Совет 1: Как защитить кошку от паразитов

Чтобы кошка всегда была здоровой, необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия против различных паразитов, атакам которых подвержена домашняя любимица. Это нужно и для исключения опасности заражения, контактирующих с ней домочадцев.
Вам понадобится
  • - инсектицидный шампунь;
  • - противоблошиный ошейник;
  • - аэрозоли и капли;
  • - спирт или одеколон;
  • - зеленка;
  • - антигельминтные средства;
  • - консультация ветеринара.
Инструкция
1
Чтобы бороться с блохами у кошки и проводить профилактику их появления, используйте инсектицидный шампунь в процессе ее купания. Кроме того, можно надеть на животное противоблошиный ошейник, который в течение двух-трех дней необходимо проветрить на открытом воздухе перед использованием. Это защитит кожу любимого питомца от раздражения эфирами фосфорной кислоты, которой пропитываются практически все ошейники.
2
В борьбе с блохами и власоедами (бескрылыми насекомыми) у кошек неплохо помогают различные аэрозоли и капли, наносящиеся на холку животного. Узнайте в специализированном магазине о наличии таковых средств, ознакомьтесь с инструкцией по применению, выбирая наиболее безопасные препараты. Не используйте препараты, предназначенные для лечения людей, так вы можете не только не помочь, но и навредить своей кошке.
3
Если вы обнаружили клеща на теле животного, не пытайтесь выдернуть его пинцетом или пальцами. Смочите паразита спиртом или одеколоном, и скоро он отпадет сам. Место укуса смажьте зеленкой.
4
Кроме вышеперечисленных мер, необходимо также позаботиться и о защите животного от кишечных паразитов. Для лечения и профилактики глистных инвазий существуют различные специализированные препараты для кошек. Выбирайте наименее токсичные из них, советуясь с консультантами зоомагазинов. Соблюдайте инструкцию по применению лекарств для животных, учитывая возраст, вес и общее состояние питомца. Имейте в виду, что однократной дачи препарата против глистов недостаточно. Обработки необходимо осуществлять двукратно, выдерживая между ними интервал в 10 дней.
5
При наиболее запущенных формах заболевания, обращайтесь за помощью к ветеринару. Кроме антигельминтных средств часто требуется симптоматическое лечение различных побочных эффектов глистной инвазии, а именно: применение слабительных препаратов, введение стимуляторов и солевых растворов и т.д.

Совет 2: Какими способами выводят блох у кошек

Многие кошковладельцы, обнаружив, что у питомца завелись блохи, стараются разыскать такое средство от паразитов, которое помогло бы решить проблему раз и навсегда. Но это бесполезно. Даже если полностью избавиться от блох, нет гарантии, что кошка или кот не подцепит их во время прогулки. Даже домашние кошки, никогда не покидающие пределы квартиры, могут обзавестись насекомыми, которые хозяин принес на собственной одежде.

На сегодняшний день существует немало эффективных препаратов, которые помогают избавить кошку от блох. Если ваши питомцы домашние, блохи у них могут и совсем никогда не появиться. Но с информацией о методах, помогающих избавиться от блох, лучше ознакомиться заранее.

Как вывести блох у кошки

Перед тем как использовать любое средство от блох, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Некоторые из них нельзя использовать для беременных кошек, маленьких котят. По поводу этой проблемы можно посоветоваться с ветеринаром – он подскажет, как именно можно вывести блох у кошек и котят.

Наиболее популярным средством для избавления от блох можно назвать средства в виде капель. Они не только эффективно работают, но и используются просто. В составе капель содержится водный раствор инсектицида, запах которого способен отпугивать насекомых или убивать их. Несколько капель, нанесенных на область спины или шеи питомца, способны быстро справиться со своей задачей. Наиболее популярные – Хартц, Байер, Адвокат, Барс.

Капли для борьбы с блохами у кошек удобно использовать, если животное в основном проживает в квартире, а летом вместе с хозяевами отправляется на дачу. Обработка каплями должна производиться несколько раз за период. Так удается обеспечить питомцу защиту от паразитов и уничтожить уже имеющихся паразитов.

