Совет 1: Как восстановить атрофированные мышцы

Из-за длительной неподвижности в результате травмы или другого заболевания мышцы больного могут атрофироваться. Для исправления ситуации врачи разработали несколько методик, которые помогут выздоравливающему вернуть подвижность.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом по поводу того, когда и в каком режиме вы сможете начать тренировки. Если вы еще не можете двигать какой-либо частью тела, старайтесь разминать остальные мышцы, по возможности делайте минимальную зарядку, даже в лежачем положении. Это поможет вам держать себя в тонусе.
2
Запишитесь на занятия лечебной физкультурой. Чтобы занятия действительно стали полезны для вас, их должен вести специалист по восстановительной медицине. Если у вас были очень серьезные повреждения, вам следует получить у врача индивидуальную программу реабилитации. Будьте готовы к тому, что полное восстановление займет много времени. Например, люди с травмами спинного мозга, которые не привели к полному параличу, должны заниматься по часу в день практически ежедневно в течение пяти-семи месяцев для полного восстановления двигательной активности. При более легких травмах восстановление может пойти быстрее.
3
Узнайте у своего преподавателя, сможете ли вы дополнительно заниматься вода. Это ускорит ваше возвращение к здоровому состоянию. Для полноценных занятий вам могут потребоваться простейшие спортивные снаряды, например, гантели и другие. Их можно купить в спортивных магазинах.
4
Организуйте для себя сеансы лечебного массажа. При желании специалист на дополнительные деньги сможет приходить к вам домой. Массаж поможет вам расслабить мышцы после тренировки и избежать их затекания.
5
Правильно питайтесь. Для восстановления и наращивания мышечной массы полезны белки - мясо умеренной жирности, птица, рыба, особенно морская, морепродукты. Будьте осторожны с яйцами - в них содержится достаточно много холестерина. Если вы их очень любите, съедайте не более одного желтка в два дня, а белки можно употреблять практически без ограничения.

Совет 2: Как держать мышцы в тонусе

Некоторым людям далеко не по душе профессиональный спорт с его постоянными изнуряющими тренировками. Для многих простым желанием является именно поддержка мышц в хорошей форме.
Инструкция
1
Составьте новый распорядок дня. Помните, что для достижения любой, даже самой незначительной цели в спорте нужно в корне поменять свой режим. Если вы раньше ложились спать глубокой ночью, то теперь вам стоит внести определенные коррективы.
2
Старайтесь ложиться раньше, лучше всего – в 23.00-00.00. Вставайте с постели в одно время, то есть примерно в 07.00 утра. Конечно, все зависит от вашей деятельности. Важно сэкономить утром один час чистого времени для специальных физических упражнений.
3
Выполняйте небольшую пробежку с утра. Если это возможно в месте вашего проживания, бегайте каждое утро по 10-15 минут. Со временем вы сможете преодолевать более длинные дистанции, но для начала этого будет вполне достаточно.
4
Делайте общеразминочные упражнения. После пробежки пройдите несколько сотен метров до спортивной площадки или того места, где вы можете дополнительно позаниматься. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Потом выполните растяжки рук, ног, спины, а также наклоны, повороты и полушпагаты. Почувствуйте, как работают все ваши мышцы. Если хотите, выполните пару упражнений на грудь и пресс: брусья, скамья и т.д.
5
Включите йогу в свой тренировочный процесс. Ей вы можете заниматься непосредственно после бега или вечером после трудовой деятельности. Йога поможет вам быть всегда в отличном тонусе, поскольку она воздействует как на мышцы, так и на организм человека. Без специальных дыхательных упражнений очень сложно гармонично развиваться.
6
Посещайте бассейн примерно 1-2 раза в неделю. Плавание – универсальный вид спорта, который будет держать все ваши мышечные группы в тонусе. Преодолевайте дистанцию в спокойном режиме, меняя стили. Например, сначала вы плывете брассом, потом на спине и в конце – вольным.

Совет 3: Как восстановить семью

Семейная ссора иногда может стать серьезным испытанием для брака. Если оба супруга способны только обвинять друг друга в случившемся и не готовы идти на уступки, то велика вероятность распада семьи. И только при полном взаимопонимании и готовности идти навстречу друг другу возможно восстановление мира.
Инструкция
1
Попытка восстановить прежние отношения может стать болезненной и длительной, а наступившее примирение оказаться неустойчивым из-за того, что супруги не полностью простили друг друга. Поэтому в первую очередь постарайтесь восстановить обоюдное доверие.
2
При разговорах с партнером старайтесь избегать обсуждения ссоры или свою совместную жизнь. Лучше общаться на отвлеченные темы.
3
Начинайте налаживать отношения медленно, спешка в этом деле ни к чему. Для начала просто проводите время вместе. Так, пообедайте за одним столом или посмотрите какой-нибудь фильм. Если же вы пока еще не готовы к контакту со своим партнером, тогда лучшим вариантом станет отдельное времяпровождение. Именно такая тактика поможет отвлечь от семейных проблем. Кроме того, это усилит тягу к любимому человеку, и вам захочется поскорее помириться. Проведите это время с максимальной пользой - можете встретиться с друзьями, которых давно не видели, взяться за те дела, до которых не доходили руки, и т.д.
4
Как только вы почувствуете, что готовы к серьезному разговору, возьмите инициативу в свои руки. Старайтесь разговаривать спокойно, без проявлений эмоций. Не забывайте о том, что каждый из вас заслуживает честных ответов на все вопросы. Попробуйте вместе разобраться, что привело к разрушению доверия. Выслушайте мнение партнера о ссоре. При этом старайтесь не спорить, а покажите, что вам близки его переживания. При разговоре не используйте слова, которые могут вызвать конфликт. Лучше говорить с позиции «я», а не «ты».
5
Для того чтобы закрепить примирение, поменяйте на время обстановку и займитесь каким-нибудь занятием совместно. Так, вы можете вместе спланировать отпуск или придумать совместное хобби. В дальнейшем всегда проявляйте интерес к вашему близкому человеку и уделяйте ему внимание, и ваша семья вновь станет крепкой и дружной.

