Совет 1: Как прошла Олимпиада 1932 года в Лейк-Плэсид

Третьи зимние Олимпийские игры проходили с 4 по 15 февраля 1932 года в Лейк-Плэсид (США). Было разыграно 14 комплектов наград в 7 видах спорта. Представлены были бобслей, лыжные гонки и двоеборье, конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание и прыжки с трамплина. Демонстрационные виды спорта: керлинг и гонки на собачьих упряжках.

Организаторы III ЗОИ опасались, что спортсмены из многих европейских стран из-за финансовых затруднений не смогут прибыть на соревнования. Так и получилось. Всего на Играх участвовали 307 спортсменов, из них 17 женщин, из 17 стран мира. Почти половина участников соревнований бы представлена сборными Канады и США. Некоторые страны Европы ограничились малочисленными делегациями. Например, за Финляндию выступало 7 человек, а за Швецию – 12.

Все «золото» в соревнованиях по конькобежному спорту досталось спортсменам из США. Тем не менее, специалисты утверждали, что эта внушительная победа досталась американцам благодаря новому порядку проведения забегов, а именно принятому в Штатах общему старту. И действительно, через несколько дней после окончания Олимпиады в Лейк-Плэсиде прошел чемпионат мира по конькобежному спорту по международным правилам, где лучшими были скандинавы, причем за видным преимуществом.

Двойку и четверку в бобслее также выиграли спортсмены из США.

В хоккейном же турнире участие принимали всего 4 команды – Германия, США, Канада и Польша. Матчи впервые проходили в крытом ледовом дворце. Победу праздновали канадцы.

Что касается лыжных гонок, они проходили в крайне тяжелых условиях. Погода была теплая и дождливая, спортсмены не могли в полной мере показать себя. Все 12 высших наград достались скандинавам. Норвежские лыжники увезли домой 7 медалей (2+2+3), шведы – 2 (1 «золото» и 1 «серебро»), финны – 3 (1+1+1).

Возможность завоевать свою четвертую медаль высшей пробы в фигурном катании упустил Гиллис Графстрем. Единственным серьезным противником ему был австриец Карл Шефер, который после произвольной программы шел вторым. Но хроническая травма колена не дала Графстрему получить «золото». Хотя нужно сказать, что и его соперник сыграл свою роль, блестяще откатав обязательную программу.

В женском фигурном катании победа олимпийской чемпионки прошлых Игр норвежки Сони Хени была ожидаемой. Она отлично выступила, получив от всех 8 судей высшую оценку. В парном катании победу одержал французский дуэт – Андре и Пьер Брюне. Это было также их второе «золото» на Олимпиаде (первое они завоевали в 1928 году).

Неофициальный командный зачет возглавила сборная США с 65 очками и 12 медалями (6+4+2), второе место у Норвегии – 68 очков и 10 медалей (3+4+3), третье место у канадцев – 46 очков и 7 медалей (1+1+5).

Совет 2: Зимняя Олимпиада 1932 года в Лейк-Плэсид

Зимние Олимпийские игры 1932 года прошли в США, в Лейк-Плэсиде, и стали первыми Олимпийскими играми, проведенными в Северной Америке. Они состоялись в период мирового финансового кризиса, поэтому заметно уступили предыдущим по количеству стран-участниц и числу спортсменов.

Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года, соревнования в Лейк-Плэсиде стали третьими в их истории. Мировой финансовый кризис наложил заметный отпечаток на их проведение, количество спортсменов и стран-участниц по сравнению с играми 1928 года заметно сократилось. Всего в играх приняли участие 252 спортсмена из 17 стран, при этом 150 атлетов представляли две страны – США и Канаду.

На третьей Зимней Олимпиаде были представлены такие спортивные дисциплины, как бобслей, конькобежный спорт, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, хоккей, фигурное катание. В качестве демонстрационных видов спорта были показаны керлинг и гонки на собачьих упряжках.

