Совет 1: Как захватить видео с экрана

В современном мире большинство презентаций и обучающего материала подготавливается в электронном виде при помощи специального программного обеспечения. Основная часть подобного материала представляет собой текст, изображения и специальные элементы вроде графиков и диаграмм. Однако, все большую популярность приобретает иллюстрирование при помощи видеофрагментов. Некоторые сущности абсолютно не наглядны в статичном виде. Поэтому человек, создающий обучающий фильм про работу с каким-либо приложением или интерактивную презентацию какого-либо web-сервиса, почти сразу задумывается над тем, как захватить видео с экрана своего компьютера.
Вам понадобится
  • Универсальный редактор и конвертор видео VirtualDub 1.9.9.
Инструкция
1
Переключитесь в режим видеозахвата программы VirtualDub. Выберите в меню пункты "File" и "Capture AVI...". После этого исчезнет нижняя панель и изменится перечень пунктов главного меню.
Как захватить видео с <strong>экрана</strong>
2
Выберите устройство видеозахвата. Откройте меню "Device". Отметьте пункт "Screen capture".
3
Настройте захват видео со всего рабочего стола. Откройте диалог "Set custom video format". Для этого выберите в меню "Video" и "Set custom format...", либо нажмите Shift+F. В диалоге установите переключатель "Use custom size" в активное положение. Введите в поля под переключателем значения текущего разрешения монитора и нажмите кнопку "OK". Значения текущего разрешения можно узнать во вкладке "Параметры" диалога свойств экрана. Чтобы его открыть, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрать в меню "Свойства".
4
Отключите запись звука. Откройте меню "Audio" и снимите флажок с пункта "Enable audio capture".
5
Установите частоту кадров захватываемого видео. Нажмите клавишу F9, либо выберите в меню пункты "Capture", "Settings...". В диалоге "Capture Settings" в поле "Frame rate" введите требуемое значение.
6
Настройте кодировщик видео. Откройте меню "Video", активируйте пункт "Compression", либо просто нажмите клавишу "C". В появившемся диалоге "Select video compression" выделите предпочитаемый кодировщик видео. Нажмите кнопку "Configure" и настройте его.
7
Укажите файл для сохранения захваченного видео. Выберите пункты меню "File", "Set capture file..." или нажмите F2. Укажите путь и имя для сохранения файла. Нажмите кнопку "Сохранить".
8
Захватите видео с экрана. Нажмите клавишу F5 или F6, либо выберите в меню "Capture" и "Capture video". Совершите на компьютере действия, которые должны войти в видеоролик. Сделайте активным окно программы VirtualDub. Нажмите клавишу Escape. Запись видео прекратится. На диске будет находится файл с захваченным видео.

Совет 2: Как захватить изображение

Нередко изображение, представленное на мониторе компьютера, имеет определенную ценность. Например, информация, появившаяся на одном из веб-сайтов, требует документированного запечатления. Как же в таком случае захватить изображение?
Инструкция
1
Самый просто способ захвата изображения с монитора компьютера осуществляется штатными средствами операционной системы. Нажмите клавишу PrintScreen, которая на клавиатуре чаще всего располагается в верхней правой части. Теперь изображение с информацией, представленной на мониторе, находится в буфере обмена. Чтобы его сохранить на жесткий диск, воспользуйтесь одним из графических редакторов. Для этой цели подойдет, например, Microsoft Paint – стандартная программа, входящая в состав Windows. Помимо неё, вы можете воспользоваться и другими бесплатными или платными графическими редакторами, например, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Editor, Corel Paint Shop Pro, GIMP и др.
2
Откройте в выбранной программе подменю «Редактировать», а затем «Вставить». Также для этой цели вы можете воспользоваться горячим сочетанием клавиш Ctrl+V. Теперь изображение необходимо сохранить. Выберите подменю «Файл», а затем «Сохранить». Эту процедуру может заменить сочетание Ctrl+S. Выберите формат, в котором вы желаете сохранить изображение, определитесь с названием и нажмите на кнопку «Сохранить».
3
Также захватить изображение можно с помощью специального программного обеспечения. Примерами таких программ могут служить Screenshot Captor, Cropper, Capture-A-ScreenShot и др. В операционных системах Windows, начиная с Vista, в базовый комплект входит программа Snipping Tool («Ножницы»), предназначенная для создания снимков экрана. Чтобы ее запустить, откройте «Пуск» – «Все программы» – «Стандартные» – «Ножницы». Запустите данную программу, с помощью появившегося инструмента выделите область экрана, которую вы хотите захватить. Затем сохраните полученное изображение.
Видео по теме
Совет полезен?
Штатные средства Windows позволяют захватывать не только всю область экрана, но также и только активное окно. Для этой цели воспользуйтесь не клавишей PrintScreen, а комбинацией Alt+PrintScreen.

