Совет 1: Как выгнать воздух из ауди

В систему охлаждения двигателя Ауди по разным причинам может попасть воздух и скопиться в районе радиатора отопителя. Из-за этого двигатель может начать перегреваться даже в нормальных условиях движения, запуск мотора становится затрудненным, система отопления снижает эффективность обогрева салона. Устранить неисправность можно, не прибегая к специалистам сервисного центра.
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость;
  • - емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • - помощник
Инструкция
1
Приподнимите переднюю часть автомобиля на высоту 250-400 мм. Это можно сделать, вывесив передние колеса подъемником, или заехав ими на эстакаду, горку, бордюр и т.п. Это условие не обязательно, но желательно, так как если заливная горловина радиатора находится выше радиатора отопителя, система охлаждения лучше заполняется жидкостью.
2
Откройте заливную горловину радиатора и пробки для удаления воздуха из системы. Расположение этих пробок может отличаться в зависимости от модели Ауди, но чаще всего они установлены справа от заливной горловины и на корпусе термостата. Внимательно осмотрите пробки. При наличии механических повреждений на них, замените на новые.
3
Включите зажигание, не запуская двигатель. Ручки управления отопителем установите на максимальную температуру воздуха, а его вентилятор – на минимальные обороты. В этом положении клапаны отопителя откроются на максимальный угол, на насос подкачки начнет свою работу. Температура охлаждающей жидкости по термометру на панели приборов должна быть не более 60 градусов.
4
Начните заливать охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора небольшой струей. При этом из открытых перепускных отверстий она будет выливаться из системы охлаждения вместе с пузырьками воздуха. Под эти отверстия заранее подставьте емкости для сбора жидкости. Как только выливающаяся из системы жидкость пойдет без воздушных пузырьков, сразу закройте пробки перепускных отверстий и залейте жидкость в систему охлаждения до среза заливной горловины радиатора. Если на вашей модели Ауди насос подкачки установлен на кожухе радиатора, выждите 5-7 минут, чтобы он успел прокачать жидкость по всей системе.
5
Следующий этап желательно выполнять вместе с помощником. Запустите двигатель и удерживайте его обороты в районе 2500-3500 об/мин. Как только из байпасного отверстия радиатора пойдет сильная, плотная и стабильная струя жидкости, закрутите заливную горловину пробкой. Проверьте температуру воздуха, идущую из воздуховодов отопителя. Если двигатель холодный, прогрейте его, установив обороты в районе 4000-4500 об/мин. Удерживайте эти обороты до тех пор, пока не прогреется двигатель и отопитель не начнет подавать одинаково горячий воздух из всех дефлекторов.
6
Чтобы проверить открытие термостата, положите руку на его патрубок отвода жидкости в нижнюю часть радиатора. Как только термостат откроется, патрубок начнет нагреваться. Когда температура обеих патрубков выровняется, значит, термостат открыт полностью. Дождавшись этого момента, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.

