Совет 1: Как шлифовать дерево

При строительстве деревянного дома, бани или любой другой постройки процесс шлифования неизбежен. Каркасные балки и другие мелкие детали должны быть также отшлифованы. Такая обработка нужна для того, чтобы постройка прослужила как можно дольше. Шлифуют даже те детали, которые имеют гладкую и ровную поверхность. Отшлифованное и покрытое лаком или краской дерево выглядит красиво.
Вам понадобится
  • Цикля, вода, наждачная бумага разной зернистости, грунтовка, плоская кисть.
Инструкция
1
Если поверхность дерева после рубанка имеет борозды, удалите их циклей. Цикля – это металлический прямоугольник с режущим краем. Не обрабатывайте циклей древесностружечные плиты. Она может затупиться.
2
Можете вместо цикли провести первичное шлифование крупнозернистой наждачной бумагой. Шлифовать необходимо только по направлению волокон древесины.
3
Подготовленное дерево перед шлифованием увлажните. Для этого используйте теплую или горячую воду (для детали из цельного дерева).
4
Дождитесь полного высыхания поверхности дерева. От воздействия воды мелкие вмятины исчезнуть. Иначе обстоит дело с древесными волокнами, которые были надрезаны. От набухания они видны на поверхности дерева. После шлифования поверхность будет снова гладкой.
5
Возьмите небольшую плоскую кисть и нанесите ею на дерево грунтовку. Таким образом, закроются все поры на дереве. Дайте просохнуть грунтовке в течение часа. Далее приступайте к шлифовке.
6
Для шлифования ровной поверхности используйте бобышку, при помощи которой наждачная бумага плотно прижимается к дереву. Бобышка – это небольшой деревянный брусок. В магазине можете приобрести специальные колодки-держатели из пластмассы или твердой резины. Они служат для фиксирования наждачной бумаги.
7
Шлифуйте легкими движениями вдоль волокон. Для грубых срезов используйте крупнозернистую наждачную бумагу. Для шлифования маленьких деталей закрепите наждачную бумагу на верстак с помощью скотча и легкими движениями проводите деталью по бумаге.
8
Сложные формы деревянных деталей тяжело обрабатывать бобышкой. Изготовьте самодельный напильник и наклейте узкую полоску наждачной бумаги на него. Таким приспособлением легко можно зачищать любые выемки, углубления и закругления.
9
Для шлифования закругленной поверхности используйте наждачную губку. Мягкая прослойка между слоями абразивного покрытия придает ей мягкость. Она легко моется. Перед использованием после промывания губку необходимо просушить.
10
Для закругления краев деталей воспользуйтесь бобышкой с наждачной бумагой. Направляйте ее под углом 45 градусов. Лак лучше держится на закругленных краях. Отшлифованную деревянную деталь очистите от пыли.

Совет 2: Как обработать дерево

Деревянные изделия отлично смотрятся, но со временем они начинают безвозвратно терять свой цвет и желтеют. Чтобы этого избежать, деревянные поверхности нужно тщательно обрабатывать специальными покрытиями, которые способны предотвратить все неблагоприятные явления. Лучше обработку производить до нанесения финишного покрытия, но если предмет уже был окрашен, ничего страшного. Несложные действия приведут в полный порядок даже старое изделие.
Инструкция
1
Обработайте шкуркой поверхность, пока она не станет гладкой. Для удобства оберните небольшой кусочек дерева в наждачную шкурку и начните шлифовать. Если ранее было нанесено покрытие, его нужно удалить до самого основания. Наносить слой свежей краски или прочего вещества поверх нельзя, оно ровно не ляжет, а начнет облезать в ближайшие дни.
2
Хорошо пропитайте дерево грунтовкой, а если у вас проблема с плесенью, используйте специальный грунт антигриб. Подождите, пока слой просохнет, обрабатывать сразу другими средствами нежелательно.
3
Нанесите слой морилки, если вы хотите придать деревянному изделию цвет, или просто лак. При обработке морилкой покрывать предмет лаком нужно потом. Сейчас появилось множество различных красок и покрытий, которые не обладают токсичность, поэтому можете выбрать любую из них. После покраски сквозь слой покрытия отчетливо виднеется структура дерева.
4
Дайте дереву хорошо просохнуть. Просушку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, но без сквозняков. Сушить на улице не рекомендуется, так как пыль может осесть на поверхности и испортить все ваши труды.
Полезный совет
Если вы используете деревянные предметы в помещении с повышенной влажностью, обрабатывайте их влагостойким покрытием – лаком. Не забывайте и про грунтовку.
Источники:
  • как обрабатывать лаком

