Совет 1: Куда улетают птицы зимой

«Летит, летит по небу клин усталый» - эта строка из стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», написанного под впечатлением от красивого и печального зрелища – осеннего перелета птиц. На вопрос «Куда улетают зимовать птицы?» давно ответили ученые-орнитологи (исследователи птиц).

Птицы – существа теплокровные. Температура их тела около 41 градуса, а у мелких достигает 45. Это означает, что птицы вполне могли бы не улетать на зимовку, а оставаться в местах постоянного обитания. Однако каждую осень многие виды птиц покидают насиженные места. Это связано не только с приближающимися холодами, но и с резким уменьшением корма, который зимой практически невозможно достать.

Птиц, совершающих регулярные сезонные перемещения, называют перелетными. К ним относятся журавли, ласточки, трясогузки, иволги, жаворонки, чибисы, певчие дрозды и многие другие. Некоторые виды птиц в одном регионе могут относиться к перелетным, а в другом быть оседлыми. Например, грачи в северной части ареала являются перелетными, а в южной – оседлыми.

Большинство птиц перемещаются на зимовку стаями, но есть и такие, которые отправляются в дальний перелет небольшими группами и даже по одиночке. У некоторых видов птиц первыми покидают насиженные места самки, а у некоторых вначале улетают подросшие за лето птенцы. Инстинкты и наследственность подсказывают молодняку нужную дорогу.

Траектория перелета птиц каждый год повторяется. Они перемещаются по одним и тем же излюбленным путям. Утки-кряквы проводят зиму в Западной Европе. По дороге к месту зимовки они пересекают Белоруссию и Украину, достигают Германии, Голландии, Дании, Великобритании и севера Италии. А утка-шилохвость отправляется зимовать на западное побережье Каспия, в низовья Кубани и в средиземноморские страны.

Обычно птицы улетают и возвращаются ежегодно в одно и тоже время. Хотя погода в виде резкого похолодания может влиять на срок отлета пернатых.

Птицы летят на зимовку в места близкие их обычной среде обитания. Степные виды перемещаются в степные зоны с более теплым климатом, а лесные птицы отправляются в места, богатые лесами.

Весной первыми назад прилетают птицы, зимующие неподалеку. Позже других возвращаются виды, улетающие на зимовку на дальние расстояния. Но, как правило, все они находят прежние места гнездования и поселяются в своих же гнездах.

Почему птицы не остаются в теплых краях, а возвращаются обратно – однозначного ответа нет. Ученые предполагают, что всему виной подталкивающие к размножению гормоны, поэтому птицы после зимовки год за годом прилетают в родные места.

Совет 2: Почему птицы улетают

Два раза в год жители северных широт становятся свидетелями такого явления природы, как прилет и отлет перелетных птиц. В начале года это событие является символом наступления весны, а осенью – приближения холодов и морозов. На самом деле, однозначного ответа на вопрос, почему ежегодно птицы улетают на юг, нет даже у орнитологов. Существует несколько версий, объясняющих причины этого явления.
Инструкция
1
Например, О.Бондаренко, ученый, работающий в областях естествознания и неакадемической философии, связывает постоянные перелеты птиц с магнитным полем земли. Он объясняет это тем, что биологические процессы протекают в организме птиц с повышенной скоростью. Именно это обеспечивает их высокую мышечную массу и позволяет им летать. Те процессы, которые происходят ежегодно – высиживание и выкармливание птенцов, потеря жировой массы и изменение соотношения баланса между жиром и мышцами, заставляют их лететь к экватору, где влияние магнитного поля земли менее заметно. Набрав зимой вес, они начинают чувствовать дискомфорт в низком магнитном поле и вынуждены опять лететь на север.
2
Но более достоверной кажется теория о том, что большинству птиц просто нечего есть зимой и, кроме того, не все из них могут пережить холода. Поэтому дикие водоплавающие птицы, ласточки, дрозды, скворцы, которые питаются насекомыми, просто лишаются зимой так необходимой для них пищи. Косвенным подтверждением этому является то, что те виды, которые могут обеспечить себе корм, никуда не улетают.
3
Те лесные птицы, которые питаются личинками насекомых, спрятавшимися в коре деревьев, или дикорастущими на кустах ягодами, вполне могут прокормиться в зимние месяцы. Некоторые виды адаптировались к жизни в городах, и их пропитание совсем не зависит от сезона. Это голуби, вороны, воробьи и синицы. Они приспособились к жизни рядом с человеком и теперь не испытывают недостатка в корме ни зимой, ни летом.
4
Некоторые орнитологи считают, что тем фактором, который повлиял на приспособляемость птиц к условиям жизни в холодах, является риск выживания. Те виды птиц, у которых количество выживших при перелете особей будет больше, чем при морозной зимовке, выбрали такой способ сохранения вида. Другие, тем, для которых перелет грозит большой потерей особей, выбрали зимовку на родине.
Видео по теме
Источники:
  • О.Бондаренко. Почему птицы летят на юг?