На этих играх не было представителей Советского Союза, они начали участвовать в Зимних Олимпийских играх только с 1956 года. Первое место в командном зачете завоевали спортсмены из США с 6 золотыми, 4 серебряными и 2 бронзовыми медалями. Второе место досталось олимпийцам из Норвегии: 3 золотых, 4 серебряных и 3 бронзовых награды. Третье место получили шведы с одной золотой и двумя серебряными медалями. Всего олимпийские медали завоевали представители десяти стран.

В хоккейном турнире участвовали всего четыре команды – сборные США, Канады, Германии и Польши. Матчи впервые проходили в крытом ледовом дворце, олимпийскими чемпионами стала команда Канады, второе место досталось спортсменам из США, третье завоевала Германия.

На трассе бобслея не было равных американцам, из двух разыгранных комплектов медалей они взяли все золото, одно серебро и одну бронзу. Столь же внушительно выступили спортсмены из США и в конькобежном спорте, взяв золото на всех четырех дистанциях.

В лыжных гонках основная борьба за медали развернулась между шведами, финнами и норвежцами. В короткой гонке на 15 километров золото и серебро взяли шведы, бронза досталась финнам. В марафоне на 50 километров золото и серебро завоевали лыжники из Финляндии, бронзу получили норвежцы. Наконец, в лыжном двоеборье весь пьедестал достался спортсменам из Норвегии. Они же царствовали и в прыжках с трамплина, завоевав все три медали.

У фигуристов в мужском катании золото завоевал Карл Шеффер из Австрии, у женщин победила Соня Хени из Норвегии. В катании спортивных пар золото досталось Андре Брюне и Пьеру Брюне.

Видео по теме

1980 год в истории современного олимпийского движения больше всего известен бойкотом московской летней Олимпиады, однако в тот же год состоялись и зимние игры. Они проходили в начале года в американском городе Лейк-Плэсид и не сопровождались никакими политическими коллизиями.

Церемония открытия игр с участием тогдашнего вице-президента США Уолтера Мондейла состоялась 14 февраля 1980 года на городском ипподроме, вмещающем 30 тысяч зрителей. А церемония закрытия спустя 11 дней была проведена на специально построенном к олимпиаде ледовом катке Herb Brooks Arena. Полторы недели, вместившиеся между этими двумя событиями, проходили под знаком доминирования спортсменов двух стран - ГДР и СССР.

Немецкие олимпийцы завоевали наибольшее число медалей - 23. В биатлоне они получили пять наград, а остальные четыре достались советским спортсменам. В бобслее две команды ГДР завоевали четыре награды из шести, в санном спорте - три из девяти.

Представители СССР получили семь наград в лыжных гонках и четыре из них были золотыми. По уже сложившейся традиции сильны были и советские фигуристы, принесшие в общую копилку две золотых, серебряную и бронзовую медали. А вот хоккеисты, до этого пять раз подряд становившиеся олимпийскими чемпионами, сенсационно проиграли составленной из студентов и учеников колледжей команде США. Всего спортсмены Советского союза завоевали на одну награду меньше, чем команда ГДР, но золотых медалей оказалось больше в активе СССР.

Американцы оказались третьими по числу наград. Кроме неожиданного золота хоккеистов все остальные медали высшей пробы олимпийцев США на XIII зимней Олимпиаде принадлежали конькобежцу Эрику Хайдену. На этих играх он пять раз выходил на старт и всякий раз оказывался быстрее своих соперников. С этим достижением 21-летний американец мог бы в одиночку вывести США на третье место медального зачета. Кроме него на конькобежной дорожке семью Хайденов представляла и младшая сестра Эрика, которая тоже не осталась без награды - она получила бронзу в коньковом беге на три километра.

Всего на зимней Олимпиаде 1980 года было разыграно 38 комплектов наград, за которые поборолись почти 1100 спортсменов из 37 стран мира.

