Совет 1: Как прошла Олимпиада 1900 года в Париже

Летние Олимпийские игры 1900 года в Париже (Франция) проходили с 14 мая по 28 октября. Длились они более 5 месяцев. Дело в том, что иры были приурочены к Всемирной выставке, которая в то время проходила в Париже. Участвовали в них 997 спортсменов, из них 22 женщины, из 24 стран мира. Было разыграно 95 комплектов медалей в 18 видах спорта.

Греки рассчитывали, что Олимпийские игры, как и в древности, будут проходить только в Греции. Однако МОК был иного мнения на этот счет. Пьер де Кубертен предложил проводить Олимпийские игры в различных странах. В знак признания заслуг француза в возрождении современных Олимпийских игр следующие игры было решено провести у него на родине.

Программа игр в Париже пополнилась такими видами спорта, как водное поло, гольф, стрельба из лука, водное поло и другие.

Женщины на Олимпийских играх также участвовали впервые – соревнованиях по гольфу и теннису. Первой чемпионкой ОИ современности стала теннисистка Шарлотт Купер из Англии.

Первое место в неофициальном общекомандном зачете заняли французы – 100 медалей (25-41-34), второе место у США – 47 (19-14-14), третье у Англии – 30 (15-6-9). В одних только легкоатлетических соревнованиях было установлено 14 рекордов, 6 из которых превышали мировые.

Тем не менее эти Олимпийские игры не имели особой значимости. Церемонии открытия и закрытия не проводились, потому что игры были неким приложением к Международной выставке. Многие другие олимпийские традиции также не соблюдались.

Дело в том, что Альфред Пикард – директор выставки – считал спорт «бесполезным и абсурдным занятием». Он поначалу был против поведения ОИ. Тем не менее его уговорили. 6 ноября 1898 года представители Французского союза атлетов заявили, что право на проведение любых спортивных мероприятий на выставке имеет только их организация. МОК в борьбу вступить не решился и уступил право.

В феврале 1899 года был создан новый комитет по организации ОИ. Его главой стал Пикард. Они с президентом Французской стрелковой ассоциации Даниэлем Мериллоном составили новую программу соревнований и список спортивных площадок. Примечательно, что слово «Олимпийский» новый комитет практически не использовал, называя Олимпийские игры «Конкурсом выставки» или «Международным чемпионатом». Кубертен в это время был в разъездах, приглашая на игры спортсменов из различных стран.

Совет 2: Летняя Олимпиада 1900 года в Париже

После успеха первых Олимпийских игр в Афинах Олимпийский комитет во главе с Пьером де Кубертеном решил сделать соревнования регулярными. Следующая встреча спортсменов разных стран состоялась в 1900 году в Париже.

Вторые олимпийские игры было решено провести одновременно со Всемирной выставкой в Париже, чтобы привлечь на них больше зрителей. Однако эти соревнования очень сильно отличались от современных. Игры проходили в течение нескольких месяцев, и историки до сих пор ведут споры по поводу того, каков точный список победителей и соревнований этой Олимпиады. Организационный уровень этих игр также нельзя сравнивать с позднейшим временем. Еще не существовало специальных поселений для иностранных спортсменов, а также церемоний открытия и закрытия игр.

На соревнования отправились атлеты 24 стран. 12 государств были представлены на играх впервые, среди них - Российская Империя. Но на соревнованиях не было спортсменов из Африки и азиатских государств. Исключением был спортсмен из Индии, в те времена входящей в состав Британской Империи.

Были проведены чемпионаты по 20 спортивным дисциплинам. Среди них были те, которые впоследствии исключили из соревнований в рамках игр, например баскская пелота.

Впервые в играх приняли участие женщины, что было смелым решением для того времени со стороны организаторов. В частности, был проведен отдельный женский турнир по гольфу. В крикете они выступали наравне с мужчинами, а в теннисе соревновались и женщины-одиночки, и смешанные пары.

