Инструкция
1
Принимайте активы к учету на основании первичной документации: - товарных накладных;
- актов приема-передачи выполненных работ или услуг, связанных с приобретением объекта;
- заказов-нарядов, табелей учета рабочего времени, отражающих собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта.
2
Учитывайте основные средства на счете 08 до тех пор, пока окончательно не сформируется их первоначальная стоимость. Затем переведите их на счет 01. Оборудование, стоимость которого составляет не более 20000 рублей, учитывайте на счете 10.
3
В момент поступления основного средства составьте акт о его приеме-передаче в двух экземплярах. Формы актов утверждены Постановлением Госкомстата РФ №7 от 21.01.2003 года. Эти документы заверяются руководителями передающей и принимающей организации, к ним должен прилагаться комплект технической документации по объекту. Акт о приеме-передаче включает в себя три раздела. Первый заполняется по данным передающей организации в том случае, если актив ранее находился в эксплуатации. В нем должны быть указаны: дата ввода; сумма начисленной амортизации; фактический срок использования; остаточная стоимость. Для новых основных средств этот раздел заполнять не нужно.Второй раздел содержит информацию, определяемую организацией-получателем. В нем указывается первоначальная стоимость; срок полезного использования; метод начисления амортизации; норма амортизационных отчислений. В третьем разделе записываются краткие технические характеристики объекта.
4
Заведите на поступившее основное средство инвентарную карточку. Она заполняется на основании актов приема-передачи и технической документации. В ней должны быть указаны: инвентарный номер, основные характеристики объекта, срок полезного использования, первоначальная стоимость, метод начисления амортизации. В дальнейшем в карточке будет отмечаться вся информация, связанная с объектом.
5
Перед тем, как принять к учету основное средство, правильно вычислите его первоначальную стоимость. В нее входит не только цена объекта, но и все расходы, связанные с его приобретением и установкой. Невключение данных затрат в стоимость актива будет истолковано налоговым органом, как занижение базы по налогу на имущество.