Видео по теме

Совет 4: Как прошла Олимпиада 1936 года в Гармиш-Партенкирхене

IV зимние Олимпийские игры проходили в Гармиш-Партенкирхене (Германия) 6-16 февраля 1936 года. История этих Игр началась в Барселоне в 1931 году. На сессии МОК тогда было решено провести летнюю Олимпиаду в Берлине. ОК Германии выразил желание провести в этой стране и зимние ОИ. Так, зимней олимпийской столицей стали два ярмарочных городка – Гармиш и Партенкирхен.

Незадолго до начала зимних Олимпийских игр 1936 года спортивная общественность потребовала перенести их из страны с фашистским режимом в более спокойное место, однако МОК был непреклонен. В результате часть спортсменов, среди которых были и олимпийские чемпионы Лейк-Плэсида французы Пьер Брюне и Андре Жоли-Брюне, а также американец Джон Ши, отказалась от участия.

За подготовкой к проведению Олимпиады следил лично рейхсканцлер Адольф Гитлер. Стоит отметить, что в городах, где проводились IV ЗОИ, возле туалетов можно было увидеть таблички с надписями «Собакам и евреям вход воспрещен». Анри де Байе-Латур потребовал убрать таблички, мотивировав решение тем, что это противоречит олимпийским традициям. Гитлер спросил: «Господин президент, когда вас приглашают в гости, вы ведь не учите хозяев, как смотреть за домом, не так ли?». Однако Латур заявил: «Простите, канцлер, но когда флаг с пятью кольцами вывешивается на стадионе — это уже не Германия. Это Олимпия, и мы в ней хозяева». Таблички вскоре сняли.

В Германии собрались спортсмены из 28 стран мира. Впервые на ОИ выступали австралийцы, греки, испанцы, болгары, турки и спортсмены из Лихтенштейна.

Помимо привычных прыжков с трамплина, индивидуальных лыжных гонок и двоеборья, фигурного катания, конькобежного спорта, хоккея и бобслея, в программу Игр были включены лажная эстафета и соревнования в горнолыжной комбинации «скоростной спуск + слалом», где принимали участие не только мужчины, но и женщины.

МОК решил не допускать к лыжным гонкам инструкторов, потому как они были профессионалами. В связи с этим представители Швейцарии и Австрии решили бойкотировать ОИ. Однако часть австрийцев все же приняли в них участие, но в составе сборной Германии.

Также было заявлено 2 демонстрационных вида спорта: прообраз современного биатлона – соревнования военных патрулей, а также айсшток.

Не говоря о политике, можно считать, что в чисто спортивном плане Олимпиада в Гармиш-Партенкирхене оказала мощное влияние на развитие зимних Олимпийских игр, а также олимпийского движения в целом. Так, на церемонии открытия ОИ-1936впервые торжественно зажгли олимпийский огонь, а на церемонии закрытия – потушили. Эта традиция соблюдается и сегодня. Идея эстафеты олимпийского огня также родилась в Германии.

Традиционно церемония открытия Игр началась с парада стран-участников. Фоном играла музыка, в том числе и гимны стран, спортсмены которых принимали участие в Играх. Затем официально об открытии Олимпиады сообщил Адольф Гитлер, после чего прогремел салют, был зажжен олимпийский огонь и поднят олимпийский флаг. Олимпийскую клятву произнес немецкий лыжник Вильгельм Богнер.

16 февраля в 17 часов на церемонии закрытия Игр Анри де Байе-Латур приступил к вручению медалей и дипломов спортсменам-призерам. Оркестр играл гимны стран, представители которых награждались президентом МОК, на флагштоке при награждении каждого чемпиона на флагштоке поднимали соответствующий национальный флаг, гремел салют.

Гимн Норвегии звучал 7 раз – это было лучшее достижение на Олимпиаде в Гармиш-Партенкирхене. Гимн германии был сыгран 3 раза, Швеции – 2. Также стоит отметить выступление спортсменов из Финляндии и Австрии.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше