Совет 1: Как посчитать производительность труда

Производительность труда - это один из основных показателей эффективности работы любой организации. И, конечно, для каждого руководителя важно знать, насколько эффективно работают его сотрудники.
Инструкция
1
В первую очередь определитесь, как вы будете считать производительность труда: с помощью показателя выработки продукции в единицу времени (прямого показателя) или с помощью показателя трудоемкости (обратного показателя).
2
Показатель выработки продукции в единицу времени рассчитывайте следующим образом:
Объем произведенной продукции разделите на затраты труда (или же на время, затраченное на производство этой продукции). В результате получите среднюю выработку продукции на единицу затрат труда.
3
Показатель трудоемкости продукции рассчитывайте следующим образом: затраты труда (или время на производство продукции) делите на объем произведенной продукции. Получите затраты труда на единицу продукции, то есть трудоемкость.
4
Далее определитесь, каким методом вы будете рассчитывать производительность труда: натуральным, трудовым или стоимостным.
5
Натуральный метод используйте для определения объема произведенной продукции и выработки (в тоннах, штуках, квадратных или кубических метрах и так далее). Например: ваша фирма за один месяц выпустила 50000 штук гвоздей. У вас 50 человек рабочих. Выработка на одного работника составит 50000 штук разделить на 50 человек – 1000 штук/чел.
6
При трудовом методе объем продукции измеряется в нормо-часах. Этот метод не очень удобен для малого и среднего бизнеса.
7
Выбирайте стоимостный метод, если ваше предприятие производит разнородную продукцию.
При этом методе все объемы и виды продукции выражаются в денежном едином показателе - в рублях. Для этого умножьте объем каждого вида продукции на оптовые цены. Выработку также рассчитывайте в денежном выражении. Например, ваше ателье пошило 500 платьев по цене 1000 рублей и 300 костюмов по цене 2500 рублей. Численность портних в ателье – 100 человек.
Выработка = (500шт. ?1000 руб. + 300 шт. ? 2500 руб.) /100 чел. =12500 руб./чел.
8
И последнее, на что мы обратим ваше внимание: производительность труда – величина переменчивая. И зависит она не только от ваших работников, но и от вас. Чем лучше будут условия труда, чем сильнее будет мотивация сотрудников, тем и производительность будет выше. Удачи вам в бизнесе!

Совет 2: Как рассчитать производительность труда

Один из ключевых параметров, характеризующих экономическую эффективность производства – показатель производительности труда. Он необходим для экономических расчетов, как показатель эффективности труда работников и производственного предприятия в целом.
Инструкция
1
Фактическая производительность труда действующего предприятия рассчитывается, исходя из полученных в результате наблюдения показателей: суммарных трудозатрат и объема произведенной продукции. Чтобы рассчитать производительность труда, фактическое количество произведенной продукции (в единицах продукции или в объемных показателях) делится на фактические суммарные трудозатраты (в человеко-часах). Таким образом, производительность труда – величина, обратная трудоемкости. Исходя из специфики исходных данных, она показывает, сколько продукции действительно выпускается данным производством в реально имеющихся производственных и экономических условиях в расчете на единицу затраченного производством живого труда.
2
Для анализа потенциала развития и жизнеспособности предприятия в рамках отрасли, в экономической теории используются такие показатели, как наличная и потенциальная производительность труда.
Наличная производительность рассчитывается аналогично фактической, но в качестве исходных данных берут максимальное количество произведенной за период продукции при минимальных трудозатратах, то есть при условиях, когда производство работает в условиях минимизации и исключения сопутствующих издержек и простоев. Цель этой операции - рассчитать производительность труда, максимально достижимую в данных экономических условиях (имеющееся оборудование, сырье, организация производства).
3
Потенциальная производительность, как логическое развитие общей идеи, рассматривает условия максимального выпуска продукции в имеющихся на данном этапе технического развития условиях. Предполагается использование самого современного высокотехнологического оборудования, лучшего (из возможных) сырья и.т.п., и, соответственно, минимальные из достижимых затраты живого труда во временном измерении.
Видео по теме
Совет полезен?
В целом, чем выше производительность труда, тем больше товарной продукции в состоянии выпускать предприятие при данных трудозатратах, что непосредственно сказывается еще и на себестоимости единицы выпускаемой продукции. Ведь с повышением производительности уменьшаются удельные затраты по основной ценообразующей статье, учитывающей заработную плату основных рабочих производства.

Суть расчетов раскрывает и делает очевидной важность роли повышения производительности труда для экономики как производства в целом, так и отдельных составляющих его звеньев.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500