Совет 1: Как кормить птенцов

Птенцы в гнезде могут внезапно осиротеть. Выкормить их не так уж и сложно. Нужно только знать, что это за птицы, чем они обычно питаются. Если у вас появился желторотый питомец, постарайтесь узнать о нем, как можно больше, и только потом приступайте к кормлению.
Вам понадобится
  • - пипетка
  • - одноразовые шприцы
  • - пинцет
  • - корм для птенцов
Инструкция
1
Корм для птенцов может быть жидким или твердым. Недавно вылупившимся из яйца крохам мать срыгивает из зоба частично переваренную пищу, которую вы можете заменить полужидкой кашей. Только не варите манку или рис, поищите в торговле специальный порошок, который нужно будет развести в соответствии с инструкцией.
2
Тщательно вымойте руки. Наберите кашу в шприц, положите рядом пипетку, наполненную водой.
3
Если птенец сидит в гнезде, слегка покачайте его, имитируя прилетевшую мать. В ответ желторотик широко разинет клюв, в который вам останется только влить корм. Следите за тем, чтобы кончик шприца смотрел прямо в глотку, а не под язык. По окончании кормления влейте в клюв пару капель воды, чтобы смыть с него остатки корма.
4
Птенцов, питающихся личинками или червяками, кормить следует при помощи пинцета. Если птенцы уже не раскрывают клюв по доброй воле, придется им помочь. Возьмите малыша в кулак. Нежно, но несильно зафиксируйте его.
5
Пальцами другой руки раскройте клюв, вставьте в него указательный палец держащей руки, птенец к кормлению готов. Возьмите корм пинцетом, вложите его глубоко в птичий рот и сразу же капните водой из пипетки, чтобы вызвать глотательный рефлекс.
6
Следите, чтобы птенец при этом не лежал на спине, иначе он захлебнется. Не нужно утрамбовывать корм в птицу, как только вы почувствуете заполненность зоба, кормление можно прекращать. Действуя аккуратно, вы сможете дорастить птенца до тех пор, когда он сможет самостоятельно поедать предложенную пищу.

Совет 2: Как кормить птенцов попугаев

Своих новорожденных птенцов самка попугая кормит зобным молочком. Кормильцем же самой самки в первые дни жизни малышей, как правило, является попугай-папа. Иногда молодые самки попугаев отказываются кормить своих детенышей молочком. В этом случае забота о малышах полностью ложится на плечи их владельцев.
Инструкция
1
Кормить новорожденных птенцов необходимо каждые 2-3 часа с 6 утра до 11 вечера. Ночью малыши должны спать. Приготовьте для кормления птенцов попугаев жидкую манную или пшеничную кашу, сваренную на молоке. Добавьте в нее немного сахара, высушенную скорлупу куриных яиц, истолченную в порошок, и рыбий жир (1 капельку на чайную ложку каши).
2
Первые 3-4 дня жизни птенцов кормить их лучше из обыкновенного медицинского шприца, естественно, без иглы. Одному детенышу достаточно 3-5 мл каши на одно кормление.
3
Допаивать птенцов водой в первые дни их жизни не обязательно, ведь каша, которой они питаются, содержит достаточное количество жидкости. Хотя иногда можно и побаловать малышей фруктовым или овощным соком.
4
Далее начинайте приучать малышей к кормлению из обычной чайной ложки. Первое время птенцы, как правило, берут кашу с ложки довольно-таки неохотно. Но привыкнув к такому способу кормления, они сами начинают открывать рот при виде ложки.
5
Не торопитесь переводить птенцов попугаев на зерновой корм. Делать это рекомендуется только тогда, когда малыши самостоятельно научатся сидеть на пальце своего хозяина.
6
Приучать маленьких попугайчиков к зерновому корму следует постепенно. Для этого варите знакомую для них кашу более густой. Когда птенцы привыкнут к такому корму и научатся есть густую кашу самостоятельно, начинайте подсыпать в их кормушку небольшое количество зерновой смеси. Таким образом попугайчики постепенно привыкнут к зерну, свойственной этим птицам пище. Помните, что при переводе птенцов попугаев на зерновой корм в клетке рядом с кормушкой обязательно должна присутствовать чашечка с водой.
7
Обязательно поставьте на дно клетки с птенцами попугаев баночку, наполненную минеральным кормом. Он необходим малышам для правильного развития и роста их скелета. В качестве минеральной добавки используйте растертую в порошок скорлупу куриных яиц.
Видео по теме
Источники:
  • птенцы попугаев
Обратите внимание
Не подбирайте оперившихся птенцов в траве в мае или июне. Они не выпали из гнезда, а совершили свой первый самостоятельный вылет. Их так и называют – слетки. Родители не покинули слетевшего птенца и продолжают его кормить, а вот вы ему своей ненужной помощью только навредите.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500