Инструкция
1
Если вы учитель и выбираете учебник для занятий в классе, тогда важно, чтобы он входил в число рекомендованных в России, подходил вашим ученикам, учитывая их возрастные особенности, т.е. давал материал в соответствии со школьной программой.
2
Если вы выбираете учебник для ученика старших классов или абитуриента, которому нужно повторить школьный курс с целью подготовки к экзаменам, тогда нужен принципиально иной учебник. Есть специализированные пособия для поступающих, и здесь не так важно, рекомендован учебник в России, хотя желательно посмотреть, чтобы он не был слишком упрощенным, особенно в начале.
3
Если вы хотите заниматься с классом продвинутых учеников, например, в специализированной математической школе, тогда выбор у вас несколько больше. В этом случае часто бывает, что преподаватель не слишком зависит от учебника и не очень на него ориентируется.
4
Из конкретных авторов очень ценится учебник Киселева, а также задачник Рыбкина. Однако нужно смотреть, для каких целей нужен учебник.
5
Если вы занимаетесь с конкретным учеником, посмотрите, какой учебник он в состоянии освоить. Современные школьники, особенно отстающие, часто имеют проблемы с элементарными навыками чтения и восприятия текста. Поэтому хорошие преподаватели и репетиторы могут пользоваться сразу несколькими учебниками, выбирая из них наиболее сильные темы для изучения.
6
Например, средний ученик, скорее всего, не справится с задачей, если предложить ему самостоятельно осваивать тригонометрию по учебнику Мерзляка. Кроме того, у детей могут быть разные типы памяти, разные характеры. Поэтому иногда даже имеет смысл дать ученику почитать несколько пособий и посмотреть, какое окажется понятнее.
7
В качестве базового учебника по алгебре иногда рекомендуют учебники Никольского, но лучше вместе с дидактическими материалами, где основные задания разобраны довольно подробно.