Совет 1: Чем отличается Буратино от Пиноккио

Наверное, далеко не все читатели знают, что у советского сказочного персонажа Буратино был, да и есть «старший брат». Его имя — Пиноккио. И «вышел в свет» он на 53 года раньше Буратино благодаря творению итальянца Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Двух «деревянных мальчиков» из сказок, в конце своих историй превратившхся в обыкновенных мальчуганов, многое объединяет. Но есть и серьезные биографические отличия.
Чем отличается Буратино от Пиноккио

Буратино: ни дня без приключения

Визитная карточка
Имя — Буратино (в переводе с итальянского «burattino» означает «деревянная кукла»). Родился в 1936 году в СССР. «Родители» — автор советского аналога итальянской сказки под названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой и его сказочный персонаж по имени Карло, нищий шарманщик.

Краткая биография
Выскочив из полена в хижине Карло, где нет даже настоящего очага, непослушный и непоседливый Буратино вскоре сбежал из дома и школы. Но сбежал с благородной целью, надеясь быстро разбогатеть и купить отцу курточку. Самые смешные поступки Буратино, которые никогда не совершал Пиноккио: участие в обеде в харчевне «Три пескаря» с жуликами Алисой и Базилио; закапывание монет на Поле чудес в ожидании быстрого появления несметного богатства.

Пиноккио: то собачка, то ослик

Визитная карточка
Имя — Пиноккио (по-итальянски — «кедровый орешек»). Родился в 1883 году в Италии. «Родители» — писатель Карло Коллоди и его сказочный персонаж по имени Джепетто, часовщик и мастер по изготовлению игрушек.

Краткая биография
Она, что естественно, похожа на биографию «младшего брата», но отличается рядом деталей. Например, тем, что «папа» Пиноккио был далеко не беден и жил в доме не один, а с домашними животными. Самые смешные поступки Пиноккио, которые никогда не совершал Буратино: превращение в ослика, из шкуры которого едва не сделали барабан; охрана курятника крестьянина, взявшего его на работу в качестве «сторожевой собачки» .
«Золотой ключик» — не единственное произведение, написанное по мотивам сказки Карло Коллоди. Только в СССР были опубликованы повесть Елены Данько «Побежденный Карабас», сказка Леонида Владимирского «Буратино ищет клад» и другие.

Русское своеобразие итальянского «мальчика»

При всей очевидной похожести сюжета, а Алексей Толстой и не скрывал, что готовя книгу о приключениях Буратино, в качестве оригинала использовал сказочное произведение Коллоди (кстати, может, именно поэтому бедный шарманщик и получил имя Карло?), главные герои обладают достаточным своеобразием. И потому нередко оказываются совершенно в разных ситуациях.

Важное отличие двух «деревянных мальчиков»: Пиноккио серьезно помогала юная фея с волосами лазурного цвета. А вот Буратино быстро сбежал из-под навязчивой опеки Мальвины и ее слишком умного пуделя Артемона. Кроме того, Пиноккио всегда и везде сопровождал Сверчок по имени Джимини. Буратино же, обидев своего Говорящего Сверчка в дебюте сказки, налаживает с ним отношения только ближе к финалу.

Значимой можно считать и особенность длинного носа Пиноккио. Ведь когда «Кедровый орешек» пытался кого-то обмануть, его нос тут же начинал расти, выдавая ложь. У Буратино с носом все и всегда было в порядке.
Любопытным отличием двух персонажей является также тот факт, что в Италии имеется памятник с надписью «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели». В СССР и России именем Буратино назвали лишь лимонад да огнеметную систему.

Вот в чем Пиноккио явно превзошел своего «младшего брата», так это в жестокости. Помимо того, что он ударил несчастного Джимини молотком, так еще и откусил лапку Коту. И в итоге был наказан — лишился сгоревших деревянных ног.

Наконец, во время бесконечных скитаний и поисков богатства судьба заносит Пиноккио на Остров пчел. Буратино же, после посещения Страны дураков, знакомится с мудрой черепахой Тортилой и ее лягушатами. Они помогают не только найти Золотой ключик, но и вернуться к уже открывшемуся очагу в домике папы Карло.

Совет 2 : Различия между Буратино и Пиноккио

Несмотря на то, что Алексей Толстой при написании «Золотого ключика» вдохновлялся произведением Карло Коллоди, и начало русской сказки полностью совпадает с началом «Пиноккио», различия между двумя произведениями и двумя персонажами огромны. Они касаются и главного героя, и всех второстепенных персонажей, и сюжетных линий.
Пиноккио и Сверчок

Пиноккио и Буратино различаются и чисто внешне, и в своих поступках, и в мотивациях, и в эволюции. Нос у Буратино длинный и заостренный, он остается таким на протяжении всей повести Толстого. У Пиноккио нос тоже длинный, но о его остроте ничего не говорится, зато он растет каждый раз, как только персонаж скажет кому-либо неправду. Буратино носит на голове носок, а Пиноккио – шапочку. 

По ходу сюжета Пиноккио проходит различные страшные и достаточно серьезные испытания, едва не гибнет, а в конце книги получает вознаграждение – становится  из деревянной куклы живым мальчиком. Буратино доволен своей судьбой деревянной куклы, приключения, в которые его втравил острый длинный нос, скорее комичны, чем трагичны, а в качестве вознаграждения он получает ключ от чудесной страны.

Пиноккио в начале повествования – злое, бесчувственное и аморальное создание, чьи проделки жестоки. По ходу действия он превращается в человека с добрым сердцем, и в итоге обретает плоть. Буратино, несмотря на безудержный холерический характер, проявляет признаки сострадания, его действия продиктованы, скорее, шалостью, чем злобой, в итоге шаловливый характер позволяет ему победить. Пиноккио приходится претерпеть изменения, приспособиться к окружающему миру с тем, чтобы помочь другим и самому себе. Буратино остается верным себе на протяжении всей истории. Своим успехом он обязан непослушанию, твердости характера и веселому нраву.

Говоря о  различии между «Золотым ключиком» и «Приключениями Пиноккио» следует заметить, что сказка Толстого содержит гораздо меньше морали и дидактики, сюжет более динамичный и менее напряженный. Это по-настоящему детская книга, из которой легко сделать комикс или мультфильм.

Коллоди ставил своей целью именно дидактику в форме детской книги, провозглашение рефлексии и работы над собой. Его целью было напугать читателя последствиями непослушания, злобы и излишней шалости, чтобы привести к пониманию, что терпение, забота о других, страдание и искупление могут сделать человека лучше. «Приключения Пиноккио» – это драма, которую должны читать дети и их родители. В случае с Буратино, все хорошие качества были изначально заложены в герое, ему нужно было лишь развить их в дружбе, опасности и интересных приключениях. Это уже не концепция индивидуального спасения через искупление, а путь положительного героя к успеху.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500