Совет 4: Как восстановить мозг

Мозг человека делится на два полушария и отвечает за все жизненно важные процессы в организме: дыхание, обоняние, движение, речь, ощущение боли, но самое главное – память. При нарушениях памяти, постоянной забывчивости, рассеянности, невнимательности работу мозга необходимо восстанавливать.
Вам понадобится
  • - фармацевтические препараты;
  • - поливитамины.
Инструкция
1
Нарушение работы мозга может быть связано с травмами, систематическим отравлением организма вредными веществами, с сосудистыми нарушениями, возрастными изменениями. Если вы систематически испытываете головную боль, головокружение, забывчивость, страдаете хронической бессонницей или сонливостью, обратитесь к врачу.
2
Вам назначат необходимое обследование. Только на основании результатов можно поставить точный диагноз и назначить необходимое лечение, направленное на устранение причины нарушений работы мозга и на восстановление его функции.
3
В качестве обследования применяется магнитно-резонансная томография, УЗИ, проводятся общие и биохимические анализы крови, а также исследование крови на уровень гормонов. Фармацевтические медицинские препараты, восстанавливающие работу мозга, может подбирать только врач. Для лечения назначают ноотропные средства «Аминалон», «Пирацетам», «Фенибут» или подобные препараты. При необходимости врач назначит другие эффективные средства направленного действия.
4
Во время лечения откажитесь от вредных привычек, соблюдайте режим дня, избегайте стрессов и нервного напряжения. Сон должен продолжаться не менее 8 часов. Если вы испытываете сонливость в дневное время, на период лечения возьмите отпуск или попросите выписать вам больничный лист.
5
Уделите особое внимание рациону питания. Включите в свое меню жирные сорта морской рыбы, печень трески, оливковое масло, орехи, зелень, свежие овощи и фрукты.
6
Ежедневно тренируйте память. Активная умственная деятельность позволяет продлить общую активность на несколько лет. Разгадывайте ребусы и кроссворды, заучивайте наизусть поэзию и отрывки из прозы.
7
По назначению врача принимайте поливитамины и рыбий жир, который продается в капсулах, содержит большое количество жирных кислот Омега-3, 6, 9,12, которые способствуют питанию мозга.
Видео по теме

Совет 5: Как быстро восстановить мышцы

Большинство мужчин мечтают иметь красивое и сильное тело. Но абсолютно любая физическая нагрузка в тренажерном зале приводит к стрессу и микротравмам мышц. Поэтому после тренировки необходимо уделить время для восстановления мышечной ткани.
Инструкция
1
Наверняка немногие спортсмены знают, что для лучшего восстановления мышц после тренировок, укрепления мускулов и снятия в них напряжения крайне необходима растяжка. Обязательно выполняйте комплекс упражнений на растяжку после работы с тяжелыми весами, в это время мышцы особенно эластичны и разогреты. Растягивайте мышцы, пока их полностью не прочувствуете, при возникновении боли – остановитесь.
2
Очень важно правильно спланировать время тренировок, так, чтобы промежуток между ними составлял не менее сорока восьми часов – это минимальное время, необходимое для частичного восстановления мышечной ткани. Через каждые три месяца тренировок делайте перерыв на неделю, чтобы организм успел полностью отдохнуть.
3
Полноценный сон необходим не только для поддержания нормального психического функционирования. Он обеспечивает должный отдых для ваших натренированных мышц. Сон восстанавливает мышцы и повышает уровень стресса (из-за увеличения уровня кортизола) в организме, что лишь способствует укреплению мускулатуры. Полноценный сон должен составлять не менее семи часов за ночь, если график работы позволяет это сделать, вздремните хотя бы двадцать минут в течение дня.
4
Восстановить мышцы после интенсивной тренировки поможет массаж. Для этого вам потребуется хороший специалист, который сможет правильно сделать массаж внутренних тканей организма и мышц. Глубокий массаж способен достичь мышечных волокон, такого эффекта не даст ни одно ежедневная растяжка.
5
Сауна и ванна способны улучшить кровообращение и увеличить температуру тела. В результате этого жировые ткани получат больше питательных веществ и кислорода, необходимых для восстановления мышечной ткани. Данные процедуры рекомендуется проводить после тренировки или перед сном, чтобы полностью расслабиться. Оставайтесь в сауне или ванной от десяти до пятнадцати минут. После этого можно сделать небольшую растяжку, пока мышцы гибкие и эластичные.
Совет полезен?
Отличный способ восстановления мышц сразу после тренировки - плавание.
Боль в мышцах: как ее устранить
Связанная статья
Боль в мышцах: как ее устранить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500