Совет 1: Как оформить сказку

Сказки, написанные родителями для детей, приобретают особое значение, ценность для тех и других. Чтобы сделать радость от такого творчества полной, попробуйте вместе с малышом оформить целую книжку с любимой сказкой.
Вам понадобится
  • Бумага, картон, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, краски, кисточки, цветная бумага, клей, нож, овощи
Инструкция
1
Возьмите бумагу для акварели или для пастели (она бывает как белая, так и цветная) либо картон. На одном листе-черновике напишите или напечатайте фрагмент текста и рассчитайте, сколько таких листов вам понадобится, учитывая и странички для иллюстраций. Если вы предпочитаете использовать принтер, заранее распечатайте текст.
2
Сложите бумагу в стопку и скрепите ее. Можно согнуть листы пополам, прошить прочной нитью и под линейку обрезать края. Если вы не хотите сгибать бумагу, сшейте ее швом через край. Если же стопка достаточно большая, разметьте с помощью линейки расстояние между отверстиями для иголки и проделайте их шилом. Еще один, менее трудоемкий вариант – скрепление бумаги разъемными кольцами для тетрадей.
3
Если вы предпочитаете полностью ручное оформление, напишите текст сказки от руки. Для этого предварительно разлинуйте страницы. Для ускорения процесса можно использовать трафарет. Первую букву на каждой странице можно украсить узорами или стилизовать, выбрав понравившийся образец шрифта в старых книгах или журналах. Текст можно расположить традиционно по ширине листа или же столбцами. Кроме того, интересно будет смотреться экспериментальная «верстка» - строчки, размещенные наискосок, в шахматном порядке, вокруг рисунков и т.п.
4
На черновиках сделайте эскизы иллюстраций к сказке. Разработайте персонажей, учитывая пожелания маленького читателя, подумайте, в какой технике они будут выполнены. Если вы делаете книгу на гладком картоне, краска не ляжет достаточно ровно, поэтому целесообразнее будет использовать аппликации. Если же в качестве основы вы взяли бумагу, можно использовать все материалы – от пастельных мелков до акрила и более того, смешивать их. Сыпучие материалы (уголь, пастель, сангина) закрепляйте фиксативом или лаком для волос.
5
Доверьте оформление и ребенку. Ведь рисовать можно не только кисточками. Сделайте штампы из овощей. Если они многослойные по своей фактуре, как лук или брокколи, то просто разрежьте их пополам, обмакните срезом в краску и приложите к бумаге. Получившиеся абстрактные узоры оставьте в первоначальном виде или дорисуйте, добавив им черты одушевленных персонажей. На половинках овощей с однородной структурой (картошка, морковь и т.п.) ножом вырежьте выступающие над поверхностью очертания штампов и так же макайте в краску.
6
В завершение оформите обложку, надписав или соорудив из кусочков цветной бумаги не только название сказки, но и имена авторов-сочинителей и оформителей.

