Совет 1: Летняя Олимпиада 1932 года в Лос-Анджелесе

В летней Олимпиаде 1932 года в американском Лос-Анджелесе участвовало 1048 спортсменов, включая 127 женщин, из 37 стран мира. Соревнования велись в 14 видах спорта. Церемония открытия Игр состоялась на стадионе под названием «Колизей», напоминавшем древнеримские арены.

Вместительность стадиона – 105 тыс. человек, что по тем временам было рекордной величиной. Сначала выступил олимпийский хор, состоявший и 150 певцов, 300 музыкантов и нескольких фанфаристов. После олимпийскую клятву зачитал фехтовальщик Джордж Кэлнэн, бронзовый призер IX Олимпийских игр и по совместительству лейтенант МФ США.

Стоимость поездки в Лос-Анджелес стала для многих европейских спортсменов главным препятствием к участию на Играх, поэтому бороться за медали в общей сложности собралось 1048 человек. Впервые ИА ОИ выступили представители Китая и Колумбии.

Впервые за историю Игр спортсменов разместили в олимпийской деревне в 20 км от города. На поле для гольфа овалом вокруг ресторанов, библиотек и игровых залов было расставлено около 700 домиков. Исполнять национальные гимны стран в честь победителей соревнований и поднимать флаги стран также ввели в практику в Лос-Анджелесе.

Места проведения соревнований были довольно сильно разбросаны по побережью. К примеру, гребной бассейн находился в часе езды на экспрессе от города (Лонг-Бич), а велосипедисты соревновались в Пасадене на стадионе «Роузболь». Его, кстати, после Игр разрушили.

Программа соревнований в Лос-Анджелесе была аналогична программе ОИ в Амстердаме. Но вместо футбола проводились соревнования по стрельбе. Первенство по футболу не проводили по чисто материальным соображениям, поскольку делегации европейских стран были в своей основе немногочисленными.

И все же результаты, показанные спортсменами на Олимпиаде, были высокими. Установлено было 90 олимпийских рекордов, включая 18 мировых.

В беге стометровку выиграл спортсмен из США Эдди Тоулэн, на грудь? опередивший основного соперника Ральфа Меткэлфа, также американца. На 200 м победителем также стал Тоулэн. Однако Меткэлф в этот раз стал жертвой грубой ошибки в измерениях – его дорожка имела длину 202 м.

Стоит отметить, что ошибки судей на этих Играх были очень частыми. Поэтому один из журналистов назвал их «Олимпиадой судейских ошибок и просчетов». Так, в Лос-Анджелесе имел место уникальный случай. В финале бега на 3000 м с препятствиями человек, занимавшийся подсчетом кругов, отлучился со своего места. В результате спортсмены пробежали 3450 м.

Больше всего наград, конечно, заработала сборная США – 41 золотую, 32 серебряных и 30 бронзовых наград. У Италии было по 12 наград каждого достоинства, а у Франции – 10 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медалей.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1932 года в Лос-Анджелесе

В 1932 году Лос-Анджелес впервые принимал Олимпийские игры. Это было тяжелое для всего мира время – разгар Великой депрессии. В итоге число участников было самым низким с 1904 г. - вполовину меньше, чем в Играх 1928 года.

Мало было продано и билетов для зрителей. Тогда несколько звезд кино, в том числе Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих и Мэри Пикфорд предложили выступить перед публикой между соревнованиями, чтобы повысить популярность мероприятия.

Соревнования проходили в «Мемориал Колизей». Мужчин-спортсменов разместили в специально построенной Олимпийской деревне. Она занимала 321 акр земли и состояла из 550 двухместных бунгало. На территории деревни размещались также больница, почта, библиотека и множество ресторанчиков и кафе. Женщин поселили в отель на Чапмен-Парк. Всего в соревнованиях приняли участие около 1300 спортсменов из 37 стран.