Совет 3: Почему осенью улетают птицы

Каждую осень в небо поднимаются стаи перелетных птиц, воздух наполняется шумным гвалтом. Иногда, чтобы отдохнуть, они присаживаются на ближайшие провода или деревья, не оставляя на них свободного места. После этого стаи вновь поднимаются в воздух, а летят они, по всей видимости, на юг.
На вопрос о том, почему птицы улетают, первым в голову приходит ответ: потому что им становится слишком холодно. Но это не так. Строение птичьего пера таково, что около тела располагается слой пуха, позволяющий птицам не мерзнуть даже при очень низких температурах. В снаружи перья покрыты тонким слоем кожного жира, который не дает им разлетаться от ветра, а также не промокает в воде. Например, утки могут плавать даже в самую холодную погоду и не мерзнуть. Значит, причина не в холоде, тогда в чем же?Большинство видов птиц при наступлении осени покидают насиженные места совсем по другой причине. Им становится нечего есть. Практически все птицы питаются насекомыми, которые при наступлении холодов прячутся или погибают. Пернатые уже не могут с легкостью добывать себе пропитание. Это основная причина, как считают ученые, для таких птиц, как ласточки или дикие гуси. В южных странах тепло, насекомые там не прячутся от холода, поэтому можно спокойно перезимовать там. Аисты и цапли, которые питаются лягушками, тоже покидают холодные места, когда их водоемы замерзают. При этом, практика перелетов настолько укоренилась у многих видов птиц, что они не ждут, пока похолодает и еды совсем не останется. Они начинают готовиться к длительному путешествию еще в августе, руководствуясь тем, что долгота дня уже уменьшилась. Во время миграции птицы преодолевают разное расстояние, это зависит от их вида и от того, куда направляется стая. В сутки разные пернатые пролетают от 40 до 1000км. В городах и вблизи человеческих поселений некоторые птицы никуда не улетают, так как они привыкли питаться тем, что остается от человека. Зимой им хватает остатков пищи, найденных среди мусора, поэтому они могут и не покидать привычных мест. Есть и просто оседлые виды птиц, которые вообще никуда не улетают осенью. Например, это воробьи. Некоторые ученые считают, что осенью птицы испытывают особого рода беспокойство. Оно связано с тем, что магнитное поле Земли немного меняется, становится сильнее, и на птиц это давит. Обмен веществ у них очень быстрый, поэтому они очень остро реагируют на такие перемены. Испытывая беспокойство, птицы хотят поскорее покинуть неприятную территорию. Кстати, чтобы не заблудиться, во время миграции птичьи стаи руководствуются ничем иным, как линиями магнитного поля Земли.

Совет 4: Куда улетают перелетные птицы

Сезонные перелеты птиц – уникальное явление в жизни природы. Причем улетают птицы, не только живущие в северных широтах, но и те, которые обитают на юге. Одних это заставляет делать резкое похолодание и недостаток корма, других – изменение влажности воздуха. Как и почему они выбирают то или иное место для временного пребывания и куда именно они направляются? Эти вопросы вызывают живой интерес у людей еще с глубокой древности.
Прежде всего птицы улетают туда, где для них существуют более комфортные условия жизни. Когда изменяются климатические условия, это отражается на их выживаемости (к примеру, они могут замерзнуть, под их перья попадает и смерзается влага, после чего они теряют способность подниматься в воздух), количестве и доступности пищи. Когда исчезает зелень, семена и съедобные корни растений оказываются под слоем снега, а моллюски и рыба – под толщей льда, для птиц наступают особенно трудные времена. Зависимость их выбора от погоды доказывается существованием кочующих птиц. Те, которые проживают в горах, на зиму спускаются в долины. А некоторые из видов птиц улетают только в неблагоприятные годы, когда особенно холодно или вырастает плохой урожай семян. Так поступают, например, синицы, свиристели, ореховки, клесты, чечетки и другие птицы умеренных широт. Точно так же ведут себя и обитатели азиатских степей и полупустынь - саджи.Птицы улетают на зимовку в одни и те же места, чем-то напоминающие те условия, в которых они живут на родине. Например, если пернатые привыкли жить в лесу, то и на зимовку они отправляются на лесистую территорию. Гнездующиеся в степи предпочитают степь и на юге, а прибрежные обитатели селятся у берегов рек, морей и океанов. При этом «на чужбине» они не выбирают конкретных районов обитания, как при гнездовании. Интересно и то, что привычные условия они предпочитают даже во время перелета. Лесные птицы выбирают тот маршрут, где встречаются леса, водные двигаются вдоль рек, над озерами и морями, а морские пересекают огромные морские пространства. А если они вынуждены лететь через пустыни или другие неудобные для них места, то стараются их миновать быстрее и «широким фронтом».Некоторые перелетные птицы отправляются на зимовку на небольшие расстояния от постоянных мест обитания. Одним из таких примеров являются соколы, которые гнездятся в средней полосе Европейской России. Они кочуют в Среднюю Европу. Другие же птицы покрывают огромные дистанции. К примеру, полярные крачки с севера Американского континента летят в Южную Америку, южную часть Африки и даже к берегам Антарктиды. Некоторые виды птиц, живущие в Восточной Сибири, отправляются на зимовку в Австралию. Дальневосточные кобчики избрали местом зимовки Южную Африку, а американские кулики – Гавайские острова.Вопреки распространенному мнению, не все птицы летят на юг. Их выбор часто определяется наиболее комфортными условиями маршрута для сытной кормежки и отдыха. Например, чернозобые гагары, ареал распространения которых – Западная и Средняя Сибирь, летят через тундру в направлении Белого моря, а затем – к берегам Скандинавского полуострова и Балтийского моря. А маленькие птички овсянки-дубовики из средней полосы России движутся через Сибирь и Дальний Восток в Китай.Почему птицы выбирают те или иные места кочевок и как они туда добираются – это загадка, не разгаданная биологами до конца до сих пор. Кстати, птицы могут «ошибаться» и прибыть не туда, куда их сородичи прилетали тысячи лет подряд. Об этом говорят наблюдения. Например, в Южной Сибири видели фламинго, которые обитают у Каспийского моря и в тропиках, на Украине – свенсонова дрозда, который зимует в Северной Америке, а в средней полосе России – грифов сипов, обитающих на Кавказе.
Видео по теме
Источники:
  • какие птицы зимуют в африке

Совет 5: Куда улетают птицы

Перед наступлением холодов многие виды птиц, обитающих в северных и умеренных широтах, отправляются в долгий путь на юг. На зимовку в теплые края летят, например, утки, ласточки, дрозды, журавли. По какой причине они пускаются в такое далекое и опасное путешествие?
Казалось бы, ответ очень простой: из-за грядущих холодов. Но ведь многие птицы не улетают на юг. Например, вездесущие синицы, вороны, голуби, воробьи остаются на зимовку там же, где живут. Может, у них более плотное оперение, и поэтому они меньше страдают от холода.Эти птицы научились жить рядом с человеком и находить пропитание на свалках, помойках. Любой мусорный бак для них – источник пищи. А вот для тех птиц, которые питаются насекомыми, личинками, рыбой, оставаться на зиму на прежнем месте равносильно смерти от голода: насекомых до весны не будет, водоемы покрыты льдом. Вот и приходится лететь в теплые края за многие сотни, а то и тысячи, километров.Например, ласточки улетают зимовать в регион средиземноморского побережья, а некоторые их виды – еще дальше, в Африку. Всем известная кукушка также зимует в Африке, причем в ее южных регионах. Это настоящая путешественница. Впрочем, от нее не отстают мухоловка и иволга, которые тоже проводят зиму на юге Африканского континента. А вот скворцы главным образом улетают зимовать на запад Европы, во Францию. Утки-кряквы проводят зиму на побережьях Северного и Средиземного морей, а также частично на Балканах и в той же Африке. Журавли большей частью улетают в Грецию, Южную Италию. Лебеди-кликуны проводят зиму, главным образом, на средиземноморском побережье, а меньшей частью – в Германии, Франции, Великобритании, Ирландии. Многие виды чаек зимуют на побережье Азовского, Черного и Каспийского моря, в Средней Азии, отдельные особи долетают до Индии, Пакистана, южных районов Китая, даже до Японии. Вообще-то, отвечая на вопрос, куда улетают птицы, правильнее всего, будет сказать: «Туда, где они найдут для себя самые оптимальные, комфортные условия. Это - благоприятная погода, хорошая кормовая база, относительно безопасные условия зимовки и т.п.» Факторов очень много.

Совет 6: Куда летит время

Иногда возникает момент, когда человек задумывается о том, что время летит слишком быстро и не понимает, почему так происходит. Необходимо смириться с этим фактом или же попытаться изменить что-то в своей жизни.
Инструкция
1
Вопрос о скоротечности времени является по большей части философским и не имеет однозначного ответа. Время постоянно идет с одинаковой скоростью, однако под влиянием различных жизненных ситуаций иногда кажется, что оно течет быстрее или же, наоборот, медленно.
2
Подобно любым живым организмам человек является смертным, и срок его жизни ограничен. Если соотнести среднюю продолжительность жизни человека с продолжительностью определенной эпохи или даже возрастом вселенной, становится понятно, что это всего лишь капля в огромном океане. Осознавая это, человек начинает думать о том, что конец жизни может быть гораздо ближе, чем кажется, а прожито уже при этом немало. Страшась приближающегося конца, люди начинают сетовать на то, что время и сама жизнь пролетают слишком быстро.
3
О том, что время течет быстро, чаще всего говорят те люди, жизнь которых наполнена и даже насыщена яркими событиями. Особенно это становится заметно в период становления взрослым, когда после учебы человек принимает на себя удар трудностей и невзгод, но вместе с тем многих недоступных ранее радостей. Он обзаводится семьей и детьми, стоит молниеносную карьеру, путешествует, развлекается и не перестает узнавать все новые явления. Очнувшись от этого хоровода событий, люди внезапно вспоминают, что, казалось бы, совсем недавно у них ничего не было, но теперь их жизнь круто изменилась и разительно отличается от прошлых лет.
4
Мысли о скоротечности времени и жизни ни в коем случае не должны вызывать негатив. Если человек знает, к чему стремится, чего он еще не достиг в этой жизни, если он уверен, что его потомство продолжит его начинания, он будет радоваться этой жизни и каждой минуте, прожитой в этом мире, не жалея о давно ушедших временах. Яркая и наполненная событиями жизнь гораздо интереснее неспешной, серой и пустой.

Совет 7: Куда поехать зимой в Украине

Внезапно свалившийся на голову отпуск может заставить понервничать любого человека. К счастью, даже зимой в Украине есть множество мест для отдыха, куда можно доехать за считанные часы, в число которых входят термальные и горнолыжные курорты.
Инструкция
1
Самым популярным горнолыжным курортом Украины можно назвать Буковель. Это место идеально подходит для сноубордистов и лыжников любого уровня подготовки. Если вдруг на склонах нет снега, на всех трассах стоят агрегаты по его производству. Одна беда – для отдыха в Буковеле надо иметь неплохую финансовую подушку. Ночь проживания в отелях и гостиницах курорта в лучшем случае стоит 1200 грн. Но есть бюджетный вариант – поселиться в ближайшем населенном пункте. Бывалые лыжники выбирают Татаров. До Буковеля на обычном автобусе из этого поселка можно добраться за пятнадцать минут, при этом стоимость проживания снижается в разы.
2
Если ваш бюджет не выдержит недельного отдыха в Буковеле, поезжайте в Водяники. Этот курорт примерно в три раза дешевле Буковеля, но и инфраструктура здесь не так развита. Однако это место идеально подходит для отдыха семьей с подросшими детьми, людей тут не очень много, номера в гостиницах недорогие и уютные, склоны не самые опасные.
3
Тем же, кому в лютый мороз хочется тепла, помогут термальные источники, которых очень много на территории Украины. Наиболее известным курортом является Берегово, это небольшой город, население которого на восемьдесят процентов состоит из венгров. Так исторически сложилось. Здесь находится уникальный естественный источник, который разрабатывался по приказу Брежнева. В Берегово есть теплый и горячий бассейн, вода по составу схожа с водой мертвого моря. Ее вкус состоит из кислых, горьких и соленых ноток. В Берегово лучше всего ехать зимой. В это время меньше людей, цены значительно ниже, да и полезней зимние посещения. В бассейнах располагаются естественные гейзеры с пахучим сероводородом, который очень полезен для суставов и кожи, но небезопасен для дыхания, поскольку он очень ядовит. На холоде сероводород очень быстро выветривается, так что люди им не дышат.
Видео по теме

Совет 8: Красивая птица тетерев: среда обитания

Тетерев - это средней величины птица, относящаяся к роду куриных, семейству тетеревиных. Они имеют мощный клюв, легко и быстро летают. Тетерев является охотничье-промысловой птицей, благодаря широкому распространению и большой численности.

Внешние особенности тетеревов

На первый взгляд тетерев схож с домашней курицей по степени оперения, строению туловища, умению токования (поет только самец), а также из-за бровей красного цвета, напоминающих гребень петуха. Длина тела тетерева не превышает 70 сантиметров, вес не больше полутора килограмм. Самка и самец – имеют большие различия. Прежде всего, это проявляется в их внешнем виде:

- размер самца во много раз превышает габариты самки;
- тетерка имеет пестрый окрас, но менее яркий, чем у самца;
- подача звуков тетеревов разного пола отличается: у самцов не меняется тон в течение всего года, у самки же зимой одно пение, весной – другое, более звонкое.

Преимущественные места обитания

Место обитания у данного вида птицы преимущественно лесное: березовые спокойные леса рядом с полями хлеба, рощи, речные долины. Когда наступают холода, они зарываются в снег и так проводят ночь. Не замерзают они благодаря своему теплому оперению.

Тетерева – птицы, живущие группами. Даже на токование они собираются вместе, несмотря на то что враждебно настроены друг к другу из-за самок.

Гнездятся птицы на земле, преимущественно в почвенных ямках, рядом с ягодами, чтобы выводок смог питаться сразу после рождения. При этом самка, почувствовав опасность, уводит отвлекающим маневром хищников от гнезда: и потомство сохраняет, и сама птица находится в безопасности, спасаясь на ветвях деревьев.

