Совет 1: Как составлять должностные инструкции специалистов

При приеме на работу специалиста работодатель оговаривает с ним условия работы. Чтобы слова имели юридическую силу, необходимо оформить их на бумаге. Именно для этого и нужна должностная инструкция. В этом документе прописаны все требования, обязанности, ответственность и права сотрудника. Составляя инструкцию, вы должны продумать все нюансы трудовых отношений, ведь этот документ будет регулировать работу специалиста.
Инструкция
1
Сначала заполните раздел «Общие положения». Здесь укажите следующую информацию:

- порядок назначения на должность и снятия с нее;
- кому подчиняется специалист;
- требования к сотруднику, например, опыт работы, образование и т.д.;
- какими профессиональными знаниями должен обладать специалист, например, знание законодательных актов;
- чем он должен руководствоваться в работе, например, Уставом общества, приказами руководителя и т.д.
2
В следующем разделе перечислите должностные обязанности. Например, если вы составляете должностную инструкцию главного бухгалтера, сюда можете включить такие условия:

- руководство и контроль над работниками бухгалтерии;
- организация бухгалтерского и налогового учета;
- контроль за законностью операций, осуществляемых в процессе финансовой деятельности компании;
- обеспечение составления бухгалтерской и налоговой отчетности.
3
Если вы оформляете инструкцию на главного инженера по строительству, включите такие обязанности, как:

- обеспечение выполнения работ по строительству объекта;
- разработка текущих планов строительства;
- контроль за исполнением обязанностей по хозяйственным и финансовым договорам;
- контроль за расходами строительных материалов.
4
Если вы составляете документ на дизайнера, к обязанностям можете отнести:

- согласование эскизов работ с руководителем;
- разработка проектов.
5
Укажите права и ответственность специалиста. Например, если вы оформляете должностную инструкцию на дизайнера, можете включить такое условие, как предоставление предложений руководству по улучшению своей работы и работы организации. В следующем разделе перечислите все то, за что несет ответственность специалист, например, за нарушение правил внутреннего распорядка, дисциплины и т.д.

Совет 2: Как написать должностные инструкции сотрудникам отдела

Чтобы упорядочить работу отдела и определить зону ответственности для каждого сотрудника, вам необходимо разработать должностную инструкцию на каждое рабочее место. Это своего рода стандарт отдела, за несоответствие требованиям которого сотрудник может получить дисциплинарное взыскание или даже быть уволен. Но главная цель написания должностных инструкций - определить для каждого круг его задач и обязанностей.
Инструкция
1
Оформление этого документа должно соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003. В нем должны быть отражены общие положения, перечислены функции, выполняемые конкретным сотрудником на конкретном рабочем месте, обязанности, которые он должен выполнять в соответствии с занимаемой должностью. В должностной инструкции также необходимо перечислить права, оговорить его ответственность и определить порядок взаимоотношений с работниками других должностей.
2
В общих положениях сошлитесь на локальные нормативные акты, которыми регулируются трудовые отношения на вашем предприятии, а также на положение об отделе. Эти документы являются правовой основой для написания должностных инструкций. Установите сферу деятельности работника и определите порядок его назначения на данную должность и замещения по ней во время болезни или отпуска. Перечислите квалификационные требования к должности.
3
Продумайте всю технологию работы отдела, составьте схему и определите по ней те обязанности, которые следует выполнять каждому. Перечислите в должностной инструкции на каждое рабочее место те функции, которые сотрудник должен выполнять для обеспечения бесперебойной работы отдела.
4
Перечислите для каждого обязанности, которые предполагает занимаемая должность. Чем она выше, тем большая квалификация должна требоваться для выполнения этих обязанностей. Перечислите конкретные задачи, которые должен решать специалист на данном рабочем месте. Предложения следует начинать со слов: «обеспечивает», «контролирует», «принимает участие», «курирует» и т.п.
5
Определите права, который имеет сотрудник, занимающий данную должность, которые позволят ему беспрепятственно выполнять возложенные на него обязанности и функции. Установите виды ответственности за то, что специалист не смог воспользоваться предоставленными правами, за невыполнение обязанностей в срок или ненадлежащее их выполнение.
6
Составьте список тех должностных лиц, с которыми специалист должен взаимодействовать по работе и с которыми он должен поддерживать служебные отношения. Определите порядок и сроки обмена информацией, порядок документооборота.

Совет 3: Как писать должностные инструкции на директора

В каждой организации на сотрудников составляются должностные инструкции. Этим, как правило, занимаются кадровики и руководители отделов. А вот для директора компании составить список обязанностей, задач, прав и условий работы сложнее, чем на рядового специалиста. Ведь на руководителе предприятия лежит ответственность за всю работу организации.
Вам понадобится
  • - устав или другие учредительные документы фирмы;
  • - нормативные акты компании;
  • - правила внутреннего трудового распорядка.
Инструкция
1
Напишите общие положения должностной инструкции на директора организации. В данный пункт входит управление предприятием, в соответствии с уставом или другим учредительным документом, который действует в компании. Укажите, что руководитель фирмы подчиняется нормативным правовым актам предприятия, которые утверждены первым лицом организации или учредителями. Директор должен руководствоваться данной должностной инструкцией, а также решениями совета участников, если у фирмы несколько учредителей. Пункт «Общие положения» может содержать и другие подпункты. Это зависит от целей и задач предприятия.
2
Укажите перечень обязанностей директора компании. В данный пункт входит ведение, контроль финансовой, экономической деятельности фирмы. К функциям руководителя предприятия относится организация работы между службами (отделами) компании. Директор контролирует бухгалтерский учет, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3
Распишите права директора фирмы. Как правило, к ним относят прием, увольнение, перевод сотрудников, подписание договоров с контрагентами и работниками. В права руководителя входит открытие счетов в банках и другие действия, которые находятся в его компетенции. Во многих компаниях директор должен руководствоваться уставом, другим учредительным документом, не выходить за рамки нормативных актов организации.
4
Напишите, какая ответственность лежит на директоре. Как правило, целью руководителя является выполнение задач организации. А это получение прибыли. При отрицательном финансовом результате на руководителя налагается штраф или другое административное наказание. Как и все работники предприятия, директор должен контролировать подчинение сотрудников правилам внутреннего трудового распорядка, положениям об охране труда. За нарушение нормативных актов руководитель обязан применить к работникам находящиеся в его компетенции меры наказания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500