Совет 1: Как отшлифовать дерево

Новые деревянные заготовки нужно обязательно выравнивать, чтобы придать им безупречную гладкость. В процессе шлифования дерева удаляются следы клея, выступающие волокна, сколы и прочие неровности. Перед покрытием изделия декоративным материалом (грунтом, краской, морилкой или лаком) рекомендуется выглаживать даже фанеру и шпон. Чтобы поверхность выглядела безупречно, важно правильно подобрать инструментарий и выполнить все работы поэтапно.

Вам понадобится
  • - цикля;
  • - точильный брусок;
  • - вода;
  • - пульверизатор или губка;
  • - грунт для дерева;
  • - плоская кисть;
  • - наждачная бумага (Р100, Р120, Р180, Р240);
  • - держатель для наждачной бумаги или бобышка, брусок;
  • - двусторонний скотч;
  • - круглая палочка;
  • - шлифовальная губка.
Инструкция
1
Поднимите заготовку против источника света и внимательно рассмотрите все неровности. Так же в дальнейшем вы сможете контролировать качество своей работы. Если на оструганной детали вы разглядели небольшие бороздки от рубанка и торчащие волокна, необходимо циклевать древесину.
2
Подберите циклю (инструмент из металла с режущей кромкой), которая хорошо заточена под углом 90 градусов. Возьмите ее двумя руками, поставьте под углом и начинайте двигать по направлению волокон древесины. Таким образом можно выровнять массив, шпон и фанеру. Древесностружечные плиты (ДСП) циклевать не рекомендуется – они быстро затупляют инструмент. В процессе работы проверяйте заточку цикли и корректируйте ее на точильном бруске.
3
Увлажните поверхность заготовки теплой чистой водой и поролоновой губкой. Можно использовать пульверизатор. После высыхания детали некоторые вмятины на ней пропадут, а древесные волокна поднимутся.
4
Нанесите на обрабатываемую поверхность разбавленную грунтовку для дерева – это ускорит процесс шлифования. Действуйте плоской кистью с мягкой щетиной. Оптимальные условия для качественного грунтования – прохладное сухое помещение, в котором нет доступа большому количеству пыли. Дайте средству высохнуть в течение часа.
5
Начинайте выравнивать древесину сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем постепенно переходите на все более мелкий абразив. Грубые срезы ножовкой обработайте шкуркой с крупной зернистостью (маркировка Р100); выстроганные поверхности – абразивом Р120. Для финишной шлифовки используйте сначала наждачную бумагу Р180, потом - Р240.
6
Чтобы абразив равномерно прилегал к ровным поверхностям, рекомендуется использовать специальные держатели для наждачной бумаги - пластиковые или из твердой резины. Можно обернуть лист вокруг пробковой бобышки или бруска с гладкими краями.
7
Шлифовать деревянную деталь необходимо только в направлении древесных волокон. Не стоит слишком нажимать на рабочий инструмент – иначе вы можете добиться обратного эффекта и поцарапаете заготовку. Если нужно обработать мелкую деталь, прикрепите кусок наждачной бумаги к верстаку двусторонним скотчем и осторожно проводите нужной частью изделия по абразиву.
8
Будьте особенно аккуратны при шлифовке поверхностей сложных форм: профилей, кривых линий, выемок, маленьких закруглений. Вложите лист наждачной бумаги между двумя пальцами или наклейте полоску абразива на тонкую палочку. Для обработки закруглений можно купить шлифовальную губку с мягкой эластичной подкладкой – она должна полностью облегать обрабатываемую площадь.
9
Легко сточите грани переходов от фронтальной плоскости детали к торцевой. Выглаживайте торцы, двигаясь от середины к краям. Это станет финишным этапом шлифовки деревянной заготовки. Вам останется только тщательно очистить поверхность от наждачной пыли.

Совет 2: Как отшлифовать оргстекло

Благодаря таким свойствам органического стекла, как гибкость, небольшая масса, легкость механической обработки, водоустойчивость, богатая цветовая гамма, холодоустойчивость, эстетичный вид и т.д., этот материал нашел применение в приборо- и машиностроении, авиации. Оргстекло успешно применяют в рекламной индустрии, изготавливая таблички, светильники, логотипы, заготовки для объемных букв и т. п. Цифровая точность оборудования позволяет создавать из него удивительные узоры. Срезанные края материала шлифуют и полируют до блеска.
Вам понадобится
  • - наждачные круги;
  • - шлифовальные шкурки;
  • - дрель;
  • - полировочные круги;
  • - паста ГОИ, просеянный мел;
  • - хлопчатобумажная ткань, фетр, войлок.
Инструкция
1
Для того чтобы отшлифовать оргстекло с последующим его полированием, используйте наждачные круги для грубой обработки, шлифовальные шкурки, полировочные круги. При обработке внутренних поверхностей допускается применение деревянных или металлических стержней разных диаметров с наклеенными на них полосками от шлифовальных шкурок.
2
А еще для шлифовки оргстекла приобретите пасту ГОИ, пасту для правки бритв и др. Для этих целей может пригодиться и просеянный мел, зубной порошок. Намажьте пасту или насыпьте порошок на кусок хлопчатобумажной ткани или сукна. Прокладку из ваты поместите между шлифовальным кругом и тканью. Круговыми движениями вручную или при помощи дрели отшлифуйте оргстекло. Глубокие царапины аккуратно сгладьте водостойкой шкуркой.
3
Если необходимо отшлифовать большие листы из оргстекла, поступайте следующим образом. Наклейте на чертежную доску шлифовальные шкурки, предварительно порезав их на длинные полоски. Самим листом оргстекла, как рубанком, водите по поверхности чертежной доски, добиваясь определенной степени точности обработки.
4
Отшлифованное оргстекло доведите до желаемого состояния обыкновенным оконным стеклом. Острая кромка его снимает с поверхности детали стружку, деталь приобретает готовый к окончательной полировке вид.
5
После шлифовки оргстекла приступите к его полировке. В качестве полировочного круга используйте хлопок, войлок или фетр. Покройте полировочный круг абразивной пастой. Снятие засаленного слоя полировочного круга производите при помощи металлической пластинки или осколка стекла.
6
Проводите процесс шлифовки и полировки очень аккуратно, чтобы не повредить целостность оргстекла. Несильным касанием поверхность детали подведите к наждачному кругу в процессе шлифовки или к полировочному кругу – при полировании. В работе делайте перерывы, при этом охлаждайте трущиеся поверхности методом погружения в воду или опрыскивания водой.
Источники:
  • Фрезеровка оргстекла
  • Обработка напильниками, шлифование, полирование
  • Обработка оргстекла
Обратите внимание
Не используйте для шлифовки древесины тонкую стальную проволоку, особенно перед покрытием лаком. Частицы металла могут остаться на поверхности изделия и заржаветь, испортив декоративное покрытие.
Источники:
  • Шлифование древесины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500