Совет 2: Как выгнать воздух из системы охлаждения

Если при запуске автомобиля появляется посторонний звук, который сопровождается сильным бульканьем, значит, в систему охлаждения вашего авто попал воздух. Воздух и выхлопные газы при попадании в систему охлаждения приводят к появлению ржавчины и коррозии.
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость.
Инструкция
1
Снимите крышку с расширительного бачка и несколько раз быстро сожмите верхний и нижний шланги радиатора. Это поможет удалить воздушные пробки, которые могли быть образованы при полной замене охлаждающей жидкости. Установите крышку на расширительный бачок.
2
Первым делом проверьте качество затяжки болтов головки блока цилиндров, крепежных болтов помпы и соединения шлангов. Затем проверьте шланги на отсутствие повреждений. Если присутствует какой-нибудь из этих недостатков, значит, в систему охлаждения попал воздух. Устраните обнаруженную неисправность – затяните болты, поменяйте шланг.
3
Проверьте прокладку головки блока цилиндров или наконечник трубки на отсутствие повреждений. Проверьте отсутствие трещин на головке блока цилиндров. Наличие указанных трещин или повреждений, а также видимое почернение на металлической поверхности вблизи прокладки головки блока цилиндров свидетельствует о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Устраните обнаруженную неисправность – поменяйте головку блока цилиндров или весь блок полностью.
4
Снимите герметичную крышку с радиатора. Подождите некоторое время. Двигатель должен поработать на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости около 90°С, пока полностью не будет удален воздух из системы. Если система охлаждения оборудована обогревателем, установите регулятор обогревателя на максимальную температуру, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе обогрева.
5
После удаления воздуха из системы охлаждения добавьте в радиатор и расширительный бачок необходимое количество охлаждающей жидкости.
Видео по теме
Обратите внимание
Полное удаление воздуха из системы охлаждения имеет важное значение. Не полностью удаленный воздух может привести к перегреву двигателя.
Полезный совет
Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, перед монтажом головки блока цилиндров проверьте состояние всех герметизирующих поверхностей и обеспечьте плоскостность головки цилиндров. При монтаже четко соблюдайте предписанные инструкции.

Совет 3: Как выгнать пробку из радиатора

Воздушные пробки образуются в системе охлаждения автомобиля, как правило, после замены антифриза, поскольку в ней могут остаться места, незаполненные охлаждающей жидкостью. Воздушные пробки нарушают ее циркуляцию и становятся причиной перегрева двигателя. Современные водяные насосы в целом способны удалить воздух из системы, но если этого не происходит, то необходимо вмешательство.
Вам понадобится
  • Отвертка.
Инструкция
1
Задача по удалению воздушной пробки облегчается тем, что ее следует искать в самой верхней точке системы отопления, поскольку воздух может быть только там. Откройте капот и после остывания двигателя снимите крышку с расширительного бачка.
2
Полностью откройте кран радиатора отопителя. Если вы владелец ВАЗа, ослабьте затяжку хомута верхнего патрубка печки, после чего сдвиньте патрубок и через образовавшееся отверстие удалите воздух. Как только начнет вытекать антифриз, поставьте все на место и затяните хомут. Следующий этап – освобождение затяжки хомута на патрубке всасывающего коллектора, что находится чуть ниже карбюратора. Здесь воздушная пробка удаляется аналогичным способом.
3
На автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями, воздушные пробки выгоняются путем отсоединения патрубка на дроссельном узле по уже известной технологии. Удаление воздушной пробки вы должны завершить доливом охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
4
Антифриз проще заливать через верхний патрубок печки при открытом кранике. Наливайте антифриз до тех пор, пока он не начнет вытекать из печки. Оденьте патрубок на место и места для пробки в трубке уже не будет.
5
По мере прогревания двигателя доливаете охлаждающую жидкость по необходимости. Затем нужно заехать передними колесами на какое-нибудь возвышение (можно на бордюр) и долить антифриз. Оставьте работать двигатель для прогрева и откройте кран печки, после чего установите обороты двигателя в пределах 2000-2500. Одновременно энергичными движениями сжимайте и разжимайте верхний трубопровод, идущий от радиатора. Завершить эту манипуляцию можно, когда в системе послышится бульканье антифриза.
Видео по теме
Источники:
  • как выгнать воздушные пробки

