% - 150 г

7. Любое рафинированное масло – 75 г

8. Грибы свежие. Это могут быть лесные, вешенки или шампиньоны (в зависимости от сезона и доступности) – 150 г

9. Мука белая  – 20 г

10. Специи для птицы и мяса, в том числе порошок из высушенных ароматных трав, молотый перец и соль – по вкусу

Рецепт

1. Филе индейки помыть и нарезать произвольной формы небольшими кусочками, чтобы можно было прокрутить их в мясорубке. Сложить в подготовленную миску.

Бескостную говядину с жировыми прослойками, подготовить так же, как и индюшачье филе.

2. Грибы положить в подсоленную воду на четверть часа. Помыть их. Очистить от верхней кожицы и загрязнённых, повреждённых частей. Нарезать небольшими ломтиками и сложить в миску.

Очистить от шелухи чесночные дольки.

3. Подготовленное мясо прокрутить на мясорубке и сложить его в большую емкость, в которой будет удобно вымешивать фарш.

4. Перебить с помощью погружного блендера:  сырое куриное яицо, 100 г воды (минеральной, бутилированной или обычной питьевой), весь чищеный чеснок, выбранные специи для птицы или мяса, высушенные ароматные травы, соль с молотым перцем и сухарную мелкую панировку.

5. Все перебитые блендером продукты перемешать с фаршем и, не торопясь, с помощью руки, вымесить однородный упругий фарш.

6. Влажными руками формуем красивые котлеты и выкладываем их в пароварку.

Если у вас нет пароварки, можно в кастрюлю с кипящей водой поместить дуршлаг, так чтобы он не касался воды. В дуршлаг выкладываем котлетки и накрываем крышкой. Котлеты в такой импровизированой пароварке готовятся дольше на 5-10 минут.

Готовить подготовленные котлеты в пароварке (электрической) в течение 25 минут.

7. Грибы нарезать ломтиками. Обжарить на сильном огне с добавлением рафинированного масла и соли.

Добавить в жареные грибы муку, перемешать и обжарить еще 2 минуты. Перемешать так, чтобы не осталось ни единого мучного комочка.

Добавить сметану и 50 мл. воды. Тушить 10 минут, немного помешивая. Соус быстро загустеет, попробуйте его и, если нужно, добавьте соли и перца. Соус готов.

Подача

Приготовленные в пароварке котлеты разложить по тарелкам, полить их грибным соусом или подать его отдельно. 

Это блюдо хорошо сочетается с овощными гарнирами, картофелем и крупами (гречневой, геркулесом, кускусом).

Обратите внимание
Не стоит злоупотреблять специями при приготовлении грибных котлет по-крестьянски. Они перебьют вкус и аромат грибов.
Полезный совет
Корейку нарезайте поперек волокон. Тогда готовое блюдо будет вкуснее и мягче.

Если отбивать свинину, положив ее в целлофановый пакет, брызги от мяса не будут разбрызгиваться по столу.
Как приготовить биточки из сморчков
Связанная статья
Как приготовить биточки из сморчков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500