Совет 1: Как сделать палатку

Каждый любитель отдохнуть на природе думает о легкой и удобной палатке, способной защитить от дождя и ветра. Многие предпочитают шить палатки своими руками. Зная, из чего и каким способом сшита палатка, вы будете твердо уверены, что она не подведет вас в критической ситуации.
Вам понадобится
  • Списанный парашют
  • Каландрированный капрон на крышу и пол
  • Капроновая мелкоячеистая сетка
  • Стропы от парашюта или широкая тесьма
  • Молния не меньше 90 см
  • 2 разъемные молнии по 45-50 см
  • Пеньковая веревка
  • Металлическая портновская линейка
  • Металлический угольник
  • Паяльник или аппарат для выжигания по дереву
Инструкция
1
Выкроите пол палатки и заднюю стенку. Они кроятся одним полотнищем. Для одноместной палатки при ширине ткани 140 см отмерьте по долевой 2м и проведите к кромке перпендикуляр до пересечения с другой кромкой. Проверьте длину по другой кромке. От обеих точек отложите еще 50 см и тоже проведите линию, соединив обе кромки. Отложите по кромкам еще 25 см, проведите линию и найдите середину. Соедините ее с точками пересечения кромок и предыдущей линии. Разложите ткань на доску и выкроите деталь паяльником, не забыв оставить припуски.
2
Выкроите крышу. Она состоит из двух прямоугольников длиной 2,2 м и шириной 1,2 м. От одной из кромок отложите 12 - 15 см и проведите линию, параллельную кромке. Сделайте то же самое на другом прямоугольнике. Если ткань односторонняя, проследите, чтобы линии расположились симметрично. Наметьте линию, по которой будете пристрачивать переднюю стенку. Обработайте боковые срезы крыши. Найдите середину бокового среза крыши и наметьте место для отверстия под растяжку. Укрепите его двойным квадратиком из капрона и вставьте люверс. То же самое сделайте с другой стороны. Точно так же укрепите края крыши и вставьте люверсы на месте передних и задних растяжек.
3
Выкроите боковые стенки. Они представляют собой прямоугольники длиной 2 м 50 см и шириной 50 см.
4
Выкроите переднюю стенку. Она состоит из двух деталей. Для половинки передней стенки проведите линию, перпендикулярную кромкам. От одной точки отложите 50 см по кромке и проведите перпендикуляр до пересечения со второй кромкой. Найдите середину получившейся линии, проведите перпендикуляр и отложите 65 см. Соедините получившуюся точку с точками пересечения предыдущей линии и кромок. Выкроите паяльником переднюю стенку. Сложите ее пополам и разрежьте на две части.
5
Для порожка выкроите из плотной ткани прямоугольник 30х50 см. На задней стенке наметьте место для окошка и выкроите его. Отрежьте соответствующий по размеру кусок антикомариной сетки и вшейте его в окошко с изнаночной стороны. Сверху настрочите тесьму. Можно сделать также клапан, который будет пристегиваться с внутренней стороны. К той части пола, которая будет примыкать к передней стенке, пристрочите порожек.
6
Выкроите 2 прямоугольника 10х10 см для детали, которую вы вошьете между коньком крыши и задней стенкой. Сострочите их, выверните, укрепите куском стропы и вставьте люверс.
7
Наметьте место для кармана на боковой стенке. Карман можно выкроить из любой ткани. Пристрочите его к внутренней части боковой стенки. Если вы хотите сделать окошко и на боковой стенке, необходимо разметить и вырезать его до того, как вы приступите к сборке.
8
К половинкам передней стенки пристрочите молнию 90 см. Если молния неразъемная, то ее соединенную часть удобнее сделать вверху. Разъемную молнию удобнее вшить так, чтобы она открывалась снизу. Пришейте части 50-см молний по краям передней стенки, которые будут соединяться с полом, и к полу.
9
Сшейте крышу. Пристрочите по коньку парашютную стропу. Сделайте то же самое и с изнаночной стороны. В месте соединения крыши и задней стенки пристрочите прямоугольник, в который вы уже вставили люверс. Вставьте люверс и с той стороны, которая будет находиться над передней стенкой.
10
Сметайте и сострочите боковые срезы передних и боковых стенок. Приметайте полученные детали к крыше по намеченным линиям и пристрочите. Приметайте и пристрочите к полученной конструкции пол и заднюю стенку.
11
Промажьте швы резиновым клеем и просушите.