Совет 4: Как выгнать воздух из дизеля

Причин, почему воздух попадет в ТНВД, есть великое множество, но все они зачастую связаны с возрастом транспортного средства. Со временем запуск автомобиля становится все более и более трудным до момента, пока дизель вообще не перестанет заводиться.
Вам понадобится
  • - 2 дюритовых шланга (1 м), которые равны шлангам обратной и прямой подачи топлива по диаметру;
  • - емкость (пластик, 3-5 л);
  • - 2 хомута на шланги;
  • - спринцовка/вакуумный насос.
Инструкция
1
Для того чтобы удалить воздух из ИНВД, необходимо, во-первых, соединить шланги обратной и прямой подачи топлива. После этого установите приготовленные заранее дюритовые шланги. Заполните емкость, используя дизельное топливо.
2
Зафиксируйте шланги при помощи хомутов на патрубках, после чего опустите шланг прямой подачи свободным концом в емкость, и не забудьте принять меры, чтобы шланг ни в коем случае не выскочил из емкости.
3
Теперь следует поместить емкость на уровень выше топливного насоса. На отмытом от всевозможных загрязнений топливном насосе необходимо отвернуть болт в штуцере обратной подачи, и по появившемуся патрубку отсосать воздух пока не пойдет топливо.
4
Затем заверните открученный болт. Потом запустите двигатель на пять минут для того, чтобы воздух был удален полностью. Проводите отсос, используя вакуумный насос, спринцовку или любой другой доступный способ.
5
Для того чтобы выгнать воздух, прибегнув к другому способу, необходимо поместить емкость из пластика с соляркой на уровень выше, чем топливный насос.
6
Снимите с топливного насоса шланг прямой подачи топлива, после этого слейте топливо таким же образом, как и в случае переливания, из одной емкости в другую, жидкости.
7
Установите шланг обратно в момент, когда поток солярки станет уверенной струей, после чего не забудьте затянуть новым хомутом.
8
Отвертите болт у шланга обратной подачи. Вследствие этого воздух через открывавшийся штуцер удалиться самостоятельно благодаря воздействию сифонного эффекта. Далее на пять минут запустите дизель, чтобы воздух полностью удалился из ТНВД. По прошествии получаса осуществите повторный запуск на тот же промежуток времени.
9
С целью устранить подсос воздуха в дальнейшем необходимо проверить, настолько герметичен топливный шланг, а также его надежность стягивания хомутами. Не забудьте проверить уплотнение топливного фильтра, в каком состоянии находятся топливные трубки, а также герметичность механического или ручного подкачивающего насоса, оси рычага управления, и насколько герметичны уплотнения приводного вала.
10
Если вы выявили возможный подсос воздуха, обязательно замените дефектные детали.
Обратите внимание
Выполняя любые работы, направленные на выгон воздуха из дизеля, помните, что малейшая посторонняя частица в случае попадания в топливную магистраль может стать причиной ряда неприятных последствий.
Полезный совет
Помните, все работы, направленные на удаление воздуха, необходимо обязательно начинать с тщательной очистки, а также аккуратной промывки ТНВД, шлангов обратной и прямой подачи топлива, а также мест, где соединяется топливный насос с магистралями.
Источники:
  • О подсосе воздуха в топливную систему дизелей

