Совет 1: Как отличить икру

В последнее время все сложнее становится приобрести к праздничному столу действительно качественную, вкусную икру. Продавцы настолько научились обманывать покупателей, что иногда такой обман может обернуться для покупателя трагически. Есть несколько полезных советов, которые помогут вам выбрать хорошую икру и не испортить праздник. При покупке икры следует обратить внимание на следующие факторы.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Упаковка. Внимательно рассмотрите банку. Икра должна быть изготовлена по ГОСТу, никакие иные ТУ не гарантируют качество икры. Даты изготовления или расфасовки должны быть выдавлены на банке изнутри, а не наклеены на нее и не выбиты внутрь. Ну и конечно, икра, произведенная в Москве или Нижнем Новгороде, а не на Дальнем Востоке, должна вас насторожить. Но самое главное – старайтесь не покупать весовую икру на рынках. Здесь никто не гарантирует ни качество продукции, ни правильность ее хранения. А следовательно, в несколько раз увеличивается риск отравиться таким продуктом.
Как отличить <strong>икру</strong>
2
Состав. Внимательно почитайте состав банки с икрой. Прежде всего, должно быть четко указано, из какой породы рыб сделана эта икра, например, «икра горбуши» или «икра форели». Если банка прозрачная, и можно рассмотреть икринки, помните, что икра горбуши имеет ярко-оранжевый цвет, а вот у форели мелкая красная икра. Большое количество жидкости (отстоя) говорит о том, что икру несколько раз размораживали и замораживали. Вряд ли она вас порадует своим качеством. Чтобы понять это, встряхните банку. Если услышите глухой булькающий звук – не берите такую икру. Также обратите внимание на консерванты: Е239 (или уротропин) с 2010 года запрещен в России.
3
Вкус. Настоящая икра никогда не будет горчить, не пахнет растительным маслом и не имеет резкого рыбного запаха. А чтобы удостовериться в качестве, проделайте эксперимент: опустите в стакан с водой несколько икринок. Ненастоящая икра растворится в воде.Выполнив все эти инструкции, вы сможете выбрать хорошую икру, которая порадует вас и ваших гостей и станет главной закуской на любом праздничном столе.
Как отличить <strong>икру</strong>

Совет 2: Как отличить искусственную икру

Черная и красная икра - вкусный, но и недешевый деликатес. Бутерброды с икрой, розеточки с нею украшают праздничный стол и радуют как глаз, так и желудок. Однако, важно знать, как отличить настоящий качественный продукт от подделок.
Вам понадобится
  • - икра;
  • - стакан воды.
Инструкция
1
В настоящее время икру продают везде и всюду, однако, к сожалению, официальные данные говорят о том, что очень большое количество торговых точек выставляет на прилавки недоброкачественный товар. Покупая икру домой, к праздничному столу или просто желая порадовать близких, будьте внимательны, чтобы вместо желаемой пользы для здоровья и гастрономической радости, не получить подделку.
2
Посмотрите на упаковку. Ситуация осложняется тем фактом, что, не вскрыв упаковку, очень сложно отличить некачественную икру. Если есть возможность выбрать между жестяной и стеклянной банкой, возьмите последнюю. Обратите внимание на наполненность тары — настоящая икра должна занимать весь объем банки, она не булькает и не переливается. Посмотрите на икринки — они должны быть одного размера и цвета, иметь правильную форму. Если икринки в банке выглядят так, как будто подернуты инеем — можете быть уверены, это искусственно произведенная икра.
3
Вообще, искуственную икру производят из морских водорослей. Из них потом делают агар, альгиновую кислоту. При производстве такой икры добавляется соль, приправы, красители, пищевые добавки и консерванты. Некоторые производители даже утверждают, что в искусственной икре больше йода благодаря водорослям, чем в натуральной, и она полезнее, но ваша задача — суметь отличить обман и подделку.
4
На вкус натуральная икра не очень соленая, в отличие от искусственной. Икринки должны лопаться на языке, внутри содержится влага. Запах настоящей икры — рыбный, но очень слабый, в то время как искусственная обладает крайне сильным запахом рыбы из-за своей отдушки из селедочных молок.
5
И наконец, самый наглядный способ отличить искусственную икру от настоящей. Вскипятите чайник и налейте в стакан горячей воды. Возьмите буквально несколько икринок на ложку и опустите их в воду. Если вы почувствуете себя фокусником, Дэвидом Копперфилдом, следя за исчезающими на глазах икринками, не спешите радоваться — именно искусственная икра растворяется в горячей воде.
Видео по теме
Обратите внимание
На банке с самой свежей икрой должны быть указана дата производства - июль-август. Конечно, текущего года.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500