Противоблошиный ошейник – удобное средство для тех кошек, которые часто и помногу бывают на улице. Ошейники обеспечивают защиту на протяжении двух месяцев, для животного безвредны, подойдут для использования беременной кошкой. Кроме того, наличие ошейника может защитить свободно гуляющее животное от бригады отлова.  

Спрей от блох является более токсичным и может использоваться только строго по инструкции. Для кормящих кошек не используется. Популярные средства: Хартц, Байер, Фронтлайн, Больфо.

Шампуни – достаточно безопасное средство для кошки и эффективное против блох. Шерсть животного надо промывать как можно тщательнее – кошка обязательно попробует вылизаться. Часто используемые марки: Адвокат, Адвантикс. 

Видео по теме

Совет 3: Как защитить собаку от паразитов

Блохи – сущий кошмар для владельцев собаки. Они ведь не только животному причиняют неудобства. Если ваш любимец подхватил блох, немедленно примите меры к избавлению от них. И впредь старайтесь не допускать их повторного появления. Для этого нужно знать, как можно защитить собаку от паразитов.
Инструкция
1
Ошейник антиблошиный. Его легко использовать. Вылечить собаку от блох, конечно, с его помощью крайне трудно, однако для профилактики это самое то. Но если у вашего питомца длинная густая шерсть, лучше воспользоваться другими способами. Кроме того, антиблошиный ошейник может натирать кожу собаки или просто не нравиться ей из-за специфического запаха.
2
Шампуни против блох эффективно расправляются с этими насекомыми. Однако в качестве профилактического средства они не годятся, поскольку химия в них все-таки содержится. Использовать антиблошиные шампуни рекомендуется лишь в крайних случаях. Без профилактики тут не обойтись.
3
Есть также спреи против блох. Их обычно покупают хозяева собак, которых проблематично купать. Использовать спрей нетрудно – достаточно просто равномерно опрыскать им кожу животного, избегая попадания на морду. Следите только, чтобы собака не вылизывала себя до тех пор, пока спрей окончательно не высохнет. Как и антиблошиные ошейники, спреи не рекомендуется использовать на питомцах с длинной шерстью.
4
Специальные капли в тюбиках. Для того чтобы обеспечить свою собаку постоянной защитой против блох, достаточно выдавить несколько капель в область холки животного. Это средство действуют достаточно долго – 3-4 месяца.
5
Внутримышечные инъекции используются только в исключительных случаях. Плюс – инъекции избавляют собак не только от блох, но также от желудочных паразитов и клещей. Минус – инъекции рассчитаны только на крупных собак. Поэтому если вы владелец небольшой декоративной собачки или животного средних размеров, воздержитесь от этого. Лучше используйте для своего любимца капли или ошейник.
Видео по теме
Совет полезен?
Следите за самочувствием вашего домашнего любимца. Чем раньше вы заметите, что пес испытывает какие-то неудобства, тем его быстрее можно будет избавить от блох, а затем обеспечить надежной защитой против паразитов.

Совет 4: Стоит ли ставить прививку домашней кошке

Кошек, постоянно живущих в условиях городской квартиры, большинство хозяев прививать не спешат. Вероятно, им кажется, что при таких условиях содержания животное полностью застраховано от всякого рода заразы. Но это не совсем так.

Инфекцию, опасную для кошачьего организма, владелец может принести в квартиру на обуви или одежде, разумеется, даже не подозревая об этом. Поэтому домашний образ жизни, который ведет кошка, вряд ли полностью сможет защитить питомца от разного рода заразы. Поставленная вовремя прививка поможет сберечь кошке здоровье, и пренебрегать ею не стоит.

Котят можно прививать с возраста трех месяцев после консультации с ветеринаром. Если для прививки имеются какие-либо противопоказания, доктор непременно укажет на них. Прививку делайте только в специально оборудованной для этого клинике – там созданы правильные условия для хранения вакцины.