Совет 3: Как шлифовать бревна

Шлифовка – это необходимая отделка бревна, при которой сохраняется красота дерева и замедляется процесс его старения. После шлифовки бревна становятся возможны другие этапы обработки бревна перед окончательной отделкой.
Вам понадобится
  • скобель, болгарка, шлифовальные круги (обдирочные диски) различных диаметров и различной зернистости, респиратор, переноска, влагомер, защитные очки
Инструкция
1
Проверьте древесину на влажность перед шлифовкой бревна. Показания прибора должны составлять не более 19%. Древесина с повышенным содержанием влаги не позволит произвести работу по шлифовке с высоким качеством. Определите степень загрязнения, поражения грибком и неровности поверхности бревен для оценки предстоящей работы.
2
Подберите для шлифовки бревна зернистость обдирочного диска в зависимости от состояния поверхности бревна. Шлифовку бревна лучше проводить 3 обдирочными дисками: крупным, средним и мелким. При грубых неровностях взять сначала крупнозернистый диск, а после использовать в работе диски с меньшим зерном. Используйте при шлифовке и обдирочные диски разных диаметров: на поверхности бревна – крупный, в углах – мелкий.
3
Начинайте шлифовку бревна сверху вниз возвратно-поступательным движением болгарки, снимая бугры и неровности бревна тонким слоем (не более 1 мм). Шлифовку же стены из бревен начинайте снизу вверх. Грамотное сочетание последовательности обработки и правильно подобранного инструмента позволит сократить время на шлифовку. Такой порядок работ обеспечит плавность переходов и высокое качество шлифовки. Шлифовка подчеркнет природную красоту дерева и изменит его цвет – оно становится более светлым. Теперь отшлифованное бревно готово к обязательной противогрибковой, противопожарной и другой обработке для и сохранения и улучшения эстетического вида.
Видео по теме
Обратите внимание
Уделяйте внимание защите органов дыхания и глаз от пыли. Наденьте перед началом работ защитные очки и сепаратор. Это защитит от раздражения слизистые оболочки носа и глаза. Осторожно используйте шлифовальную машину при обработке углов и стыков.
Полезный совет
Шлифовку начинайте после усушки, которая в зависимости от климатических условий местности занимает несколько месяцев. Убедитесь в соблюдении этих сроков.

Совет 4: Как отшлифовать дерево

Новые деревянные заготовки нужно обязательно выравнивать, чтобы придать им безупречную гладкость. В процессе шлифования дерева удаляются следы клея, выступающие волокна, сколы и прочие неровности. Перед покрытием изделия декоративным материалом (грунтом, краской, морилкой или лаком) рекомендуется выглаживать даже фанеру и шпон. Чтобы поверхность выглядела безупречно, важно правильно подобрать инструментарий и выполнить все работы поэтапно.