Первое место по количеству медалей заняла Франция - хозяйка спортивных состязаний. Наиболее успешно выступили французские гребцы, стрелки и фехтовальщики. Второй стала команда Соединенных Штатов, уже в те времена завоевывающая статус спортивной державы. Наибольшее количество медалей получили легкоатлеты этой страны. Также успешно выступили гольфисты как мужчины, так и женщины.

Спортсмены Российской Империи были представлены только в двух дисциплинах, в фехтовании и в конном спорте, и не смогли завоевать медалей.

Видео по теме

Совет 3: Летняя Олимпиада 1904 года в Сент-Луисе

Во время обсуждения вопроса о проведении III Олимпиады Международный олимпийский комитет решил организовать ее на территории США, поскольку эта страна показала хорошие результаты на двух предыдущих играх. Изначально Олимпиаду хотели провести в Чикаго или Нью-Йорке, однако в результате выбор пал на небольшой портовый городок Сент-Луис.

III Олимпиада в Сент-Луисе, наряду с Парижской, проводилась в рамках Всемирной выставки. Однако местная дирекция Выставки не рассматривала ее как конкурента, а наоборот, всячески стремилась использовать игры в собственных рекламных целях. Кроме того, организаторы повторили некоторые ошибки летних Олимпийских игр 1900 года в Париже. Из-за привязанности к Всемирной выставке соревнования были отодвинуты на второй план, а сама Олимпиада растянулась почти на 5 месяцев (1 июля — 23 ноября 1904 года). Многие состязания проходили под руководством различных профессиональных организаций, однако, несмотря на это, им всем был присвоен титул Олимпийских дисциплин.

Согласно данным МОК, на летних играх в Сент-Луисе приняло участие 12 стран. Единственным государством, посетившим соревнования впервые, была Южная Африка. По сравнению с Парижской Олимпиадой количество стран-участников резко сократилось. 13 государств, участвовавших в летних Парижских играх, не смогли приехать в Сент-Луис по экономическим соображениям. Россия, воевавшая в это время с Японией, в соревнованиях участия не принимала.

Всего на III летней Олимпиаде выступили 651 человек, включая 6 женщин. Они соревновались за 94 комплекта наград в 18 видах спорта. Самой многочисленной была команда Соединенных Штатов Америки, они представили на играх 533 человека. Во многих видах спорта (бокс, борьба, водное поло, стрельба из лука и теннис) выступали исключительно американские спортсмены, поэтому игры ярко продемонстрировали первенство страны.

В Сент-Луисе впервые стали награждать трех, а не двух спортсменов, показавших наилучший результат. Главному победителю соревнования вручалась золотая медаль; спортсмену, занявшему второе место, – серебряная; а третье место отмечалось бронзовой наградой. Эта традиция сохранилась вплоть до настоящего времени.

В неофициальном командном зачете страны-участники расположились следующим образом: I место – США (78 золотых, 82 серебряных, 78 бронзовых медали), II место – Германия (4 золотых, 4 серебряных, 5 бронзовых наград), III место – Куба (4 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых медали).

Видео по теме
Источники:
  • III Летние Олимпийские игры 1904 года

Совет 4: Как прошла Олимпиада 1904 года в Сент-Луисе

III Олимпийские игры проходили с 1 июля по 23 октября 1904 года в Сент-Луисе, США. Участвовало в них 645 спортсменов (из них 6 женщин). Был разыгран 91 комплект наград в 17 видах спорта. Стоит отметить, что спортсменов из Европы было всего 53 человека, поскольку большая их часть не смогла приехать из-за длительности и стоимости поездки. Впервые на ОИ приняли участие спортсмены из Южной Америки и Канады. Женское соревнование было всего одно – стрельба из лука.

