Совет 1: Как вырастить клубневую бегонию

Клубневые бегонии отличаются красивым, пышным цветением в период с весны до поздней осени. Существует множество разновидностей клубневых бегоний, среди которых выделяются ампельные и кустовые, маленькие и крупные. Клубневые бегонии можно выращивать на открытом воздухе на клумбах, а также в горшках дома или на балконе.
Инструкция
1
Посадка. Сделайте смесь почв. Смешайте 1 часть плодородной перегнойной почвы, 1 часть торфа и 2 части крупнозернистого песка. Возьмите небольшой горшок или вскопайте маленький участок земли. На дно горшка положите дренаж из камней, а сверху засыпьте подготовленной смесью почв. В случае с клумбой на дно лунки также уложите дренаж, сверху удобрив смешанной почвой. Посадите бегонию, полейте ее сразу после посадки.
2
Полив. Бегонии любят рыхлую, легкую почву, поэтому для них вреден чрезмерный полив. Поливайте бегонии регулярно мягкой отстоянной водой комнатной температуры, ориентируясь на сухость верхнего слоя почвы. Для недопущения болезни листьев проводите мелкокапельное непрямое опрыскивание.
3
Уход. Бегонии любят умеренное освещение. Поэтому летом оберегайте их от попадания прямых солнечных лучей, а зимой дополнительно подсвечивайте их. Круглогодично поддерживайте одинаковую температуру воздуха в пределах 20 градусов. Бегонии не любят сквозняков и сухого воздуха, поэтому держите их подальше от отопительных приборов. В период с весны до осени подкармливайте растения 1 раз в неделю, зимой по мере необходимости.
4
Размножение. Бегонии подвергаются размножению круглогодично, они размножаются вегетативным путем. Возьмите стеблевые или корневые черенки или просто кусочки листьев, поместите их в помесь влажного песка с торфом и накройте пленкой или стеклом. Поставьте в теплое место примерно на месяц. После появления корней пересадите молодые растения в небольшие горшочки.

Совет 2: Как вырастить ампельную бегонию

Это изящное растение с нежными мелкими цветами отлично смотрится в высоких вазонах. Ампельную бегонию можно подвесить к карнизу и она украсит ваше окно. Начать выращивать ампельную бегонию лучше в оранжерее или теплице, но можно и в квартире, и на утепленной лоджии.
Вам понадобится
  • - семена бегонии
  • - ящики
  • - куски стекла или бумаги для накрывания ящиков
  • - пикировочная вилочка
  • - листовая земля
  • - песок
  • - торф
  • - перегной
  • - пульверизатор
Инструкция
1
Подготовьте ящик. Можно взять обычный деревянный ящик для рассады. Составьте земляную смесь, смешав листовую землю, торф и песок в равных количествах. Заполните ящик землей, увлажните ее.
2
Осторожно вскройте конвертик с семенами. Семена бегонии очень мелкие, на вид они похожи на обычную пыль. Равномерно рассыпьте семена по поверхности земли. Закапывать их не нужно. Просто прикройте ящик стеклом или влажной бумагой. Поставьте ящик в теплое, но не жаркое место. Температура наружного воздуха должна быть 18-22°С. Посев необходимо периодически поливать из пульверизатора.
3
Всходы появляются через 10-12 дней. Они мелкие, и обращаться с ними нужно осторожно. Ящик передвиньте поближе к свету. Больше на этом этапе от все ничего не требуется, нужно только поливать растения. Это также лучше всего делать из пульверизатора, потому что ростки очень слабые.
4
Когда появятся первые настоящие листочки, проведите первую пикировку. Подготовьте еще один ящик с такой же землей. Пикировать удобнее всего специальной вилочкой. Расстояние между растениями должно составлять 1,5-2 см. Если вы посеяли бегонии в начале января, то первую пикировку необходимо сделать в феврале.
5
Через месяц после первой пикировки сделайте вторую. К торфу, песку и листовой земле добавьте перегной, все компоненты должны быть в равных частях. Расстояние между растениями должно составлять 4-5 см. Поставьте ящики так, чтобы они были хорошо освещены. Регулярно поливайте бегонии.
6
В конце апреля растения можно пересадить в парник. Подготовьте земляную смесь, в которой на 2 части листовой земли приходятся по 1 части перегноя, торфа и песка. Посадите растения на расстоянии 10 см друг от друга. Можно посадить их в горшки диаметром 8-10 см. Если вы точно уверены, что заморозков больше не будет – высадите бегонии в открытый грунт.
Видео по теме
Обратите внимание
Ампельные бегонии могут размножаться по-разному. Махровые бегонии очень успешно размножаются черенками.
Совет полезен?
Довольно часто в магазине можно купить клубни ампельной бегонии. Их можно посадить и в горшки, и в открытый грунт. Состав земли – смесь листовой, торфяной, перегноя и песка в равных количествах. Почву надо как следует увлажнить. Клубень аккуратно вдавливают в землю, не присыпая сверху. Поливать бегонию нужно аккуратно, стараясь не залить. Зимой клубни хранят в прохладном месте.
Источники:
  • как вырастить бегонию семенами

Совет 3: Какие балконные цветы самые популярные

Сегодня на балконах выращивают пряные травы, туда же выставляют на лето комнатные растения. Но самый популярный вариант украшения балконов и лоджий - вазоны и ящики с яркими летниками. Среди цветов популярностью пользуются экземпляры с интересной расцветкой, оригинальной формой лепестков, кустистые и ампельные формы, быстро превращающие городской балкон в роскошный сад.