Совет 3: Как снимать видео с экрана

Сегодня интернет развился уже до того состояния, когда его трудно представить без видеороликов. Все любят смотреть веселые видео, поэтому они так популярны. Многие даже умудряются зарабатывать на видеблоггинге. Но для чего бы вам это не надо было, начинать надо с азов. Поэтому рассмотрим, как снимать видео с экрана.
Инструкция
1
Для снятия видео с экрана подойдет программа Bandicam. Ее легко освоить, так как интерфейс очень простой. При этом Bandicam обладает всеми необходимыми функциями. Прежде чем изучать ее возможности, скачайте и установите программу на свой ПК.
2
На вкладке «Основные» программы Bandicam находятся несколько опций, а самая важная из них – «Папка вывода». Это место, куда будет записываться видео, можете указать ту директорию, где достаточно свободного места для сохранения видео с экрана.
3
Вкладка «Видео» программы позволяет настроить кнопки старта и паузы записи видео, указать необходимый fps – частоту кадров, общее качество, битрейт записи звука, кодеки и прочее. Если копаться в настройках не хочется, то можно нажать кнопочку «Шаблоны» и выбрать подходящие заранее заготовленные настройки.
4
Также следует обратить ваше внимание на кнопку «Настройки» во вкладке «Видео» программы Bandicam. Здесь можно настроить множество настроек записи, указать основное и дополнительное звуковое устройство. Если возникла необходимость записывать звук в отдельные файлы, поставьте галочку на пункт «Параллельно сохранять в несжатые звуковые файлы WAV».
5
Вкладка «Изображение» содержит настройки для сохранения скришотов: их формат, по нажатию какой клавиши делать скрин, отображать или нет курсор. Также имеется возможность включить или выключить звук затвора при снятии скриншота.
6
Ознакомившись с интерфейсом программы, научимся снимать с экрана видео. Для этого отыщите поверх вкладок кнопку «Цель», в выпадающем списке выберите или DirectiX/OpenGL, или «Область экрана». Первый пункт подойдет для снятия видео из какой-либо игры, а второй – для снятия конкретно экрана.
7
Выбрав пункт «Область экрана», увидите рамку с дополнительным меню черного цвета. Чтобы выбрать съемку всего экрана, выберите в левой верхней части рамки значок квадратика. Чтобы снимать только определенный участок, можно воспользоваться значком лупы, эта функция имеет название «Указать окно». Рядом с этими значками есть выпадающий список разрешений, в котором можно выбрать заранее заготовленные параметры, либо указать собственные. Справа есть значок треугольника, нажав по нему вы увидите полный список всех перечисленных только что функций, а также некоторые дополнительные опции. Также настраивать рамку можно, просто потянув за любой ее угол. Передвигать рамку можно, потянув за черную ее часть.
8
Выбрав все настройки, разместив рамку как положено, можно начинать снимать видео с экрана, либо нажав указанную в настройках горячую клавишу, либо нажав кнопку REC справа на рамке. Произведя запись, откройте директорию с записанным видео. Для этого можно открыть программу Bandicam и на вкладке «Основные» нажать кнопку «Открыть».
Видео по теме

