Совет 1: Как обеспечить уход за бегонией

Бегония – красивое декоративное растение, которое может радовать глаз своим цветением даже в зимнее время. Насчитывается более тысячи различных видов бегоний, отличающихся друг от друга формой и расцветкой красивых бутонов, а также листьев. Обеспечьте цветам правильный и своевременный уход.
Как обеспечить уход за бегонией
Вам понадобится
  • - мягкая вода; - мох-сфагнум; - дренаж; - горшок; - перегной; - песок; - листовая земля; - дерновая земля; - торф; - сосуд с водой; - жидкое комплексное удобрение.
Инструкция
1
Поддерживайте оптимальную температуру воздуха в помещении, где находится горшок с цветком. Она должна составлять примерно 18-20 градусов тепла, однако непродолжительное содержание бегонии при температуре 12-14 градусов не отразится на внешнем виде растения. При содержании при более низких температурах растение может погибнуть. Бегонии не требовательны к свежему воздуху, но регулярное проветривание помещения лишь укрепит цветы.
2
Бегония способна потреблять большое количество воды, поэтому рекомендуется поддерживать почву во влажном состоянии. Но помните, что верхние слои субстрата должны быть сухими перед каждым поливом. Избыток влажности в горшке приведет к появлению грибков и гнили. Старайтесь аккуратно поливать бегонию, не попадайте на листья. Для этого используйте мягкую, теплую и успевшую отстояться воду. Цветок очень требователен к влажности воздуха, не любит опрыскивания, из-за чего на листьях образуются коричневые пятна. Ставьте рядом с горшком сосуд с водой, испарение которой и будет поддерживать оптимальную влажность.
3
Данный вид цветов категорически не любит, когда нарушают покой и переставляют горшок с одного места на другое. Растение отлично чувствует себя на подоконниках, которые выходят на юго-восток или юго-запад. Содержать бегонии все же лучше в светлом помещении, но защищенном от воздействия прямых солнечных лучей. Даже непродолжительное пребывание растения на солнце способно привести к сильным ожогам листьев.
4
Пересаживайте цветок один раз в два года (молодые растения следует пересаживать ежегодно, ранней весной). Для этого вам понадобится легкая, рыхлая и питательная почва, а также хороший дренаж. Можете использовать следующую смесь: две части листовой земли, одна часть дерновой земли, одна часть торфа, такое же количество перегноя и одна треть части песка. Если вы покупаете смесь в магазине, добавьте в почву мелко нарезанный мох-сфагнум. Подкармливайте цветущее растение специальным комплексным удобрением один раз в две недели.

Совет 2 : Уход за бегонией

Бегония - изящное комнатное растение, которое способно радовать своим цветением круглый год. Оно не только служит потрясающим украшением помещения, но и выполняет функцию очистителя воздуха, поглощая вредные вещества.
Уход за бегонией

Бегония не переносит резких перепадов температур, поэтому в этом плане ей нужно обеспечить стабильность. Оптимальная температура для содержания растения составляет примерно +20-25 градусов летом и +15 градусов зимой. Не рекомендуется ставить бегонию рядом с отопительными приборами. Размещать растение следует на восточном подоконнике, где нет прямых солнечных лучей.

Полив должен быть умеренным. Растение подвержено грибковым заболеваниям, поэтому поливать его нужно только после полного высыхания земляного кома. Опрыскивать бегонию нежелательно, так как от капель воды листья могут покрыться пятнами и сгнить. Однако воздух вокруг растения увлажнять нужно.

Чтобы бегония приобрела красивую и правильную форму, ее периодически подрезают.

Пересадку обычно проводят весной, когда закончится цветение. Горшок должен быть выполнен из керамики. Он хорошо пропускает воздух и не допускает губительного для бегонии переувлажнения. На дно емкости укладывается дренаж в виде небольших камешков или ракушек.

Размножается бегония и семенами, и черенками. Черенки в начале лета высаживают в плодородную землю и накрывают стеклянной банкой. Примерно через месяц, когда растение приживется, его можно будет пересадить в горшок.

Если уход за бегонией будет регулярным и правильным, она порадует вам пышным и долгим цветением.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо за дельную информацию! Хочу поделиться собственным опытом. У меня бегония растёт в горшках с автополивом:-) Занимаюсь индивидуальным предпринимательством, чтобы быть точнее - развожу растения. Необходимы были горшки оптом. Обратилась в компанию http://europlanters.ru. Нашла для себя там много интересного и полезного. Была приятно удивлена, когда в подарок получила кашпо с автополивом. С тех пор по-тихоньку перехожу только на такие горшочки!
Осталось символов: 500