Совет 1: Как вывести мокроту у детей

Наиболее распространенное заболевание у детей, которое сопровождается отхождением мокроты, - это бронхит. Когда слизистая бронхов воспаляется, то образуется отек, который по мере спада провоцирует выделение мокроты. Кашель, сопровождающийся отхождением мокроты, называют продуктивным, или влажным. Существует множество препаратов и способов его лечения.
Как вывести мокроту у детей
Инструкция
1
Сам по себе процесс отхождения мокроты свидетельствует о том, что ребенок идет на поправку. Поскольку первое время мокрота очень густая, то малышу трудно ее откашлять. Для того чтобы мокрота легче отходила необходимо постоянно увлажнять воздух в помещении, где находится больной ребенок, а также предлагать ему обильное питье. Увлажнить воздух можно с помощью специального прибора – увлажнителя. Если его нет, то на батареи следует повесить влажную пеленку или полотенце.
2
Разжижению и отхождению мокроты способствуют различные растительные препараты, например, отвары зверобоя, мать-и-мачехи, плюща, сок черной редьки с медом, настойки алтея, корня солодки. Данные лекарства содержат вещества, которые способствуют увеличению количества мокроты, снижению ее вязкости, а также заставляют бронхи сокращаться для быстрого ее выведения. Народные средства лечения больше подходят старшим деткам, поскольку они увеличивают количество отделяемой мокроты, с которой бывает трудно справиться малышам.
3
Маленьким детям для лучшего отхождения слизи рекомендуется массаж грудной клетки. Для этого малыш укладывается на живот на колени к взрослому с немного опущенной головой. Родителю кончиками пальцев следует простукивать между лопатками ребенка несколько минут снизу вверх. После данного массажа необходимо вызвать кашель у ребенка, слегка надавив на корень языка. Для наибольшей эффективности проделывать такую процедуру необходимо 3-4 раза в день.
4
Отлично справляются с мокротой у детей и средства традиционной медицины. Многие педиатры рекомендуют маленьким пациентам препарат «АЦЦ», который быстро разжижает слизь и выводит ее из бронхов, кроме того он способствует сокращению воспалительных процессов. Современными препаратами этой спектра действия являются «Лазолван», «Амбробене», «Амброгексал». Они обладают более выраженным отхаркивающим действием, а также способствуют повышению местного иммунитета

Совет 2: Как вывести мокроту

При осложнении пневмонии в легких образуется жидкость, которая может быть светлой или кровянистой. Это заболевание называется плеврит. Плеврит бывает сухой и выпотной (экссудативный), чаще односторонний, но может быть и двусторонним, начинается с болей в грудной клетке, усиливающиеся при вдохе и кашле. При скоплении большого количества жидкости начинается дыхательная недостаточность, бледность и синюшность кожных покровов.
Как вывести мокроту
Вам понадобится
  • - алоэ древовидное;
  • - клюква;
  • - сахарный песок;
  • - мед;
  • - кагор;
  • - пихтовое масло;
  • - цветки бузины
Инструкция
1
Для лечения плеврита рекомендуется приготовить следующий состав. Возьмите 0,5 литра сока алоэ не моложе 3 лет, 0,5 литра сока клюквы, 0,5 кг сахарного песка, 0,5 кг меда, 0,5 литра кагора. Смешать компоненты в вышеуказанной последовательности. Полученные 2 литра смеси поставить в умеренно теплое, темное место на 2 недели. Ежедневно взбалтывать. Через 2 недели отлить 200 грамм для использования, остальную смесь поставить в холодильник. Принимать первую неделю по 1 чайной ложке 3 раза в день за 20 минут до еды. На следующей неделе принимать уже по столовой ложке. Курс лечения – до окончания состава. Этот состав рекомендуется для лечения плеврита у детей.
2
В дополнение к приему растительных препаратов внутрь очень полезно растирать грудную клетку пихтовым маслом, с одновременным приемом масла внутрь. Не рекомендуется прием детям. Возьмите чистое пихтовое масло (аптечное, но не косметическое), смешайте с 3 каплями масла и 1 чайной ложкой воды и выпейте через коктейльную трубочку. Не рекомендуется попадание масла на зубную эмаль, она портится и темнеет. Грудь смазывать на ночь не более чем 5 каплями, тепло закутать.
3
Отхождению мокроты способствует прием настойки на цветках бузины. Взять 4 крупных зонтика цветков бузины, залить 1 бутылкой хорошей водки и настоять две недели при комнатной температуре. Принимать по 1 столовой ложке за час до еды три раза в день, не пропускать ни один прием. Для излечения плеврита нужно выпить 1-1,5 бутылки настойки, при туберкулезе – 3 литра с перерывом на 2 недели после приема 1,5 литров.
Обратите внимание
Особенно тяжелое течение плеврита бывает при его крайнем проявлении – гнойном плеврите. Характеризуется резким подъемом температуры, проливным потом, большой разницей утренней и вечерней температуры, резкой слабостью, кашлем и сильной одышкой.
Полезный совет
Питание легочным больным рекомендуется высоко белковое. Следует употреблять нежирное мясо, рыбу, печень, субпродукты. Полезно молоко. В нем содержится большое количество минералов, кальция, которые легко усваиваются организмом.
Источники:
  • мокрота
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500