Совет 1: Как уберечь глаза

Современные технологии дают нам все условия для того, чтобы облегчить нашу жизнь и сделать ее максимально комфортной. Однако за удобство и комфорт зачастую приходится расплачиваться здоровьем. В данном случае речь идет о зрении. Экраны телевизоров, компьютеров, искусственный свет – все это негативно влияет на зрительные органы.
Инструкция
1
Многие ли задумываются о том, что перенапряжение глазных яблок, а, следовательно, и патологии зрения связаны с бессознательным подавлением эмоций, особенно в детском возрасте? Подавленные эмоции, в свою очередь, провоцируют мышечное напряжение, которое значительно ослабляет зрение. Для заметного улучшения зрения, необходимо избавиться от этого напряжения, что не так просто, но вполне реально. Нужно откорректировать внутреннее сознание, позволить мышцам расслабиться, снять напряжение с мышц глазных яблок. Поспособствовать этому может простое упражнение, которое желательно повторить несколько раз в течение дня – закрыть глаза ладонями таким образом, чтобы центр ладоней располагался прямо напротив зрачков. Такой небольшой перерыв позволит отдохнуть глазам и расслабиться глазным мышцам.
2
При просмотре телепередач, фильмов, либо при работе за компьютером, глаза моргают значительно реже, чем это необходимо для увлажнения роговиц, поскольку при просмотре глаза, как правило, в течение большего времени могут неподвижно смотреть на экран. В таких случаях нужно искусственно помогать глазам, выполняя такое упражнение – часто поморгать 30 секунд, а затем, в течение такого же времени просто посмотреть перед собой. Упражнение повторить 3 раза.
3
Еще полезно упражнение с вращением глазных яблок в разные стороны и по кругу. Глаза должны быть закрыты, а вращать необходимо влево, затем вверх, затем вправо, и вниз. Упражнение полезно повторить 4 раза. Либо же можно просто закрыть глаза и 8 раз поочередно смотреть вверх и вниз. После небольшого отдыха можно практиковать такое упражнение – на несколько секунд зажмурить глаза, затем резко открыть широко. Эту процедуру повторить 5 раз.
4
Кроме упражнений, помочь глазам успокоиться и расслабиться смогут успокаивающие и освежающие компрессы. Например, компресс из тонких ломтиков сырого картофеля, положенный на закрытые веки, поможет быстро, в течение нескольких минут, снять утомление с глаз. Подобного эффекта можно достичь, смочив глаза прохладной водой. При этом рекомендуется прижать веки пальцами, и посидеть несколько минут. Компресс из чайной заварки не только снимет усталость с глаз, но и разгладит морщинки на веках.
5
Ну. и конечно, не следует забывать о правильном питании. Улучшить состояние зрения поможет употребление продуктов, богатых витаминами. В первую очередь это витамин А снимающий утомляемость глазных мышц, и повышающий остроту зрения в темное время суток, а так же витамин В снимающий раздражение и избавляющий от ощущения сухости роговиц. Поэтому следует обратить внимание на данный факт, и позаботиться о присутствии в употребляемых продуктах данных витаминов.