Вам понадобится
  • - цикля;
  • - точильный брусок;
  • - вода;
  • - пульверизатор или губка;
  • - грунт для дерева;
  • - плоская кисть;
  • - наждачная бумага (Р100, Р120, Р180, Р240);
  • - держатель для наждачной бумаги или бобышка, брусок;
  • - двусторонний скотч;
  • - круглая палочка;
  • - шлифовальная губка.
Инструкция
1
Поднимите заготовку против источника света и внимательно рассмотрите все неровности. Так же в дальнейшем вы сможете контролировать качество своей работы. Если на оструганной детали вы разглядели небольшие бороздки от рубанка и торчащие волокна, необходимо циклевать древесину.
2
Подберите циклю (инструмент из металла с режущей кромкой), которая хорошо заточена под углом 90 градусов. Возьмите ее двумя руками, поставьте под углом и начинайте двигать по направлению волокон древесины. Таким образом можно выровнять массив, шпон и фанеру. Древесностружечные плиты (ДСП) циклевать не рекомендуется – они быстро затупляют инструмент. В процессе работы проверяйте заточку цикли и корректируйте ее на точильном бруске.
3
Увлажните поверхность заготовки теплой чистой водой и поролоновой губкой. Можно использовать пульверизатор. После высыхания детали некоторые вмятины на ней пропадут, а древесные волокна поднимутся.
4
Нанесите на обрабатываемую поверхность разбавленную грунтовку для дерева – это ускорит процесс шлифования. Действуйте плоской кистью с мягкой щетиной. Оптимальные условия для качественного грунтования – прохладное сухое помещение, в котором нет доступа большому количеству пыли. Дайте средству высохнуть в течение часа.
5
Начинайте выравнивать древесину сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем постепенно переходите на все более мелкий абразив. Грубые срезы ножовкой обработайте шкуркой с крупной зернистостью (маркировка Р100); выстроганные поверхности – абразивом Р120. Для финишной шлифовки используйте сначала наждачную бумагу Р180, потом - Р240.
6
Чтобы абразив равномерно прилегал к ровным поверхностям, рекомендуется использовать специальные держатели для наждачной бумаги - пластиковые или из твердой резины. Можно обернуть лист вокруг пробковой бобышки или бруска с гладкими краями.
7
Шлифовать деревянную деталь необходимо только в направлении древесных волокон. Не стоит слишком нажимать на рабочий инструмент – иначе вы можете добиться обратного эффекта и поцарапаете заготовку. Если нужно обработать мелкую деталь, прикрепите кусок наждачной бумаги к верстаку двусторонним скотчем и осторожно проводите нужной частью изделия по абразиву.
8
Будьте особенно аккуратны при шлифовке поверхностей сложных форм: профилей, кривых линий, выемок, маленьких закруглений. Вложите лист наждачной бумаги между двумя пальцами или наклейте полоску абразива на тонкую палочку. Для обработки закруглений можно купить шлифовальную губку с мягкой эластичной подкладкой – она должна полностью облегать обрабатываемую площадь.
9
Легко сточите грани переходов от фронтальной плоскости детали к торцевой. Выглаживайте торцы, двигаясь от середины к краям. Это станет финишным этапом шлифовки деревянной заготовки. Вам останется только тщательно очистить поверхность от наждачной пыли.
Обратите внимание
Не используйте для шлифовки древесины тонкую стальную проволоку, особенно перед покрытием лаком. Частицы металла могут остаться на поверхности изделия и заржаветь, испортив декоративное покрытие.
Источники:
  • Шлифование древесины

Совет 5: Как шлифовать камни

Природный камень нуждается в многоступенчатой обработке. Его разрезают и придают нужную форму путем обтесывания. Некоторые камни нуждаются и в дальнейшей обработке, это зависит от того, что из него будут делать. Шлифовка и полировка довершат работу над минералами.
Вам понадобится
  • - скребки;
  • - кварцевый песок;
  • - полирующий порошок;
  • - шлифующие круги;
  • - специальное средство для ухода за каменной поверхностью.
Инструкция
1
Камень шлифуйте путем выглаживания обтесанной поверхности. Эта работа должна убрать следы, которые оставили инструменты при обтеске. Мягкую породу – туфы, свежевыломанные песчаники шлифуйте железными или стальными скребками или терками, которые вставляются в специальную деревянную оправу. Твердые породы обрабатывайте твердыми же камнями, так же вставленными в оправки.
2
Подсыпайте мелкий кварцевый песок и подливайте воду, чтобы не допустить нагревания камня и образования пыли, которая не прибавит вам здоровья, если вдыхать ее. Сейчас шлифовальные бруски делают и из наждака, и из карборунда. Начинайте работу более грубым крупным шлифующим материалом, а заканчивайте более мелкозернистым и нежным.
3
Вогнутые и выпуклые поверхности природного камня обрабатывайте бруском, имеющим подходящий профиль. Дальнейшая обработка нужна только плотному камню, с малым количеством пор. Большая часть песчаников, туфы, грубых известняков не могут быть отполированными, поэтому остаются матовыми.
4
Далее работайте с чугунным или железным утюгом, вращающимся чугунным диском. Затем меняйте этот инструмент на деревянный круг, оклеенный войлоком, лубом, фланелью, кожей. Полирующий порошок при этом используется разный – наждак, пемза, инфузорная земля.
5
Сделайте мастику, которая вам понадобится для дальнейшей работы. Она состоит из гарпиуса или стеарина, скипидара, красящего вещества оттенка вашего камня. Поверхность подогрейте углями, насыпьте мастику и проведите горячим утюгом, удалите излишек замазки.
6
Как шлифовать strongкамни/strong" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Поцарапанную и несвежую поверхность натурального камня можно обновить с помощью шлифовки специальными средствами. Очистите столешницу от грязи и жирных пятен – нанесите не очень едкий детергент на салфетку и протрите нужное место. Чистящее средство приобретите именно для того вида камня, который надо шлифовать. Изучите инструкцию по применению, так как методика может быть разной.
7
Разбрызгайте средство и вотрите его мягкой сухой тряпкой. Удалите излишки и отполируйте поверхность.
Источники:
  • Обделка камней
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше