Совет 1: Как организовать опен эйр

Опен эйр (англ. Open air) – это массовое мероприятие на свежем воздухе под открытым небом. При этом направления он может иметь самые разные: от флешмоба до показательных выступлений спортсменов, от вечеринки до дискотеки на площадях или набережных.
Вам понадобится
  • - финансовые средства;
  • - доступ в интернет;
  • - связь с полицией, скорой, пожарной охраной.
Инструкция
1
Если вы хотите профессионально организовать опен эйр, изучите саму историю проведения подобных мероприятий. Так вы сможете извлечь массу уроков и избежать ошибок. Расцвет опен эйров, кстати, имел место в 1980-х годах на Ибице.
2
Выберите концепцию мероприятия. Что вы хотите видеть, чего добиться. От этого будет зависеть и ход ваших действий, особенности, список приглашенных, спонсоры.
3
Лучше всего согласовать проведение данное мероприятие с властью. Для этого подайте заявку на проведение опен эйра в муниципалитет, согласуйте место и время проведения, примерное количество человек.
4
Обратитесь в event-агентство (агентство по устроению праздников). Услуги профессионалов будут стоить значительных финансовых средств, но опытные организаторы вряд ли допустят ошибки, учтут ваши пожелания, предложат наилучшее решение, которое будет соответствовать вашим целям и запросам.
5
Вы можете взяться за организацию опен эйра и самостоятельно. Так как это мероприятие на открытом воздухе, заранее просмотрите прогноз погоды на интересующую вас дату. Скорее всего, точным он не будет. Но если по прогнозам проливные дожди, то дату лучше изменить. На всякий случай предусмотрите возможность установки тента, так как техническую аппаратуру и электронику надо держать вдали от прямых солнечных луче и попадания влаги.
6
Второй важный момент – безопасность. Обязательно проинформируйте органы полиции, лучше всего заключить договор с профессиональными охранными агентствами. Установите дополнительные турникеты и заграждения, препятствующие свободному доступу к сцене, разделите территорию на различные зоны. Постарайтесь найти территорию, соответствующую количеству человек, чтобы избежать давки. Также неплохо поставить в известность пункт скорой помощи. Предусмотрите место, где люди смогут оставить вещи без страха воровства и потери.
7
Неплохо найти спонсоров, которые оплатят, например, возможность бесплатной раздачи воды. Взамен вы разместите их баннеры на видных местах или укажете их участие в райдерах, буклетах, другой полиграфической продукции.
8
Постарайтесь привлечь внимание интересующей вас группы населения к данному мероприятию. Например, если это спортивные соревнования – разместите объявления на форумах спортсменов-любителей, это открытая дискотека – в группах танцевальных школ в социальных сетях.
9
Пригласите на мероприятие профессионалов в той или иной сфере – спортсменов, музыкантов, танцоров спортивных танцев.

Совет 2: Как организовать опен эйр на берегу

Концерты на открытом воздухе популярны среди людей самого разного возраста. Рок-фестивали, бардовские слеты, фольклорные праздники — далеко не полный перечень того, что можно назвать словом open air. Организация его в городе, в лесу или на берегу водоема имеет свою специфику.
Вам понадобится
  • - разборная сцена;
  • - тент;
  • - аппаратура;
  • - шатер для звукооператоров;
  • - поляна;
  • - биотуалет;
  • - мусорный бак;
  • - разрешение отдела экологической безопасности.
Инструкция
1
Заручитесь поддержкой отдела культуры или комитета по молодежной политике. Этим вы избавите себя от множества хлопот. Во всяком случае, всевозможные разрешения получить гораздо легче, если они исходят от подобной структуры.
2
Определите место для будущего концерта. Если вы собираетесь проводить мероприятие на берегу водоема, узнайте, не попадает ли оно в водоохранную зону. Сделать это можно в отделе экологической безопасности. Конечно, само по себе мероприятие может проходить и в водоохранной зоне, но будут ограничения, например, на заезд автотранспорта. Это может создать некоторые неудобства при транспортировке аппаратуры. Специалист отдела может выдвинуть и некоторые другие условия - потребовать установить биотуалеты и мусорные бачки. Вам придется с этим согласиться и заключить соответствующий договор с коммунальной службой, которая предоставляет подобные услуги.
3
Подумайте, откуда вы будете получать электроэнергию для озвучки и освещения. Вариантов несколько. Можно обратиться в местное отделение энергоснабжающей компании, написать и оплатить заявку на временное подключение. В этом случае вы будете твердо уверены, что все сделано в соответствии с требованиями техники безопасности. Можно воспользоваться передвижным или переносным генератором. Первую можно найти в дислоцированной в вашем регионе воинской части, вторую — просто купить. В хозяйственных магазинах ассортимент генераторов довольно большой, мощность может быть самой разной. Позаботьтесь о топливе и назначьте человека, который будет отвечать за работу вашей «электростанции». Можно запитать аппаратуру и от автомобиля.
4
Установите сцену. Она может быть модульной. Очень часто пластиковые сцены приобретают учреждения культуры для уличных концертов. Преимущество ее в том, что она может менять размер. Если в вашем городе есть у кого-нибудь такая сцена, договоритесь об аренде. Можно сделать и деревянный разборный помост, а также использовать естественные возвышения (например, если концерт проходит на развалинах старой приморской крепости).
5
Подумайте, чем вы накроете сцену в случае дождя. Это необходимо не только для того, чтобы исполнители чувствовали себя комфортно. В сырую погоду электроаппаратура представляет опасность. Тент нужного размера вы вряд ли найдете в продаже, а если соединить несколько — получится не очень красиво. Поэтому раздобудьте списанный парашют. Если он окажется ярким, вам больше не понадобится никакое оформление. Можно сделать также деревянный навес или купить надувную «ракушку». Последняя чрезвычайно нарядна, но ее нужно накачивать.
6
Подберите комплект аппаратуры. В любом случае понадобятся колонки, несколько микрофонов и микрофонных стоек, микшер. Все остальное зависит от программы вашего опен эйра, которую необходимо сформировать заранее. Если ночи в ваших краях темные, потребуется несколько софитов. Иногда их заменяют фары автомобиля.
7
Договоритесь со звукооператорами. Для длинного концерта их должно быть как минимум двое. Если ваше мероприятие поддерживает учреждение культуры, то оно обычно предоставляет операторов вместе с аппаратурой. Вам остается только договориться об оплате.
8
Необходимо подумать и о комфорте для зрителей. Очень многое зависит от условий. Если вы проводите концерт на пляже и предполагаются танцы, можно обойтись без скамеек. Зрители будут располагаться на песке или на стационарных малых формах. Для бардовского слета тоже скамейки не обязательны, слушатели привыкли сидеть на травке или песке, и одежда у них соответствующая. Для фольклорного праздника или концерта на набережной следует привезти какое-то количество скамеек.
9
Очень хорошо, если зрители по ходу дела смогут где-нибудь поблизости перекусить. Для установления стационарной палатки требуется разрешение, но поставить прилавок, несколько столов и стульев вполне реально. Договоритесь с предпринимателями, имеющими разрешение на выездную торговлю.
10
Позаботьтесь об охране. Ее могут обеспечить местный отдел МВД или частное охранное предприятие. Если концерт на открытом воздухе рассчитан на большое количество публики, необходимо обеспечить и дежурство «скорой помощи». О предполагаемом файр-шоу сообщите в отдел пожарной охраны.
Видео по теме
Источники:
  • Опен эиры по хастлу в Нескучном саду - вам всегда дадут совет
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500