Совет 2: Как уберечь глаза от компьютера

Работа за компьютером занимает немало времени. Помимо нее, за ним же проходит и отдых - игры, социальные сети и прочие развлечения. Влияние компьютера на глаза резко негативное, но увольняться из-за этого с работы не стоит. Попробуйте соблюдать некоторые правила поведения при работе за ним и вы снизите нагрузку на драгоценный орган зрения.
Инструкция
1
Избавьтесь от устаревшего монитора. Трубчатые мониторы имеют гораздо большее излучение, вредное для глаз, чем современные. Недаром на них изобрели специальные защитные экраны. Если по какой-то причине монитор из прошлого века все еще у вас в ходу, срочно избавляйтесь от него. Продайте на запчасти и приобретите новый, жидкокристаллический. Если начальство считает заботу о здоровье своих сотрудников расточительством и отказывается сменить вредную технику, смело подавайте жалобу директору фирмы или в службу труда и занятости.
2
Оборудуйте рабочее место. Проследите, чтобы освещение монитора и стола было примерно одинаковым. На экране не должно быть бликов - они затрудняют восприятие и заставляют глаза напрягаться сильнее. Если стол с компьютером стоит у окна, то верное его положение - перпендикулярно источнику света. Вы должны сидеть удобно и иметь возможность менять позу. Поставьте монитор не ближе, чем 50-70 сантиметров от глаз. Помните, что вы должны смотреть на экран немного сверху.
3
Дайте глазам отдохнуть. Примерно каждые двадцать минут работы за компьютером переводите взгляд с ближних на дальние предметы, меняя фокусировку. Делайте гимнастику для глаз - вращайте ими по кругу, смотрите вправо и влево. Закрывайте глаза на 20 секунд. Также полезен небольшой массаж, но только с легким нажимом. Указательными пальцами помассируйте верхние и нижние веки несколько минут.
4
Помогите глазам восстановиться. Если долгие часы работы за монитором компьютера уже сказались на ваших глазах, то стоит принять более радикальные меры. Краснота, сухость и жжение в глазах - повод обращения к врачу. Вам наверняка назначат капли и посоветуют приобрести специальные очки для работы за компьютером. Очки лучше покупать в оптике и после консультации с офтальмологом. Капли же вы можете купить самостоятельно в любой аптеке. Начать лучше с тех, что близки по составу к натуральным слезам. Они увлажнят глаза и снимут раздражение.
Видео по теме

Совет 3: Как уберечь своё зрение

Мы очень часто напрягаем наши глаза. Телевизор, чтение книг при искусственном свете и компьютер грубо и бесцеремонно воздействуют на органы нашего зрения. И порой мы даже не задумываемся о том, что наше зрение нужно беречь.
Инструкция
1
Когда у вас появятся первые проблемы с глазами, отнеситесь к ним серьезно, установите причины недомогания. К ним часто относятся слезливость, сухость, зуд, утомляемость, воспаление, жжение, повышенная чувствительность к свету. Возможны также боли в шее, спине, плечах, усталость и нервное истощение, если вовремя не устранить эти недомогания, то ваше зрение может ослабнуть. Самым большим виновником усталости наших глаз все чаще является компьютер. Ведь монитор состоит из маленьких точек, которые ярко светятся. А это делает картинку не естественной. В наше время уже доказано, что когда вы работаете за экраном монитора, то меньше моргаете, только 1-2 раза в минуту. А при нормальном зрении вы моргаете около 20-25 раз в минуту. Чтобы уберечь свое зрение, вы можете помочь своим глазам.
2
Для начала можно выполнять в течение дня простые упражнения для глаз.
- постарайтесь как можно крепче зажмурить глаза на несколько секунд, а затем резко и широко их открыть (повторите 4-5 раз).
- около 30 секунд быстро поморгайте, а затем столько же времени смотрите прямо перед собой (повторите 3-4 раза).
- закройте глаза и посмотрите вниз – вверх (повторите 8-9 раз).
- закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками вправо - вверх - влево – вниз (повторите 4-5 раз).
- одну минутку помассируйте закрытые веки круговыми движениями пальцев.
3
А что бы закрепить эффект сделайте освежающий компресс для глаз. Много времени это не займет, а глаза отдохнут и не будут вас беспокоить. Можно взять сырой картофель, срезать несколько тонких ломтиков и положить на закрытые веки. Расслабьтесь. И через пять минут снимите компресс. Или сделайте компресс из чайной заварки.
Видео по теме
Совет полезен?
А лучше всего, проводите больше времени как можно дальше от компьютера и телевизора. Берегите свои глаза.