Совет 2: Как сшить шатер

Если у вас есть дети, вы знаете, как они любят играть в маленьких домиках, палатках и шатрах. Чтобы они не устраивали бардак в доме, создавая конструкции из диванных валиков и простыней, постройте им настоящий шатер, который будет очень просто убрать после игры.
Вам понадобится
  • - четыре деревянные или пластмассовые рейки длиной 1,2-1,7 метра;
  • - перекладина (круглая), длиной 0,7-1,5 метра;
  • - дрель;
  • - ткань;
  • - рулетка;
  • - дрель;
  • - швейная машина
  • - резинка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Прежде, чем начинать шить шатер, нарисуйте его проект. Определите, какая необходима высота и длина шатра, а также ширина. Учтите, что перекладины стоят под углом, поэтому высота может оказаться меньше, чем вы планировали. Возьмите деревянные или пластмассовые рейки и отпилите 4 отрезка нужной длины, проверьте, они должны быть одинаковы. Чтобы ребенок не посадил занозу, обработайте неровные места наждачной бумагой или напильником.
2
Положите бруски рядом и отметьте место для крепления в 5 см от края. Измерьте диаметр перекладины (она обязательно должна быть круглая) и возьмите сверло для дрели с таким же диаметром. Просверлите в рейках отверстие в намеченных точках.
3
Соедините конструкцию, продев круглый брусок внутрь отверстий. Оцените устойчивость, если ножки разъезжаются, сделайте дополнительное крепление, прикрутите при помощи саморезов ленту нужной длины к ножкам (лучше вверху, чтобы дети не запинались об нее).
4
Измерьте длину шатра от передних до задних ножек. Затем узнайте высоту тента, для этого от поперечной перекладины рулеткой отложите расстояние вниз, не доставая несколько сантиметров до пола. Прибавьте с каждой стороны по 3 см на подгиб, таким образом, вы получите выкройку.
5
Подберите ткань для шатра. Для игр дома подойдет любой материал, но, обратите внимание, эта конструкция легко складывается, и вы сможете брать ее с собой на дачу или в поход, поэтому выбирайте солнцезащитную и влагонепроницаемую ткань.
6
Вырежьте из ткани прямоугольник нужного размера, затем обшейте его со всех сторон при помощи швейной машины или вручную. Каждый угол оснастите петлей из резинки, чтобы стены сшитого домика не разлетались. Если вы не планируете полностью разбирать шатер, можете закрепить ткань не резинками, а саморезами, тогда она будет держаться надежнее.
7
Если вам хочется дополнительно украсить шатер, обшейте рейки той же или другой тканью, а спереди и сзади добавьте "двери", можно даже на молнии.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед началом работы парашют необходимо распороть и рассортировать составные части. От него могут понадобиться многие детали. Например, люверсы по краям крыши можно заменить резиновыми петлями.

Козырек над передней стенкой можно сделать любой длины.

Сшивать все детали необходимо бельевым швом.
Полезный совет
Вместо парашютного шелка можно использовать капрон.

Если нет под рукой непромокаемой ткани, можно сделать ткань с пропиткой. Для пропитки понадобятся хозяйственное мыло (желтого или коричневого цвета) и медный купорос. Из мыла делаете 40% раствор. Опускаете в него ткань и пропитываете. После этого опускаете ткань в 20% раствор медного купороса, пропитываете и просушиваете.

Можно сделать пропитку и другим способом. Растворить 0,5 кг хозяйственного мыла в 4 литрах воды, добавить в раствор 25 г бельевой соды и 450 г толченой канифоли. Положить в полученный раствор ткань. Когда ткань пропитается, ее необходимо положить в раствор квасцов. Раствор должен быть насыщенным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500