Совет 1: Как справляться с волнением

Предстоит ответственное мероприятие? Сдача экзамена, проведение презентации или встреча с новым человеком – все это и многое другое вызывает волнение и трепет в душе. Как научиться справляться с волнением?
Инструкция
1
Физические упражнения способствуют снятию напряжения. Если вам предстоит зайти в кабинет, и там от вас ожидают такое действие, как ответ на вопрос или выступление с торжественной речью, то следует сделать следующее: потрясти кистями рук, сделать массаж каждой руки, пощипать, погладить пальцы. Эти упражнения стимулируют потоки крови и парализуют состояние волнения. Хорошо помогает справиться с волнением быстрая ходьба, качание пресса или подтягивание.
2
Дыхание. Когда человек волнуется, у него учащенное сердцебиение. Необходимо глубоко вздохнуть и выдохнуть. Проделать это упражнение несколько раз, пока дыхание не нормализуется и не придет в умеренный такт.
3
Музыка. Можно прослушать любимые песни, тихо напевая себе мотив. Громкая музыка в наушниках сможет перехватить ваши тревожные мысли (а вдруг не получится) и направить их в другое русло. Таким способом, у вас не получится себя настроить на негативный исход события, и волнение постепенно сойдет на нет.
4
Притупить волнение поможет переориентация действий. Позвоните по телефону старым знакомым, поговорите на отстраненные темы, пошутите – в общем, отвлекитесь от ситуации. Чувство юмора – прекрасное лекарство от волнения. Поэтому, если есть возможность, поговорите с веселым, жизнерадостным человеком или даже «пофигистом». Он не только поднимет вам настроение и боевой дух, но и подскажет, что все в жизни проходит и не стоит ничему придавать большую значимость. Нервные клетки не восстанавливаются, и в нашем состоянии здоровья заинтересованы только мы сами.

Совет 2: Как справиться с волнением

Волнение или тревога - совершенно нормальная реакция человека на нетипичные для него обстоятельства. Однако иногда оно может быть очень сильное и доставлять ощутимый дискомфорт. Есть несколько простых советов тому, кто решил взять под контроль своё беспокойство.
Инструкция
1
В первую очередь нужно понять, что именно вас страшит. Так, например, если вы испытываете волнение перед публичным выступлением, подумайте, что для вас может быть действительно самый страшным - запнуться, забыть текст, выглядеть глупо? Проанализировав причину страха, вы окажетесь на полпути избавлению от него, так как сможете проиграть в голове не только различные пугающие ситуации, но и способы избежать или изящно выйти из них. Например, можно придумать остроумную шутку на случай, если во время речи что-то пойдет не так.

Полезно также проиграть всю ситуацию дома, перед зеркалом, это поможет вам чувствовать себя увереннее.
2
Существует несколько простых упражнений, чтобы успокоиться. Сядьте в удобную позу, сосредоточьтесь на дыхании, совершайте вдох и выдох через нос, старайтесь, чтобы живот округлялся при вдохе и становился плоским при выдохе, вспомните счастливый момент из жизни. Можно попробовать, также, на несколько секунд максимально напрячь все мышца, а затем плавно расслабиться и так несколько раз. Также напряжение снимает вода. Разумеется, не всегда есть возможность принять расслабляющую ванну, зато можно попробовать умыться и подержать руки попеременно под теплой и прохладной водой.
3
Иногда победить волнение может только решительный шаг ему на встречу. Разумеется, перебороть себя непросто, но попробуйте взвесить все "за" и "против" - стоит ли лелеять свои страхи, или жизнь за их пределами тоже сулит вам нечто приятное? Запомните, в преодолении своего волнения, как и в любом другом деле, самое сложное - начать.
Обратите внимание
Иногда повышенный уровень тревожности может свидетельствовать о более глубоких психологических проблемах. Если вы чувствуете, что не в состоянии сами справиться с волнением, обратитесь к профессионалу.

Сильное волнение перед важным событием, таким как, например, экзамен можно унять медикаментозным способом, скажем, положить под язык пол-таблетки Валидола. Однако всегда старайтесь сначала справиться своими силами.
Источники:
  • Как справиться с волнением
Видео по теме
Источники:
  • что поможет от волнения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500