Совет 2: Как написать сказку для детей

В последние годы мировые звезды открыли для себя новые увлечения, среди них – написание сказок для детей. Все они основаны на одних и тех же принципах, зная которые, вы можете создавать сказки самостоятельно.
Инструкция
1
Придумайте главного героя и его друзей. Если вы пишете сказку для собственных детей, в качестве главных героев вы можете выбрать мальчика или девочку с именем вашего ребенка. Он будет попадать в сложные ситуации по ходу повествования, выходить из них, проявлять доброту и смелость, а ваш ребенок будет ассоциировать себя с этим героем. Если ваша аудитория – самые маленькие дети, выберите в качестве главного героя какое-нибудь доброе животное или вымышленное существо. Дайте всем персонажам звучные, но простые имена.
2
Создайте героям сложности. Вспомните самые захватывающие сказки и истории, в них всегда главные действующие лица вынуждены разрешать проблемы, выбираться из сложных ситуаций. Чем запутаннее обстоятельства, тем больше выдумки должен проявлять герой, чтобы из них выбраться. Если это сказка для малышей, не перегружайте текст длинными логическими цепочками «надо сделать так, тогда получится то, что нужно принести туда, где произойдет что-то еще и так далее». Лучшие сюжеты для крох о пользе, например, мытья рук перед едой, о дружбе, о том, как важно помогать старшим.
3
Придумайте отрицательных персонажей, которые вечно мешают главным героям, но, в конце концов, будут наказаны. Такие сюжеты учат детей понимать, что добро это хорошо, пусть даже во взрослом мире не так просто оперировать подобными категориями. В конце сказки отрицательный герой может либо исправиться, либо самоустраниться, убивать его не стоит даже в добрых целях.
4
Отправьте главного героя сказки и его друзей в путешествие, цель которого – найти что-то важно, исполнить свое предназначение, помочь кому-то. По мере прохождения пути позвольте персонажу встретить новых друзей, которым он сможет прийти на выручки, а те отплатят ему добром в нужный час.
5
Закончите сказку таким образом, чтобы все мечты главного героя сбылись, задумки осуществились, все, кому нужна была помощь, получили ее и жили долго и счастливо.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить букву

Первая буква первого абзаца произведения или отдельной его главы, если она имеет увеличенный размер и художественно оформлена, называется буквицей. А как именно ее оформить, зависит только от фантазии художника.
Инструкция
1
Для оформления буквицы можно использовать как компьютер с графическим редактором, так и традиционные инструменты художника: карандаш, фломастеры, краски, и т.п. Во втором случае для переноса результата в компьютер и последующей вставки в текст воспользуйтесь сканером или качественным цифровым фотоаппаратом. Вставку буквы осуществляйте таким образом, чтобы она захватывала от одной четверти до одной трети ширины абзаца и от пяти до десяти строк.
2
Вначале нарисуйте карандашом контур буквицы по образцу такой же буквы из того или иного шрифта. Она должна быть заглавной. Если результат предполагается сканировать или фотографировать, рисуйте во весь лист - так удобнее прорабатывать детали. Потом снимок всегда можно уменьшить до нужных размеров.
3
Нарисовав и подкорректировав контур, обведите его кистью или фломастером. Стремиться к большому контрасту не обязательно - можно взять не черный, а серый, синий или зеленый цвет. Если буква взята из шрифта с засечками (серифами), к ним можно пририсовать дополнительные завитки, используя тушь и тонкое плакатное перо (а в графическом редакторе - уменьшив диаметр виртуальной кисти или карандаша).
4
Теперь приступите к заполнению внутреннего пространства буквы. Можно заполнить его равномерно одним цветом либо той или иной текстурой. Но более интересный художественный эффект получится, если разделить буквицу на две половины расположенной в середине воображаемой горизонтальной чертой. Верхняя половина должна всегда быть светлее нижней. Можно, например, верхнюю часть буквы сделать белой, желтой или светло-серой, а нижнюю заполнить горизонтальными полосами - такой эффект встречается во многих буквицах.
5
Придайте букве объем. Для этого тонким карандашом проведите одинаковые диагональные отрезки от каждой точки внешнего контура. Противоположные концы этих отрезков соедините между собой. Затем те части этой линии, которые окажутся видимыми, соедините между собой кистью или фломастером. Окрасьте стенки буквы в тот же цвет, что и контур.
6
Довершите рисунок, добавив к нему фон. Можно предварительно нарисовать за буквицей предметную плоскость, но это необязательно. Цвет фона может быть любым, главное, чтобы он был темнее верхней части разделенной пополам буквицы, но светлее нижней. Если буква не разделена, фон может быть как слегка светлее, так и слегка темнее внутреннего пространства буквы. При использовании предметной плоскости штриховка над разделительной линией должна быть вертикальной, а под ней - горизонтальной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500