Совет 5: Как выгнать воздух из системы отопления

Пробки, образующиеся в системе отопления из-за попадания воздуха, препятствуют ее эффективной работе и не позволяют радиаторам полноценно прогреваться и работать в полную мощность. Воздушные зазоры в трубах отопления способствуют возникновению коррозии и ведут к их разрушению. Поэтому необходимо выгнать воздух из системы отопления прежде, чем вводить ее в эксплуатацию после перерыва в работе.
Вам понадобится
  • - Ключ для штока воздухосборного клапана;
  • - кусок проволоки 10 см;
  • - ведро для сбора воды.
Инструкция
1
Включите систему отопления и проверьте радиаторы, расположенные в верхних помещениях. Если их температура ниже, чем у расположенных ниже, то, скорее всего, в трубе или радиаторе образовалась воздушная пробка. Найти пробку можно, легко простучав молотком трубы и отопительные приборы, – звук в этих местах будет более звонкий и сильный. Вам необходимо будет стравить воздух из системы.
2
Перед устранением неисправности выключите циркуляционный насос и бойлер. Поднимитесь и осмотрите радиаторы. В верхней части найдите спускной вентиль, их обычно специально устанавливают для удаления воздуха. Откройте его, стравите воздух, пока из системы не потечет вода.
3
В радиаторе может быть установлен и клапан, который вы опознаете по штоку квадратного сечения в центре заглушки, имеющей круглую форму. Если ключа под такой шток нет, приобретите его в хозяйственном магазине. Подставьте емкость под клапан и поверните шток на угол около 45 градусов.
4
Если из вентиля будет сочиться вода, запаситесь половыми тряпками, чтобы не затопить пол. Выходящий из клапана воздух произведет легкий шипящий или потрескивающий звук, это вполне допустимо. Дождитесь, пока шипение воздуха не прекратится и не потечет вода, сразу же перекройте клапан, но не перетягивайте его очень сильно.
5
Спускной клапан может засориться. Если расширительный бак, установленный на чердаке, полон, но ни вода, ни воздух не выходят, то вентиль может быть забит краской или окалиной. В этом случае закройте оба вентиля, которые находятся на каждом краю радиатора, и выверните винт, расположенный в середине спускного вентиля.
6
Его отверстие прочистите куском проволоки или разогнутой канцелярской скрепкой и промойте отверстие водой, приоткрыв один из вентилей. Закройте вентиль радиатора, вернув винт от клапана на место.
7
Открыв крайние вентили, повторите попытку стравить воздух из системы спускным клапаном.
Видео по теме
Полезный совет
Воздушные пробки могут иметь блуждающий характер. Такие неисправности возникают, если уровень труб не горизонтальный или воздухосборные устройства имеют недостатки конструкции. Установите в местах возможного скопления воздуха и в местах перегибов трубопровода дополнительные воздухоспускные вентили.

Совет 6: Как выгнать воздух из радиатора

Попадающий в систему отопления воздух препятствует ее полноценной работе: радиаторы не работают на полную мощность. Воздушные зазоры, которые появляются в трубах отопительной системы, приводят к образованию разрушающей их коррозии. Ввиду этого, прежде чем ввести в эксплуатацию отопительную систему, обязательно нужно выгнать воздух из радиаторов.
Вам понадобится
  • - проволока;
  • - ведро;
  • - молоток;
  • - ключи;
  • - ветошь.
Инструкция
1
Проверьте радиаторы, включив для этого систему отопления. В том случае, если их температура окажется меньше, чем у радиаторов, расположенных ниже, в трубе или радиаторе отопительной системы образовалась воздушная пробка. Легче найти образовавшуюся пробку, если постучать по отопительному прибору молотком: звонкий звук – признак пробки (именно тут весь воздух и нужно стравить).
2
Прежде чем выгнать воздух, выключите подключенный к отопительной системе бойлер и циркуляционный насос. После этого внимательно осмотрите радиаторы: в верхней части найдите спускной вентиль, предназначенный для удаления воздуха. Откройте этот клапан и стравите воздух (стравливать нужно до тех пор, пока из системы не потечет вода).
3
На некоторых радиаторах может стоять клапан, имеющий шток в центре заглушки квадратного сечения. Подставьте под этот клапан ведро и аккуратно с помощью ключа поверните шток на 45 градусов.
4
Когда из вентиля начнет просачиваться вода, постелите на пол (возле ведра) тряпку, чтобы брызги воды впитывались, а не оставались на полу. Выход воздуха сопровождается потрескиванием и шипящим звуком. Дождитесь, пока не прекратится такое шипение и не потечет вода, а после перекройте этот клапан.
5
Иногда проблема может заключаться в засорении спускного клапана. В том случае, если расширительный бак полон воды, но воздух и вода не проходят, забитым может оказаться вентиль. Закройте вентили на обоих концах батареи, выверните винт, размещаемый по центру спускного вентиля, а само отверстие прочистите проволокой.
6
Если открыты были крайние вентили, повторите попытку спуска воздуха из отопительной системы, используя для этого спускной клапан.
Обратите внимание
По окончанию работ обязательно проверьте, хорошо ли закручены вентили.

Наличие в батарее воздушной пробки приводит к тому, что отопительная система потребляет энергии больше обычного.
Источники:
  • Как выгнать воздух из системы отопления в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500