Совет 1: Как считать недели беременности правильно

Наиболее часто задаваемые вопросы будущих мам касаются сроков беременности и родов. Некоторые женщины точно знают дату зачатия и начинают вести отчет от неё, но при постановке на учет в женской консультации врач определяет срок по размерам матки и результатам УЗИ, а позже - по первым шевелениям плода. При этом он может не совпадать с тем, что был обозначен беременной.
Как считать недели беременности правильно
Инструкция
1
В среднем беременность длится 40 недель, что равняется 28 акушерским месяцам (продолжительностью 28 дней), или 280 дням. В действительности эти сроки укладываются в 9 календарных месяцев, плюс семь дней. Поэтому принято говорить о 9-ти месяцах беременности. Рождение малыша на 38-42 неделе считается нормальным, если отсутствуют признаки, указывающие на незрелость или перезрелость младенца. Если ребенок появился на свет позднее этого срока, то беременность считается переношенной, в противном случае – недоношенной.
2
Акушеры-гинекологи начинают отсчет срока беременности с первого дня последней менструации. Обычно реальный срок меньше на 13-16 дней, поскольку зачатие происходит примерно в середине менструального цикла, т.е. в момент наступления овуляции. Тем не менее, во избежание путаницы, врачи начинают отсчет срока беременности на 2 недели раньше даты зачатия.
3
Если вы не знаете точную дату зачатия, то наиболее правильно вести отсчет недель беременности по результатам УЗИ. Плановое исследование проводится на 12-13 неделе беременности. Как правило, он совпадает со сроком, установленным на первом приеме у гинеколога. Но, если есть расхождения, то лучше ориентироваться на срок, поставленный с помощью УЗИ.
4
В некоторых случаях может наблюдаться несоответствие размера плода сроку беременности. Например, в результате многоводия, наличия опухолей и т.д. Эти данные учитываются специалистами при исследовании. В таком случае ставят количество недель беременности, полученное из расчета от первого дня последней менструации, а с помощью УЗИ на более поздних сроках корректируют его.

Совет 2: Как отсчитывать срок

Срок - юридически значимый факт, который обладает предупредительным действием, выполняет стимулирующую функцию, является юридической гарантией защиты прав и выполнения обязанностей.
Как отсчитывать срок
Инструкция
1
Сроки характеризуются возможностью четко определить их начало и конец. Начало срока связано, как правило, с каким-либо юридическим фактом, событием (например, с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; с момента вступления судебного акта в законную силу и т.д.). Конец срока связан с истечением определенного периода времени.
В состав срока входят такие эталоны времени как год, месяц, неделя, день, час (несколько часов). Кроме этого, на практике сложились такие разновидности сроков как: срок жизни человека, срок доставки почтового отправления, гарантийный срок и т.д.
2
Особое значение сроки имеют в гражданском и процессуальном праве, а также в исполнительном производстве.

В ГК РФ четко определены правила исчисления сроков. Так, если речь идет о сроке, который исчисляется месяцем, неделей или другим периодом времени, его течение начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Например, законом предусмотрен 10- дневный срок обжалования постановления мирового судьи, вынесенного по результатам рассмотрения административного материала. Допустим постановление от 01.09.2011 г., это значит, что апелляционная жалоба на него может быть подана до 00.00 ч. 11.09.2011 г. (точнее, с 00.01 ч. 02.09.2011 г. по 00.00 ч.11.09.2011 г.).
3
Окончание срока, определенного периодом времени, исчисляется в зависимости от того какой именно это период времени: срок в несколько лет заканчивается в обозначенное число месяца последнего года этого срока, срок в несколько месяцев заканчивается в соответствующее число последнего месяца и т.д.
При этом обратите внимание, что отсчет кварталов ведется с начала года, а срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.
4
В ГК РФ содержится также следующее правило: если окончание срока в несколько месяцев, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. То есть, например, вы по договору кредитования обязались осуществлять периодические платежи 31 числа каждого месяца, срок действия договора, допустим, 7 мес. и в последнем из них нет 31 числа, тогда вы обязаны совершить платеж 30 числа последнего месяца срока.
5
В случаях, когда, существует необходимость совершить какое-либо действие до определенного числа и это число приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Например, вы обязаны оплатить административный штраф в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления, вынесенного сотрудниками ГИБДД. Пусть указанное постановление будет датировано 15.09.2011 г. + 10 дней на обжалование (срок начинает течь с 16.09.2011 г. и заканчивается 00.00 ч. 25.09.2011 г.) + 30 дней для оплаты, то есть штраф подлежит оплате до 00.00 ч. 26.10.2011 г. и, если это будет выходной день, штраф можно оплатить в понедельник (опять же, если он не является «красным» днем календаря). По закону требуемое действие может быть совершено в течение всего периода срока.
6
В случае, если вам необходимо совершить определенное действие в организации, например, вернуть взятый в прокат холодильник, то срок истечет в час, до которого работает эта организация.
7
Пропуск сроков, установленных законом, влечет различные негативные последствия: невозможность подачи жалобы, начисление пени, оплата штрафа в двойном размере и т.д. Однако в предусмотренных нормативно-правовыми актами случаях, течение сроков может быть восстановлено или приостановлено.
Видео по теме
Источники:
  • как гинекологи считают срок беременности
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500