Совет 1: Как сажать растения в аквариуме

Как интересно наблюдать за подводным миром – плывущими стайками мальков, рыбками, играющими среди зарослей. Но сами по себе растения в аквариуме не вырастут и чтобы создать в подводном царстве идиллию, нужно будет немного потрудиться.
Вам понадобится
  • Растения, пинцет, энциклопедия по водным растениям, поваренная соль
Инструкция
1
После того как вы купили подводные растения, желательно открыть энциклопедию и посмотреть, какое из них любит свет, а какому больше нравится расти в тени. Светолюбивые растения нужно сажать под лампой. Также посмотрите, каких размеров достигнут ваши растения – большие кустарники лучше убрать на задний план, либо посадить у боковых стен аквариума.
2
Перед посадкой растения лучше всего продезинфицировать – это убережет остальных обитателей аквариума от нежелательных последствий. Для этого сделайте раствор поваренной соли (возьмите одну чайную ложку соли на литр воды) и прополощите растения в получившемся растворе.
3
Наполните аквариум водой приблизительно на одну треть. Теперь возьмите в руки пинцет и растение. Держа его за стебель пинцетом, аккуратно вставьте ствол в песок.
4
Растения одного вида лучше сажать вместе: так они не будут мешать друг другу расти. Поэтому посадите вашу кабомбу в одной стороне, а анубиас пусть растет в другом углу.
5
Теперь когда растения посажены в грунт, заливайте аквариум водой полностью и кладите на водяную гладь плавающие растения. Если хотите, чтобы они располагались в определенном участке аквариума, прикрепите к стеклянным стенкам присоски и натяните капроновую нить – растения никуда не уплывут.

Совет 2: Как сажать аквариумные растения

Чтобы аквариум выглядел красиво, а рыбкам там было комфортно и уютно, в нем обязательно должны быть аквариумные водоросли. Конечно, можно купить и пластиковые, но они будут только украшать, не неся ни какой пользы. Лучше купите и посадите живое растение, оно и воду в аквариуме улучшит, и станет дополнительным кормом для рыб.
Инструкция
1
Первым делом пересмотрите купленное растение и удалите все загнившие и больные части, очистите корни от грязи и тщательно промойте в воде комнатной температуры. У зелени с мощной корневой системой и укороченным стеблем проредите корни. Затем отрежьте фрагмент длиной в 3 сантиметра и высадите в грунт, лишь слегка прикрыв корни. Так растения будут быстрее расти. Если у растения слишком тонкие и маленькие корни, ни в коем случаи их не подрезайте.
2
Удалите у черенков растений с удлиненным стеблем всю нижнюю часть с листьями и корнями, при этом не оставляйте менее 4 узлов. Избегайте частой пересадки растений, ведь при посадке они теряют старые корни, а новые только образуются, и они испытывают некоторые трудности в адаптации. Эти виды необходимо посадить на глубину 4-5 сантиметров.
3
Перед посадкой обязательно продезинфицируйте растение. Для этого прополощите его в растворе соли, в пропорции 1 чайная ложка на 1 литр воды. Так вы уничтожите все вредные микроорганизмы, и они не попадут в аквариум.
4
Высаживайте растения либо в пустой аквариум с мокрым песком, либо налейте немного воды. У каждого способа свои плюсы: при первом вы лучше закрепите его, при втором придадите необходимое положение. При посадке постарайтесь не загнуть корни, ведь они настолько нежны, что могут легко надломиться. Их необходимо высаживать в песчаные ямки, сделанные заранее. У клубневых или луковичных водорослей можно отрезать почти все корни. Клубень не погружайте полностью в грунт, оставьте верх открытым. Перед посадкой луковицы оберните её в фильтровальную вату либо в волокна торфа, только оставьте свободными места роста корней.
5
Запустите в уже заполненный аквариум плавающие растения. Если вы хотите ограничить место их плавания, то к присоскам привяжите нить и поместите её в аквариум. Таким же способом прицепите мох или папоротник. Высаживайте аквариумные водоросли по высоте, у дальней стенки самые высокие, а у передней низкие.
Видео по теме
Источники:
  • аквариумные растения как посадить
Видео по теме
Полезный совет
Если какое-либо растение никак не желает укореняться, его также можно привязать капроновой нитью к ближайшему камню. Капроновая нить обрезается уже после того, как растение сможет само закрепиться в грунте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500