Эти Игры, по сути, стали чисто американскими. Все потому, что команда США насчитывала почти в 10 раз больше спортсменов, чем команды остальных стран-участников вместе взятые. Кроме того, многие дисциплины или носили искусственный характер, или культивировались только лишь в Штатах. Например, фехтование на палках, прыжки в воду на дальность, рокки и игры лякросс. В большинстве соревнований участие принимали только американцы. Конечно, при таком раскладе тот факт, что сборная США в легкоатлетических дисциплинах завоевала 22 золотых медали из 24 возможных, никого не удивит.

В итоге первое место в неофициальном командном зачете заняла сборная США с 236 медалями (77-81-78). Ближайшим «преследователем» была сборная Германии. Немецкие спортсмены завоевали всего 13 медалей (4-4-5), а третьими были кубинцы – 9 медалей (4-2-3).

Для повышения представительности и массовости организаторы Олимпийских игр в Сент-Луисе пытались провести т.н. антропологические дни, в которые планировалось проводить соревнования для «цветных» спортсменов. Однако глава МОК Пьер де Кубертен расценил это как некую расистскую выходки. Он заявил, что это подрывает принципиальные положения олимпийского движения, указав на недопустимость подобного в дальнейшем.

Эти Олимпийские игры, как и предыдущие (Париж, 1900), были богаты на различные курьезы, которые были связаны с достаточно слабым уровнем развития спорта в мире. К примеру, японец Савио Фуни – прыгун с шестом – очень оригинально преодолел планку, но его попытку не засчитали. Дело все было в том, что он поставил шест перед планкой вертикально, а затем шустро по нему залез и спокойно перепрыгнул через планку. Спортсмену пояснили, что действительным является прыжок, совершенный с разбега.

Японец в своей следующей попытке неторопливо пробежался по дорожке, после чего поставил шест, опять по нему залез и перепрыгнул через перекладину. Фуни долго не мог понять, почему не была зачтена и вторая его попытка.

Видео по теме

На организацию летней Олимпиады 1924 года претендовали шесть европейских городов. Предпочтение отдали Парижу, отметив таким образом заслуги француза Кубертена - основателя Олимпийских игр.

Подготовительный период был достаточно трудным, но организация самих Игр - безупречной. Это были последние игры, подготовкой которых занимался Пьер де Кубертен. Парижская Олимпиада стала одной из самых посещаемых. Ее смотрели более 620 тысяч человек. На церемонии открытия 5 июля присутствовали президент Французской Республики Гастон Думерг, принц Уэльский и принц Карол Румынский.

В VIII Олимпийских играх приняли участие 44 страны и 3092 спортсмена. Впервые выступили спортсмены Ирландии, Мексики, Румынии, Уругвая, Филиппин и Эквадора. К играм не допустили команды Германии и СССР в связи с нестабильной политической обстановкой в этих странах.

В программу Игр были включены соревнования по 17 видам спорта. На показательных выступлениях были представлены французский бокс и баскская игра в мяч. На этих Играх в последний раз проводились турниры по регби. Женщины участвовали в соревнованиях по плаванию, прыжкам в воду, фехтованию и теннису.

Героем Олимпийских Игр был признан великий бегун из Финляндии Пааво Нурми, который завоевал пять золотых медалей. В Париже взошла звезда американского пловца Джонни Вейсмюллера. Он победил на двух главных дистанциях и эстафете вольным стилем, завоевав три золотых медали. Пять медалей, три из которых золотые, завоевал фехтовальщик из Франции Роже Дюкре.

На этих Играх соревнования по теннису проводились последний раз перед большим перерывом из-за разногласий Международной федерации тенниса и МОК. Теннис снова вернулся на Олимпийские Игры только в 1988 году. Теннисисты США не упустили ни одного чемпионского звания, получив пять золотых медалей.

В футбольном турнире участвовали 22 команды. Впервые выступили заокеанские футболисты - уругвайцы, которые разгромили сильную команду Югославии со счетом 7:0.

В общем зачете победу на этой Олимпиаде одержали американские спортсмены, на втором месте оказалась команда хозяев, а на третьем - спортсмены Финляндии.

Видео по теме
Источники:
  • ВОСЬМЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ) 1924 г.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500