Совет 4: Как уберечь себя от секты

Попасть под влияние какой-либо секты очень легко: так называемые сектанты-вербовщики обладают даром внушения, а некоторые из них активно применяют гипноз. Для того, чтобы уберечься от попадания в секту, важно следовать нескольким советам.
Инструкция
1
Когда вы идете по улице, обходите стороной тех, кто раздает прохожим книги или брошюры религиозной направленности. Если же такой человек подошел к вам и предлагает взять у него книгу, пройдите мимо, не обращая на него внимания. Ни в коем случае не смотрите сектанту в глаза и не пытайтесь заговорить с ним, даже если он будет пытаться вовлечь вас в разговор. В крайнем случае, ответьте ему вежливым отказом и сразу же идите дальше, не оборачиваясь. Если сектант не отстает и настаивает на том, чтобы вы взяли брошюру, лучше будет уступить и взять ее. Не забывайте о том, что вы сможете выкинуть эту брошюру в первую же урну.
2
Иногда сектанты (поодиночке или небольшой группой) обходят дома и квартиры. Чтобы уберечь себя и своих близких, никогда не открывайте дверь незнакомым людям, предварительно не посмотрев в дверной глазок и не спросив о цели визита. Как правило, сектанты не обманывают и на вопрос «Кто там?» отвечают прямо: «Мы свидетели Иеговы», «Мы богословы» или «Мы хотим поговорить с вами о боге».
3
Если сектанту удалось ввести вас в заблуждение и вы все-таки открыли дверь, ни в коем случае не пускайте такого человека в квартиру. Попытайтесь сразу же выпроводить его за дверь, пригрозив тем, что вызовете полицию. Ни в коем случае не разговаривайте с ним долго и не смотрите ему в глаза - вы можете попасть под влияние гипноза. Чтобы уберечь себя от секты и как можно быстрее вывести сектанта-вербовщика из дома, необходимо действовать быстро, решительно и в случае необходимости жестко.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не вступайте с сектантом в дискуссию - обычно вербовщики очень хорошие ораторы. Те слова, которые сектант будет говорить вам, чтобы убедить вас примкнуть к секте, могут не иметь ничего общего с его действительными убеждениями.
Совет полезен?
Сектантов часто можно опознать по внешнему виду: как правило, они хорошо одеты (часто присутствует даже официально-деловой стиль), а в руке держат книгу или брошюру.

Совет 5: Профилактика спортивного травматизма

«Спорт – это здоровье, это движение вперед» - об этом твердят на каждом углу, но люди, как правило, забывают, что спорт всегда подразумевают под собой и травмы. Нет, отказывать себе в спорте из-за этого не стоит, нужно лишь знать, как уберечь себя от спортивных травм.

Зачастую бывает так, что, придя в зал, человек теряет свою концентрацию – он думает о работе, учебе или других насущных проблемах. Это неправильно, ведь во время тренировки нужно всецело, с головой в нее погружаться, нужно быть предельно внимательным, чтобы техника выполнения упражнений была верной. Да-да, частенько растяжения связок и мышц, ушибы и даже переломы происходят лишь потому, что человек отвлекся.

Выбирая тот или иной спорт, нужно ознакомиться с техникой безопасности, которая убережет от беды. Многие закрывают на этот момент глаза, но это неправильно, разве может непосвященный человек знать, что, например, в бойцовском зале, запрещено садиться к мату спиной? В каждом отдельно взятом виде спорта есть определенные тонкости, особенности и нюансы.

Если театр начинается с вешалки, то поход в зал начинается с покупки удобной спортивной формы и обуви. Спортивный костюм не должен сковывать движения, а также быть слишком большим. Стоит уделить внимание длине штанов – важно чтобы они не были слишком длинными. Выбранные вами кроссовки должны быть сделаны из «дышащего» материала и подходить вам по размеру. Для бега – это одна обувь, для бокса – другая, поэтому стоит проконсультироваться с тренером на эту тему.

Прежде чем приступать к основным упражнениям, мышцы нужно разогреть. О пользе разминки знают все, но, невзирая на это, многие до сих пор пропускают ее.

Важно также не являться на тренировку после бессонной ночи, сильно уставшим. Вы должны быть бодрым, выспавшимся и в нормальном расположении духа.

В том случае, если вы перенесли травму, то не стоит торопиться обратно в зал. Необходимо долечить ее до конца, в противном случае последствия могут быть не обратимы.

После того как основная тренировка будет окончена, уделите буквально несколько минут заминке, ведь мышцы нужно постепенно переводить в состояние покоя.

Соблюдая эти несложные советы, вы сможете сохранить свое здоровье, а также здоровье своих детей.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500