Перед тем как начинать вакцинацию, кошку надо проглистовать, то есть почистить организм от глистов, иначе последствия прививки могут быть крайне неприятными. Дегельминтизация не относится к разовым процедурам – через десять дней ее понадобится повторить. Препараты не оказывают воздействия на личинки паразитов, поэтому избавить животное от них за один раз не выйдет.

Еще через десять дней можно, наконец, сделать первую вакцинацию. Для этого используется комплексный препарат, в который включены вакцины от калицивирусной инфекции, от бешенства, панлейкопении, ринотрахеита. Если для животного вакцинация проводится в первый раз, через три недели надо выполнить ревакцинацию. Для нее используют препарат, который защищает от тех же инфекций, исключая бешенство – для него повторной прививки не понадобится.

Далее питомцу надо будет проводить вакцинацию по одному разу в год, а вот ревакцинации уже не понадобится. Во многом здоровье кошки будет зависеть и от условий ее содержания, поэтому старайтесь заботиться о питомце. Здоровая кошка принесет в ваш дом много радости и уюта.

Видео по теме

Совет 5: Почему кошки воды боятся

Кошачьи – вне зависимости от размера, вида и места обитания – боятся воды. Кошки умеют, но не любят плавать и всячески избегают контакта с открытыми водоемами.
Пожалуй, одной из самых распространенных фобий у кошек является боязнь воды. Причин этому несколько.

Вода, несущая холод

Кошачья шерсть имеет особое строение и свой специфический состав, запах. Она надежно защищает тело животного от холода, перегревания и паразитов. При попадании в воду шерсть кошки теряет свои теплоизоляционные функции, т.к. вода быстро смывает слой жирового секрета, который и придает шерсти ее защитные функции. Мокрому животному становится холодно, и это не зависит от температуры воды.

Поэтому старайтесь купать кошек как можно реже, и лучше делать это под душем. Нормальная средняя температура воды для кошки должна быть примерно 35 градусов, но не ниже.

Увеличение секреторной активности

Второй причиной, по которой пушистые любимцы стараются избегать воды, является активизация секреторной функции организма при контакте с водой. Срабатывает природный защитный рефлекс, в результате которого у мокрой кошки резко повышается температура тела, а подкожные железы начинают активно восстанавливать смытый секрет.

Кроме того, кошки чувствуют собственный запах и стараются его удалить. Причина в том, что запах может отпугнуть жертву пушистого охотника, а потому природой просто заложена чистоплотность кошек, в противном случае хищник останется голодным. При мытье запах только усиливается, что вызывает панику у животного, то есть страх остаться голодной у кошки развит с рождения. Кошки – хитрые животные и не любят гоняться за добычей, поэтому распространение собственного запаха для них неправильно.

Взаимоотношения с человеком

Стоит отметить и еще несколько факторов, которые являются причиной нелюбви пушистых к воде. Чаще всего хозяева не обращают внимание на распорядок дня питомца, подстраивая его под собственный. Так, нередко купание приходится на вечернее время – а это время охоты, поэтому животное часто пребывает в игривом настроении, что обусловлено инстинктами. Отрыв от игры воспринимается животным, как угроза голода, а вода становится его сигналом. Поэтому никогда не купайте кошку после ее сна и во время ее игр.

Не используйте при купании и пенящиеся вещества, обратите внимание, ведь дорогие шампуни для животных не взбиваются в пену. Пена – фактор отвлекающий и пугающий, в сопряжении с водой она только усиливает страх кошки и вызывает агрессию.

Не забывайте и о том, что ваш любимец – более чем независимое существо, а потому любое ваше принуждение вызывает неприятие. На первый раз кот смирится с помывкой, но уж точно это запомнит. А потому игра в догонялки вам обеспечена.
Обратите внимание
Использование народных средств для защиты от паразитов у кошек не всегда эффективно и может лишь усугубить проблему.
Полезный совет
При выборе того или иного медицинского препарата для своего животного, учитывайте имеющиеся противопоказания к его применению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500