Совет 1: Как отремонтировать печку

Обычно необходимость ремонта печки возникает с наступлением холодного времени года. Прохладным осенним утром вы включаете отопитель, но долгожданного тепла нет. При этом не всегда хочется ехать в автосервис, да и свободных денег может не быть. Самостоятельный ремонт не только поможет сэкономить денежные средства, но и позволит вам разобраться в системе отопления вашего авто.
Вам понадобится
  • - запасные части для системы отопления и охлаждения;
  • - охлаждающая жидкость.
Инструкция
1
Сначала найдите неисправность. Если вентилятор работает, но дует холодным воздухом, прикоснитесь к трубкам, идущим от радиатора к печке. Если одна трубка холодная, а вторая горячая – нарушена циркуляция воды. Если обе горячие – нарушена циркуляция воздуха. Двигатель при этом должен быть хорошо прогрет. Убедитесь, открыт ли краник печки и исправны ли приводящие его тяги.
2
Обязательно убедитесь в том, что краник полностью открывается и полностью закрывается, а также в том, что он не подтекает. Если он неисправен, замените его новым, качественным. Многие опытные владельцы отечественных автомобилей выбрасывают его, взамен устанавливая подходящий отрезок трубы.
3
Убедитесь, что система охлаждения достаточно заполнена жидкостью. Долейте ее до края горловины радиатора и несколько раз резко утопите педаль газа. Это избавит систему охлаждения от воздушных пробок. Автомобиль при этом желательно поставить передними колесами на возвышение. Часто причиной отказа печки бывает засоренный радиатор. В этом случае промойте систему охлаждения.
4
На автомобилях «Волга» конструкция системы охлаждения не может обеспечить достаточной циркуляции охлаждающей жидкости в печке. Исправляйте недостаток установкой дополнительной электрической помпы или заменой штатного водяного насоса на аналогичный от «ГАЗели».
5
Убедитесь, что заслонки системы отопления переводятся из одного крайнего положения в другое без заеданий. Удостоверьтесь, что сами заслонки не растрескались, а тяги их приводов исправны. Также проверьте радиатор отопителя: после летнего периода эксплуатации он может быть забит различного рода мусором.
6
Если не работает вентилятор печки, разберите систему отопления и проверьте исправность крыльчатки самого вентилятора и работоспособность электродвигателя печки. Сломавшиеся детали и узлы замените. При обнаружении поломки моторчика не спешите его выбрасывать. Проверьте, подается ли питание на его клеммы. Часто причиной отказа вентилятора может стать неисправность системы управления или простой обрыв питающего провода.
7
Найдите вентиляционные отверстия в салоне вашего автомобиля. Как правило, они располагаются на дверях. Если они засорены, в салоне может образовываться повышенное давление при работе печки. Оно же может являться серьезным препятствием для поступления теплого воздуха в салон. Прочистите вентиляционные отверстия или заведите привычку чуть приоткрывать окна, включая отопление.

Совет 2: Как отремонтировать вентилятор печки ГАЗ

На автомобилях ГАЗ установлены шестилопастные вентиляторы радиатора отопителя с пластмассовой крыльчаткой. В случае какой-либо неисправности поток горячего воздуха прекращается или значительно сокращается. Для ремонта этого устройства вполне достаточно домашних условий и стандартного набора инструментов.
Вам понадобится
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - набор рожковых и накидных ключей;
  • - нож, плоскогубцы
Инструкция
1
Если вентилятор не работает, в первую очередь проверьте проводку на целостность проводов, плотность посадки их наконечников. Зачистите клеммы от окисления. При обнаружении обрыва или повреждения провода замените его, неплотную клемму обожмите.
2
Далее проверьте электродвигатель вентилятора. Типичные неисправности этого агрегата могут быть: износ или зависание щеток, обрыв обмотки якоря, окисление или износ коллектора. Способы ремонта: очистите коллектор от окислений или замените электромотор полностью. Проверьте переключатель отопителя и замените неисправный.
3
Если вентилятор отказывается работать на малых скоростях, проверьте дополнительный резистор, провода, идущие от него и наконечники этих проводов. Сгоревший резистор замените, неплотные клеммы обожмите, неисправные провода замените, их наконечники зачистите. Также проверьте исправность переключателя отопителя и замените его при необходимости.
4
Если вентилятор вращается слишком медленно, проверьте его электродвигатель и предохранитель мотора. Загрязненный или окислившийся коллектор очистите, а при межвитковом замыкании обмотки якоря или заедании вала якоря в подшипниках замените электромотор в сборе.
5
Причина повышенной шумности при работе вентилятора может заключаться в подклинивании ротора электромотора. Снимите электровентилятор и убедитесь, что скобы крепления его фланца не сместились и не задевают ротора. Проверните ротор вручную и удостоверьтесь в его свободном вращении. Если вал вращается с заеданием или не вращается вообще, двигатель нуждается в замене.
6
Для снятия электровентилятора откройте крышку вещевого ящика на приборной панели, отверните 4 крепежных винта и выньте вещевой ящик вместе с крышкой из установочного гнезда. Затем отверните два винта, крепящих крышку вентилятора и снимите ее с корпуса печки. Отсоедините колодку проводов от электродвигателя, снимите уплотнение проводки и выньте вентилятор из корпуса печки.
Источники:
  • ремонт печки газ
Источники:
  • как отремонтировать самому печь
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500