Правила выбора балконных цветов

Чаще всего на балконах высаживают летники, а также взрослые двухлетние растения на втором году жизни. Наиболее популярны неприхотливые растения с большим периодом цветения. Важно, чтобы цветы хорошо переносили условия балкона - тень или яркое солнце, ветер, ограниченное пространство, а также были устойчивы к вредителям.

Самый большой выбор растений имеют владельцы юго-западных и юго-восточных балконов и лоджий. В условиях чередования яркого и рассеянного солнца с полутенью хорошо растет большинство популярных летников. Тем, у кого балконы находятся в тени, подойдут растения, не переносящие избыток прямых солнечных лучей: лобелия, клубневая бегония, хмель, табак, маргаритка. Владельцам южных балконов и террас подойдут цветы, предпочитающие жаркое солнце. К ним относятся календула, лаватера, левкой, петуния, резеда, кобея, ирезине и другие.

Балконные лидеры

Лидер балконных цветников - петунья. Это растение отличается богатством расцветок и форм. В продаже можно найти кустовые и ампельные виды, растения с мелкими и крупными, махровыми или пестроокрашенными цветками. Петуньи любят хороший полив, но не переносят застоя влаги в почве. Их нужно удобрять во время всего периода цветения и своевременно удалять увядшие цветы. При соблюдении всех правил петуньи цветут с июня по сентябрь.

Любимец затененных балконов - бегония. Эти растения с яркими цветами красных, белых, желтых или розовых тонов плохо переносят жаркое солнце. Они нетребовательны к поливу и качеству почвы, не разрастаются слишком пышно, образуя компактные кустики.

Отличный вариант для озеленения - вьющиеся лианы. Для балконов особенно часто покупают ипомею, кобею и душистый горошек. Эти цветы растут очень быстро: за лето они способны создать настоящие «зеленые стены» на вашем балконе. Лианы не любят слишком жаркое солнце, предпочитая мягкий рассеянный свет и хороший полив.

Очень эффектно смотрятся бархатцы и шафран. Эти цветы можно вырастить из семян, но чаще их покупают в виде рассады. В продаже есть все оттенки солнечной гаммы - от лимонного до темно-оранжевого. Эти цветы высаживают в ящики и вазоны, комбинируя их с другими растениями. Единственный минус шафрана и бархатцев - чувствительность к вредителям, особенно к паутинному клещу.

Очень нарядно смотрится и настурция. Ее рекомендуется сажать семенами - рассада слишком хрупкая и плохо приживается. Настурция любит умеренный солнечный свет и обилие влаги. А вот избыток удобрений ей вредит. Растущие на слишком питательной почве настурции развивают обильную зеленую массу и перестают цвести.

Приятную атмосферу на балконе создают душистые цветы - маттиола, резеда, алиссум и душистый табак. Эти растения высаживают в виде рассады. В продаже есть гибридные формы разных оттенков, от чисто-белого до фиолетового. Низкорослые растения лучше комбинировать с высокими или вьющимися - вместе они образуют гармоничную композицию. Некоторые растения благоухают днем, другие - после заката. При правильном подборе цветов ваш балкон всегда будет наполнен нежным ароматом.
Видео по теме

Совет 4: Клубневая бегония, высадка в цветник и уход

Клубневую бегонию широко используют для оформления цветников, контейнеров, балконных ящиков. Ее любят за богатство палитры красок, разнообразные формы соцветий, продолжительное цветение, различную высоту растений. Она бывает кустовая и ампельная, с цветками махровыми и полумахровыми. А современные гибриды отличаются еще и отменным здоровьем, быстро зацветают.

В открытый грунт клубневую бегонию высаживают в конце мая или начале июня, когда возврат заморозков не повредит нежную красавицу. Так как бегонию высаживают дома в горшки заранее, то  накануне ее нужно постепенно закалить.

Лучшим местом для нее будет полутень. Чем больше растение получит солнечного света, тем крупнее будут у нее цветы и обильнее цветение. В знойную и сухую погоду на солнцепеке цветки и кончики листьев могут подвядать. В таком случае необходимо полить растения обильно.  В тени у бегонии сильно вытягиваются побеги и опадают листья. Растение слабеет и плохо цветет.

Клубневая бегония принадлежит к растениям с нежными и хрупкими побегами. Поэтому надо проявить заботу и защитить ее от ветров. Особо это нужно ампельным сортам.

Бегониям нужна богатая плодородная почва, с органикой, хорошо дренированная и рыхлая. Если земля тяжелая глинистая, то надо внести торф или старые опилки, песок.

Клубневые бегонии очень отзывчивы на подкормки. Растения регулярно подкармливают за сезон минеральными и органическими удобрениями, чередуя подкормки. В момент наращивания листовой массы, дают немного больше азота.

Когда растения начинают образовывать бутоны, лучше использовать удобрения для цветущих растений, например, унифлор бутон. Для лучшего цветения надо всегда удалять отцветшие соцветия.

Для успешного роста бегониям нужен обильный полив. Но заливать растения нельзя. При переувлажнении почвы листья отмирают и растения заболеют. Поливать лучше всего по утрам. Полив бегонии, почву мульчируют перегноем.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500