Совет 1: Летняя Олимпиада 1920 года в Антверпене

Летние Олимпийские игры, VII по счету, проходили в Антверпене. Официально они открылись 14 августа, а закрылись – 30 августа. Однако первые соревнования в их рамках (состязания фигуристов и хоккеистов) проводились еще в апреле. В июле боролись за медали яхтсмены и стрелки, а футболисты играли в августе и сентябре.
Летняя Олимпиада 1920 года в Антверпене

Олимпийские игры 1920 года в Антверпене проходили в общей сложности с 23 апреля по 12 сентября. За высшие награды в 158 дисциплинах из 25 видов спорта боролись 2675 спортсменов (в том числе 78 женщин) из 29 стран мира. Самым молодым участником был Нильс Скоглунд из Швеции (14 лет и 8 дней), старейшим – Оскар Сван, опять же из Швеции (72 года и 281 день). Больше всего медалей заработала сборная США – 94 штуки. Больше всего медалей было у американцев Ллойда Спунера и Уиллиса Ли – по 7 штук.

Соревнования по легкой атлетике проходили с 15 по 23 августа. За медали в 29 дисциплинах боролись 509 мужчин. Самым молодым атлетом был Испанец Диего Ордонез (16 лет и 283 дня), старейшим – выходец из США Мэтт МакГрат (42 года и 243 дня). Больше всего наград заработали финн Пааво Нурми и швед Эрик Бэкман – по 4 медали.

У мужчин впервые добавился забег на 3000 м с препятствиями.

Спортсмены из Германии и союзных с нею стран в I Мировой войне (Болгария, Турция и Австро-Венгрия) приглашены не были. По политическим причинам на ОИ не приехали и спортсмены из советской России.

В Антверпене впервые был поднят олимпийский флаг, а также произнесена олимпийская клятва – эти традиции соблюдаются и сегодня.

Героем Игр стал финн Пааво Нурми, который выиграл кросс в личном и командном первенствах и бег на 10000 м, а также заработал «серебро» в беге на 5000 м. Англичанин Альберт Хилл заработал 2 высшие награды – в беге на 800 и 1500 м.

В Антверпене завершил свою карьеру, выиграв свою четвертую золотую олимпийскую медаль в карьере (марафон), один из героев ОИ 1912 года в Стокгольме – стайер Ханнес Колехмайнен. Помимо четырех золотых наград у него было одно «серебро».

Общий медальный зачет (по количеству высших наград) возглавила сборная США с 9 золотыми, 12 серебряными и 8 бронзовыми медалями. У Финляндии было также 9 золотых медалей, однако серебряных и бронзовых было соответственно 4 и 3. Третье место – Великобритания – по 4 награды каждого достоинства.

Видео по теме

Совет 2 : Как прошла Олимпиада 1920 года в Антверпене

Олимпийские игры 1920 г. проходили в бельгийском городе Антверпене. Официальное открытие Олимпиады состоялось 14 августа, а закрылась она 29 августа. Однако по различным причинам, соревнования в некоторых видах спорта были проведены либо раньше, либо позже этого периода.
Как прошла Олимпиада 1920 года в Антверпене

Олимпийские игры прошли всего через полтора года после окончания мировой войны. Бельгия тогда очень сильно пострадала, понеся большие людские и материальные потери. Память о пережитом была еще слишком сильна. Поэтому на Олимпиаду не были приглашены спортивные делегации Германии, а также ее союзников, так как именно эти страны считались главными виновниками ужасного кровопролития. Также приглашения не получили спортсмены из Советской России, поскольку западные страны тогда не признавали правительство большевиков во главе с В.И. Ульяновым-Лениным.

На церемонии открытия Олимпиады впервые был поднят ее главный символ – олимпийский флаг, представляющий собой прямоугольное белое полотнище с пятью переплетенными разноцветными кольцами. По замыслу барона Пьера де Кубертена, отца возрожденных Олимпиад, эти кольца должны были символизировать все населенные континенты. Перед этим в кафедральном соборе Антверпена отслужили заупокойную мессу по всем людям, погибшим в ходе мировой войны. После чего в небо выпустили белых голубей, как символ мира и спокойствия. Этот красивый обычай – выпускать белых голубей – соблюдался еще долгие годы, вплоть до Олимпийский игр 1988 г. в Сеуле.

Олимпийские игры официально открыл король Бельгии Альберт I. Спортсмен Виктор Боэн впервые произнес клятву, дав обязательство бороться за победу честно, в полном соответствии с правилами.

Олимпиада вызвала большой интерес общественности и прессы, но поскольку цена билетов оказалась слишком высокой, соревнования зачастую проходили при полупустых трибунах. В командном зачете победила сборная США, завоевавшая 41 золотую, 27 серебряных и 27 бронзовых медалей. Например, спортсменка-пловчиха из этой страны Э. Блейбтрой получила три олимпийских золота, установив заодно три мировых рекорда.

На антверпенской Олимпиаде с блеском выступили многие спортсмены, добившись замечательных результатов. Так, норвежец О. Ольсен в состязаниях по стрельбе получил целых 6 медалей, из них 4 золотых, а финский бегун П. Нурми завоевал 2 золотые и 1 серебряную медаль.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500