Открывал Олимпиаду вице-президент Чарльз Кертис, поскольку президент Герберт Гувер не явился на Игры. В этих играх победители впервые поднялись на подиум с национальными флагами в руках. Еще одним нововведением стал фотофиниш.

Политическая обстановка неизбежно должна была сказаться на Олимпиаде. Япония, недавно оккупировавшая китайскую провинцию Манчжурия, пыталась выставить спортсмена от государства Манчжоу-Го, однако олимпийский комитет отказал ему в участии. От Китая участвовал единственный спортсмен - Лю Чанчунь, соревновавшийся в беге на 200 м. Итальянец Луиджи Беккали, завоевавший золотую медаль в беге на 1500 м, взойдя на подиум, приветствовал публику фашистским салютом.

Истинно олимпийский дух продемонстрировала британская фехтовальщица Джуди Гиннес. Она сама, отказавшись от надежд на золотую медаль, указала судьям на незамеченные ими 2 касания, которые получила от своей соперницы Эллен Прайс из Австрии.

Открытием Олимпиада стала легкоатлетка из Далласа Милдред Дидриксон по кличке «Бейб». В те времена женщины не допускались к участию в пятиборье, однако «Малышка» легко победила в метании копья, беге с препятствиями на 80 м и прыжках в высоту. Впоследствии Милдред стала профессиональным игроком в гольф и чемпионом США среди женщин в этом виде спорта.

Больше всего золотых, серебряных и бронзовых медалей взяли спортсмены США – 41, 32 и 30. На втором месте итальянская сборная – по 12 медалей. На третьем – французская: 10, 5 и 4 медали соответственно.

Видео по теме

XXIII летние Олимпийские игры 1984 года проводились в Лос-Анджелесе в штате Калифорния США в период с 28 июля по 12 августа. Лос-Анджелес во второй раз стал местом организации летних Олимпийских игр после 1932 года.

По причине бойкота американской сборной Олимпийских игр 1980 года, состоявшихся в Москве, летние игры 1984 года бойкотировались СССР и большинством социалистических стран (кроме Румынии, Югославии и Китая). По официальной информации советская сборная отсутствовала на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в связи с неудовлетворительным уровнем безопасности.

Так как спортсмены ГДР, СССР и их союзников не принимали участие в играх, уровень Олимпиады значительно понизился. В соревнованиях не смогли поучаствовать 125 чемпионов мира. Всего в летних Олимпийских играх 1984 года участвовали 140 стран. Количество спортсменов Олимпиады – 6829 человек (5263 мужчин, 1566 женщин).

Первое место в общем медальном зачете XXIII Олимпиады заняла команда США, получив 174 медали, из них: 83 золотых, 61 серебряную и 30 бронзовых. На втором месте оказалась Румыния: 20 золотых наград, 16 серебряных и 17 бронзовых; на третьем – ФРГ: 17 золотых медалей, 19 серебряных и 23 бронзовых. Китай, Италия и Канада оказались на четвертой, пятой и шестой позициях соответственно.

На Олимпиаде было установлено 11 мировых рекордов. Отличился американец Карл Льюис, повторив успех Джесси Оуэнса, участника олимпиады 1936 года. Он стал победителем в забегах на 100 и 200 метров, в эстафете 4х100 метров и в прыжках в длину. Последнее особенно удивительно, так как олимпийцы редко участвуют сразу в нескольких разных спортивных дисциплинах.

Трехкратным олимпийским чемпионом стал Пертти Юханнес Карппинен, спортсмен из Финляндии, участвовавший в академической гребле в одиночных гонках. В плавании и среди мужчин, и среди женщин почти все награды достались американцам, которых немного потеснили канадец Бауман и немец Гросс.

Олимпийским чемпионом по греко-римской борьбе стал американский атлет Джефф Блатник. За несколько лет до соревнований ему был поставлен онкологический диагноз. Несмотря на болезнь, спортсмен продолжил подготовительные тренировки к Олимпиаде и в итоге добился победы. Во время церемонии закрытия Олимпийских игр он нес национальный флаг.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500