Совет 1: Как правильно пользоваться зубной нитью

Просто почистить зубы щеткой после еды часто бывает недостаточно. Мелкие частички пищи застревают между зубами и, если их оттуда не извлечь, последствия могут быть самые неприятные. Остатки еды начнут гнить, пойдет процесс размножения бактерий, а это уже прямая угроза зубам и деснам. Кариес, зубной камень, пародонтоз и многое другое не минуют вас. Именно поэтому после еды нужно не только прибегать к помощи щетки, но и зубной нити. Чтобы эффект был максимальным, надо знать, как правильно пользоваться зубной нитью.
Инструкция
1
Отмерьте 35-40 см зубной нити и накрутите на средние пальцы таким образом, чтобы средняя часть нити, которой собственно и следует чистить межзубное пространство, была равна 5-6 см.
2
Натяните зубную нить, удерживая ее большими и указательными пальцами. Введите ее аккуратно между зубами, не допуская сильного давления на десны во избежание их травмирования.
3
Начинайте обводить нитью зуб, обхватывая его С-образно. Сначала один, затем этой же нитью и также С-образно – соседний. Помогайте пальцами нити двигаться влево/вправо и вверх/вниз, временами чуть-чуть заводя ее под линию десен. Как только прочистите один промежуток (практически – 2 зуба по половинке), вынимайте нить из полости рта и, размотав ее с пальцев, выбрасывайте.
4
Отрежьте новую нить длиной 35-40 см, вновь накрутите ее на средние пальцы рук и повторите всю процедуру чистки, как проделали это с первыми двумя зубами, а точнее – их половинками. Так и перемещайтесь от зуба к зубу, каждый раз меняя нить. Если вы будете последовательны, то ни один зуб и ни один межзубный промежуток не останутся необработанными.
5
В завершение процедуры можете прополоскать полость рта теплой водой.

Совет 2: Самые распространенные ошибки в уходе за зубами

Вы чистите зубы два раза в день, посещаете стоматолога на регулярной основе и не забываете пользоваться зубной нитью. Но, оказывается, это не самое главное. Существуют несколько распространенных ошибок при уходе за зубами. Вот основные из них.
Инструкция
1
Использование неподходящей зубной щетки

Важный момент в уходе за зубами заключается в том, что зубная щетка должна быть правильного размера и удобной формы, не зависимо от того, электрическая она или обычная. Щетина должна быть достаточно жесткой, чтобы удалить зубной налет и остатки пищи, но не слишком, чтобы не повредить зубы и десны. В большинстве случаев рекомендуется использовать щетку с средне-жесткой щетиной.
2
Использование изношенной щетки

Стоматологи рекомендуют заменять зубную щетку или головку для электрической щетки каждые три-четыре месяца или раньше, если щетинки выглядят потрепанными.
3
Слишком частая или усердная чистка зубов

Сильное давление зубной щеткой не означает, что ваши зубы будут чище. Это может привести к утончению эмали на зубах, а также к повышению чувствительности зубов и рецессии десны. Чистить зубы рекомендуется не более двух-трех минут два-три раза в день.
4
Неправильная чистка

Многие чистят зубы, перемещая зубную щетку горизонтально из стороны в сторону. Это не только неправильно, но и просто не эффективно. Лучший способ чистить зубы: держать зубную щетку под углом 45 градусов и делать выметающие движения. Также можно использовать небольшие круговые движения. Кроме того, рекомендуется начинать чистку зубов всегда с разного места, чтобы было более равномерное распределение сил.
5
Неправильное хранение зубной щетки

Тщательно промывайте зубную щетку мылом после чистки зубов. Смойте остатки зубной пасты и встряхните щетку, чтобы удалить лишнюю влагу. Не используйте герметичные колпачки и контейнеры, поскольку это будет препятствовать высыханию щетки и размножению бактерий.
Видео по теме
Обратите внимание
Если чистка зубов специальной нитью – новое для вас занятие, т.е. вы никогда раньше не пользовались ею, в первые дни может наблюдаться кровоточивость десен. Не надо этого пугаться и прекращать процедуры. Возможно, вы просто неправильно пользуетесь зубной нитью, через день-два упорных тренировок вы все начнете делать в соответствии с правилами, и проблема исчезнет.

Если кровоточивость продолжается после недельной практики чистки зубов с помощью нити, вам не обойтись без консультации стоматолога. Не поленитесь, сходите на прием. Быть может, вы просто использовали не подходящий вам тип зубной нити, и доктор укажет вам на это. При наличии серьезных проблем врач назначит вам курс лечения.
Полезный совет
Пусть вас не смущает длительность и утомительность чистки зубов нитью. Вы очень скоро привыкнете, и процедура не будет занимать у вас много времени. Да и ваши движения постепенно станут уверенными и точными. Возведите данный ритуал в полезную привычку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500