Совет 1: Как построить биссектрису угла

Под биссектрисой угла понимается луч, проведенный из вершины угла и делящий данный угол на 2 равных между собой угла. Говоря другими словами, биссектриса представляет собой геометрическое место точек, которые удалены от сторон угла на одинаковое расстояние. Построить биссектрису очень легко.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, карандаш, циркуль, линейка.
Инструкция
1
Допустим, дан угол с вершиной в точке А. Сначала берется циркуль и из точки A проводится окружность произвольного радиуса R. Пусть точки пересечения окружности со сторонами угла называются B и C (Рис 1.)
Рис. 1
2
Из точек B и C чертятся окружности, радиус которых совпадает с радиусом первой прочерченной окружности. Пусть получившаяся таким образом точка именуется точкой D (Рис. 2)
Рис. 2
3
Теперь с помощью линейки из точки А проводится луч, который пересекает точку D. Данный луч и будет являться биссектрисой угла A.
Как построить <b>биссектрису</b> <strong>угла</strong>

Совет 2: Как построить биссектрису

Мнемоническое правило «биссектриса-это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам» описывает суть понятия, но не дает рекомендаций по построению биссектрисы. Чтобы ее начертить, кроме правила вам понадобится циркуль и линейка.
Инструкция
1
Допустим, что вам нужно построить биссектрису угла A. Возьмите циркуль, поставьте его острием в точку A (вершина угла) и начертите окружность любого радиуса. Там, где она пересечет стороны угла, поставьте точки B и C.
2
Замерьте радиус первой окружности. Начертите еще одну, с таким же радиусом, поставив циркуль в точку B.
3
Проведите следующую окружность (по размеру равную предыдущим) с центром в точке C.
4
Все три окружности должны пересечься в одной точке – назовем ее F. С помощью линейки проведите луч, проходящий через точки A и F. Это и будет искомая биссектриса угла A.
5
Существует несколько правил, которые помогут вам в нахождении биссектрисы. Например, она делит противоположную сторону треугольника в отношении, равном отношению двух прилежащих сторон. В равнобедренном треугольнике две биссектрисы будут равны, а в любом из треугольников три биссектрисы будут пересекаться в центре вписанной в фигуру окружности.
Видео по теме
Полезный совет
Зная, что биссектриса делит угол на два равных угла, для ее построения можно применить транспортир. Транспортир - это инструмент, на котором есть градусная разметка. Допустим дан угол в 46 градусов. Транспортир можно приложить к одной из сторон угла, а затем отметить карандашом 23 градуса и через отмеченную точку проводить луч - биссектрису данного угла в 46 градусов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500