Совет 1: Как приготовить рыбу, запеченную с картофелем

Рыба, запеченная с картофелем, может выступать в качестве основного блюда и на будничном, и на праздничном столе. Варьируйте вкус, меняя сорта рыбы и добавляя разные ингредиенты - и эта простая, но очень вкусная еда вам никогда не надоест.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Запеченная скумбрия:
    • 500 г филе скумбрии;
    • 500 г картофеля;
    • 2 яйца;
    • 150 мл молока;
    • 30 г сливочного масла;
    • 200 г сыра;
    • соль;
    • молотый черный перец.
    • Запеченный лосось с картофелем и оливками:
    • 1 кг филе лосося;
    • 1 кг картофеля;
    • 3 красных луковицы;
    • горсть оливок без косточек;
    • пучок свежего базилика;
    • оливковое масло для жарки;
    • бальзамический уксус;
    • сок половинки лимона;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Для быстрого ужина подойдет несложное блюдо из скумбрии. Филе рыбы с кожей уложите в огнеупорную форму, смазанную маслом, посыпьте солью и молотым черным перцем. Картофель почистите и порежьте тонкими пластиками. Уложите их поверх рыбного филе в виде чешуи.
2
Для быстрого ужина подойдет несложное блюдо из скумбрии с картофелем. Рыбное филе с кожей тщательно промойте и обсушите бумажным полотенцем. Уложите филе в огнеупорную форму, смазанную маслом, посыпьте солью и молотым черным перцем. Картофель почистите и порежьте тонкими пластиками. Выложите их поверх рыбного филе в виде чешуи.
3
Разогрейте сливочное масло и обжарьте в нем муку до светло-коричневого цвета. В отдельной чашке взбейте яйца с молоком, добавьте соль и молотый черный перец. Осторожно, постоянно помешивая, вылейте смесь в масляно-мучную массу. Тщательно разотрите, чтобы не было комков. Доведите соус до кипения и снимите его с плиты.
4
Залейте получившимся белым соусом рыбно-картофельную запеканку. Натрите сыр и густо посыпьте им блюдо. Поставьте форму в духовку, разогретую до 180оС, и запекайте до появления на поверхности румяной корочки.
5
Для праздничного стола попробуйте приготовить лосося в итальянском стиле. Филе лосося нарежьте на порционные куски. Картофель почистите, порежьте крупными кубиками и отварите до полуготовности. Слейте воду. В глубокой сковороде разогрейте немного оливкового масла. Лук тонко нашинкуйте и выложите в масло. Жарьте, постоянно помешивая, до мягкости и прозрачности. Добавьте в сковороду оливки без косточек и немного уксуса, посолите и поперчите.
6
Добавьте к луково-оливковой смеси кубики картофеля и аккуратно перемешайте. Смажьте оливковым маслом огнеупорную форму, выложите в нее слой картофеля с луком, поверх разместите филе лосося. Посолите рыбу, посыпьте свежемолотым черным перцем, сбрызните лимонным соком. Мелко нарежьте свежий базилик и посыпьте лосося. Поместите форму в предварительно разогретую до 200оС духовку и запекайте около 15 минут. Подавайте прямо в форме, украсив листочками свежего базилика.

Совет 2: Как приготовить запеченную картошку

Картофель - излюбленной корнеплод россиян. Его достоинства состоят в том, что он прекрасно сочетается с мясом, птицей и рыбой, другими овощами. Его можно подавать в качестве гарнира или самостоятельного блюда. Запеченный картофель - отличный вариант для легкого ужина, который насытит, но не оставит чувства тяжести.
Вам понадобится
    • Для картофеля
    • запеченного под сыром:
    • картофель 1-1,2 кг;
    • сыр 150-200 г;
    • растительное масло;
    • соль;
    • прованские травы.
    • Для картофеля
    • запеченного целиком:
    • картофель 8-10 шт;
    • чеснок 5 зубчиков;
    • растительное масло;
    • петрушка или укроп;
    • соль;
    • свежемолотый перец.
Инструкция
1
Запеките картофель с сыром. Вы получите прекрасное самостоятельное блюдо, которое дополнит ваш стол. Вымойте и очистите картофель. Разрежьте его кружочками, но не слишком толстыми, иначе время приготовления блюда растянется на несколько часов.
2
Натрите сыр на крупной терке. Для этого блюда выбирайте легко плавящийся сыр.
3
Смажьте форму для запекания растительным маслом. Выложите в нее картофель, распределите его равномерно.
4
Посолите картофель, добавьте специи (например, прованские травы), все тщательно перемешайте. Сверху засыпьте плотным слоем сыра.
5
Закройте форму фольгой и отправьте в духовку, разогретую до 180 градусов, на 35-40 минут. По истечению этого времени уберите фольгу и дайте блюду еще 10 минут в духовке для образования аппетитной корочки.
6
Попробуйте также картофель, запеченный целиком. Вымойте и очистите картофель. Затем на каждом клубне сверху проведите 3-4 полоски с помощью ножа, но не слишком глубоко (примерно на 1/3). Эти надрезы помогут картофелю пропитаться соусом, а также в процессе готовки раскрыться и превратиться в красивое и необычное блюдо.
7
Приготовьте чесночный соус. Очистите чеснок, мелко порубите зелень (можно сочетать укроп с петрушкой). В глубокой миске смешайте зелень, пропущенный через чеснокодавку чеснок, соль, перец. Залейте смесь растительным (можно оливковым) маслом. Регулируйте его объем в зависимости от желаемого количества соуса. Главное, чтобы его хватило на смазывание всего клубней. Желательно дать соусу настояться пару часов - так чеснок отдаст весь свой вкус.
8
Каждый клубень картофеля густо смажьте соусом. Проследите, чтобы соус проник в разрезы.
9
Разогрейте духовой шкаф до 200 градусов. Картофель выложите на смазанный растительным маслом противень и поставьте в духовку примерно на час. Готовность проверяется по степени легкости вхождения в клубень ножа. В зависимости от размера картофеля, время может уменьшиться или увеличиться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500