Совет добавлен

Как написать тезис

При подготовке к докладу, защите диплома или курсовой работы возникает необходимость представить большой текст в виде тезисов, то есть положений или утверждений, которые необходимо доказать. Задача тезисов – дать суть всего материала в кратких формулировках.
Иногда требуется представить объемный текст в виде тезисов
Инструкция
1
Определите, к какому именно тексту вы будете писать тезисы. От этого зависит способ работы. Можно писать тезисы к уже имеющемуся текстовому докладу, чтобы коротко изложить то, что в нем сказано. Бывают случаи, когда автор сначала тезисно излагает суть работы, а потом уже пишет объемный текст. Обычно эти тезисы касаются постановки научной проблемы, которую предлагается обсудить, представляют результаты исследования или новую методологию.
2
Внимательно прочитайте работу, к которой предполагаете написать тезисы. Проанализируйте ее структуру. Если вы еще только собираетесь писать доклад или курсовую, обдумайте, о чем она будет и из каких частей должна состоять.
3
Определите цель работы, актуальность предложенной темы. Кратко ее сформулируйте и запишите.
4
Сформулируйте проблему, которой посвящена данная работа.
5
Кратко опишите существующие точки зрения на эту проблему. Расскажите, чем ваша точка зрения отличается от того, что предлагают другие. Если тезисы к работе, посвященной новой методике исследований, расскажите об уже существующих методиках и о том, в чем новизна той, которую предлагаете вы. Определите ее преимущества и недостатки.
6
Предложите наиболее оптимальную методику исследования. Если тезисы пишутся к работе, посвященной результатам исследований, изложите базовые положения этой методики и научную гипотезу. Расскажите о примененных методах, принципах и параметрах выборки. Познакомьте будущих читателей или слушателей с промежуточными результатами, если они есть, и с основными. Сделайте вывод.
Полезен совет?
Обратите внимание
Тезисы должны быть логически связаны друг с другом. При этом доказательство их может быть в тексте основной работы.

Тезисы должны раскрывать содержание большой работы, но не повторять ее. Не нужно переписывать весь доклад, как не стоит и вырывать из него случайные фразы.

Перед тем, как писать тезисы, необходимо глубоко разобраться в сути проблемы, которая излагается в работе.

От других научных текстов тезисы отличаются малым объемом.
Полезный совет
Тезисы бывают двух типов. Одни составляются к работе другого автора, другие – к собственной работе.

Тезис должен быть кратким, но в нем необходимо выразить емкую и глубокую мысль.

Утверждения должны быть обоснованы. Обоснование дается либо устно, либо оно есть в работе.

В тезисах не должно быть никаких эмоциональных оценок. Они должны быть написаны сухим научным стилем, но при этом понятно. Любой читстель или слушатель должен суметь разобраться в проблеме.
Источники
  • как пишется тезис
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?