Совет 4: Как захватить кадр

Pinnacle Studio сегодня является одной из наиболее популярных программ по обработке и редактуре видеозаписей. Эта программа сочетает в себе простоту использования и высокое качество готовых файлов, а также большое количество функций и инструментов, с помощью которых вы сможете создать в Pinnacle Studio продуманный и профессиональный видеоклип. В некоторых случаях при работе с любыми видеофайлами возникает необходимость захвата какого-то одного кадра из видео. В этой статье мы расскажем, как произвести захват.
Инструкция
1
Загрузите видеофайл в программе и откройте панель инструментов. На панели инструментов выберите опцию «Захват кадра», а затем в проигрывателе запустите воспроизведение фильма. Отслеживайте смену кадров, пока на экране не появится тот кадр, который вам нужно захватить.
2
Остановите воспроизведение, установите ползунок тайм-лайна так, чтобы он показывал именно тот кадр, который вам нужен, и нажмите кнопку «Захват». После этого выделенный кадр появится в окне предпросмотра.
3
Захваченный кадр можно вставить в любое другое видео, или сохранить в качестве отдельного файла на жестком диске.
4
Кроме того, кадры можно захватывать из внешнего устройства – для этого вам нужно выбрать источник для захвата. Выберите нужную опцию из списка – это может быть видеокамера или фильм. Выбирайте видеокамеру, если вам нужно захватить кадры из текущего видеоисточника. Укажите камеру в разделе «Формат захвата».
5
Видеокамера или видеомагнитофон должны быть подключены к порту 1394, чтобы программа имела возможность захватить кадры с этих устройств.
6
Улучшить качество кадра, если в нем присутствует слишком много дрожания и шума, можно с помощью параметра «Снижение дрожания». Применение этой опции также снижает разрешение захваченного кадра.
Видео по теме

Совет 5: Как делать скриншоты с видео

В системе Windows стандартными средствами снять полноразмерный скриншот с видео не представляется возможным – при переходе в полноэкранный режим кнопка PrtSc не функционирует. Для снятия изображений с видео можно воспользоваться соответствующей функцией в используемом видеоплеере или специализированной программой.
Инструкция
1
Многие популярные и полнофункциональные видеоплееры в Windows позволяют сделать скриншот при помощи своих настроек. Если вы используете проигрыватель Media Player Classic, для снятия снимка с экрана достаточно перейти в меню File – Save Image или воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl и I клавиатуры. После этого выберите папку, куда нужно сохранить снимок, и нажмите «Сохранить».
2
Чтобы зафиксировать кадр при помощи популярного плеера VLC, необходимо вызвать аналогичную функцию Video – Snapshot в верхней панели программы. Чтобы указать каталог для сохранения файлов скриншотов, перейдите в пункт Tools – Settings – Video. В пункте Video Snapshots выберите папку для сохранения файлов снимков.
3
Для сохранения определенного кадра фильма можно воспользоваться редактором Movavi Video Editor. Установите данное приложение, скачав файл инсталлятор с официального сайта программы. Запустите приложение и добавьте нужный файл видео, из которого вы хотите вырезать определенный кадр, при помощи «Файл» - «Открыть». С помощью ползунка прокрутки выберите нужный фрагмент, а затем перейдите в меню «Правка» - «Сохранить текущий кадр как изображение». Сохранение кадра завершено.
4
Среди утилит для снятия скриншотов можно отметить Free Screen Video Recorder. Установите программу, скачав ее с официального сайта разработчика. После этого запустите ее через соответствующий пункт меню «Пуск» или при помощи иконки на рабочем столе. На панели инструментов выберите тип области, которую хотите захватить через программу: полный экран, окно, отдельный объект или фиксированная область. Кликните левой клавишей мыши на области экрана или окне приложения, снимок которого вы хотите сделать. После этого откроется редактор, в котором можно будет изменить созданное изображение и сохранить его в одном из предложенных форматов.
Видео по теме
Источники:
  • Movavi Video Editor
  • Free Screen Video Recorder
Обратите внимание
Не устанавливайте слишком больших значений частоты кадров захватываемого видео. Особенно, если компьютер не достаточно мощный и используется "тяжелый" кодек видео. Программа может надолго "подвисать" и ее будет трудно вывести из режима записи.
Полезный совет
Установите на компьютер кодировщик видео CamStudio Lossless Codec. Он доступен для загрузки на сайте rendersoftware.com. Это кодировщик, специально оптимизированный для захвата видео с экрана без потери качества изображения. При записи сконфигурируйте его на минимальное сжатие алгоритмом LZO. Так вы сможете записывать качественное видео с большой частотой кадров.
Источники:
  • Документация по захвату видео в VirtualDub
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500