Зимняя пища тетеревов – побеги, хвоя, сережки – веточный корм. Весной рацион птиц увеличивается: зелень, цветы. Осенью у тетеревов исключительно ягодная кормежка.

Среда обитания в зависимости от вида тетерева

Полынный тетерев обитает рядом со Скалистыми горами в Туркмении, в местах покрытых полынью черного цвета. Иногда на некоторое время переселяется в злаковые степи.

Тетерев–глухарь селится в хвойных лесах.

Луговой тетерев – житель Северной Америки. Зимой селится у фермерских полей, чтобы полакомиться их достоянием, а также рядом с кустарниками, орешниками, богатыми почками, семенами. Во время токования сменяет место на поляны, густозаросшие травой.

Кавказский тетерев – обитает на Кавказе, в Азербайджане, Грузии и Турции в зарослях шиповника, рододендрона. Имеет оседлый образ жизни и ввиду своей малой численности занесен в Красную книгу.

Тетерев–косач (полевой) – обитает на опушках, возле рек в России, Великобритании.

Многие виды тетеревов, как, например, вересковый, были уничтожены деятельностью людей. Несколько видов в данный момент взяли под защиту, чтобы обезопасить их от вымирания.
Видео по теме

Совет 9: Куда улетают перелетные птицы на зиму

Птицы являются теплокровными существами. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они способны сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Именно поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и улетают на зимовку в теплые страны.
Сезонные миграции (перелеты) — перемещения стай птиц из мест гнездования в южные районы для зимовок с последующим возвращением обратно. Направления миграции птиц весьма разнообразны. С наступлением осени, когда продолжительность светового дня сокращается и понижается температура воздуха, птицы улетают в теплые края, где им проще найти пропитание и растить потомство. Решающим фактором является не похолодание, а отсутствие пищи, ведь многие пернатые питаются гусеницами, лягушками, насекомыми и личинками.

Куда улетают птицы

Даже в южных районах птицы совершают миграции. Это связано с тем, что вблизи экватора происходит смена сезонов года. И пернатые улетают из засушливых мест туда, где есть вода.

С территории северной Европы многие птицы улетают в Великобританию, Средиземноморье, юго-западные регионы Европы, а также в Африку. Они улетают в районы, где находят для себя привычные условия обитания. То есть лесные птицы во время зимовки также живут в лесах, степные и луговые — в полях и степях. Таким образом, они мигрируют в те края, где находят привычный корм и условия для жизни.

Направления миграций определяются не только кормовой базой в месте зимовки, но и возможностью кормиться в пути. Поэтому не все пернатые летят четко в направлении с севера на юг, их маршрут проходит таким образом, чтобы во время долгого перелета была возможность останавливаться на отдых и кормежку.

Первыми покидают места гнездования насекомоядные птицы: стрижи, трясогузки, кукушки, ласточки и скворцы. Как только наступает осень, и ночи становятся прохладными, ласточки, стрижи и кукушки собираются в стаи и отправляются на Африканский континент. Скворцы улетают в район Средиземноморья. Трясогузки отправляются на зимовку в Африку, Азию, или Индию.

Сколько времени длится перелет

На продолжительность перелета влияет скорость и расстояние до места зимовки. Скорость полета птиц различна. Например, ласточки развивают скорость до 55-60 км/ч, зяблики и чижи — 55 км/ч, кулики в среднем до 90 км/ч. Летят птицы с перерывами, поскольку они останавливаются на отдых и кормежку, остановки могут длиться от одного до десяти дней. Поэтому перелет у некоторых пернатых занимает до четырех месяцев. Например, воробьиные затрачивают на миграцию из северных районов Европы в Центральную Африку два-три месяца. На продолжительность перелета существенное влияние оказывают погодные условия.
Источники:
  • Какие птицы улетают на зиму, а какие остаются зимовать на родине?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500