Совет 1: Как заставить кур нестись

Низкая яйценоскость кур чаще всего беспокоит хозяев личных подсобных хозяйств в осенне-зимний период. Чтобы куры стабильно хорошо неслись в любое время года, следует обеспечить им правильное содержание и кормление.
Вам понадобится
  • - дополнительное освещение;
  • - витаминно-минеральные добавки;
  • - песок;
  • - зола;
  • - ракушка;
  • - кварцевая или гранитная крупка.
Инструкция
1
Прежде всего, обеспечьте оптимальный температурный режим в помещении для содержания птицы. Поддерживайте плюсовую температуру, но не повышайте ее выше 25 градусов, так как в жарком помещение куры теряют аппетит, что сразу сказывается на яйценоскости. Это же относится и к летнему периоду. Если стоят жаркие дни, то вы получаете гораздо меньше яиц, чем при температуре ниже 25 градусов. В жаркую погоду куры могут нести яйца с очень тонкой скорлупой или совсем без скорлупы.
2
Оборудуйте курятник хорошей приточно-вытяжной вентиляцией. Это позволит поддерживать температурный режим на нужном уровне и не повышать влажность воздуха. В очень влажном помещении яйценоскость также резко падает, максимальный уровень влажности не должен превышать 60%.
3
Систематически, независимо от времени года, продляйте в курятнике световой день искусственным освещением. День у кур должен начинаться в 5 часов и заканчиваться в 23 часа. Если это условие не соблюдать, то яиц будет стабильно мало.
4
Для высокой яйценоскости кормите кур 4 раза в день качественным зерновым кормом с добавлением жмыха, мела и витаминно-минеральных смесей. Дополнительно поставьте кормушку с песком, древесной золой, ракушкой, кварцевой или гранитной крупкой. Без этих добавок куры будут нестись и моментально расклевывать яйца. Нередко приходится наблюдать ситуацию, когда одна курица несется, а все поголовье ждет и наперебой кидается клевать снесенное яйцо. Это происходит именно от недостаточного количества добавок или при их полном отсутствии.
5
Если у вас куры яичного направления прекратили кладку через 10 месяцев активной яйценоскости, то это нормально. В течение трех недель будет период отдыха. У кур мясного направления этот период наступает каждые 7-8 месяцев. Общий срок яйценоскости кур составляет не более 2,5-3 лет, после чего поголовье лучше сменить.

Совет 2: Как кормить кур зимой

Часто птицеводы-любители жалуются на снижение яйценоскости кур в зимний период. Одна из причин этого явления - нарушенный рацион питания птицы. Поэтому уделите особое внимание тому, как кормить несушек зимой, чтобы птица хорошо себя чувствовала и не снижала яйценоскость.
Вам понадобится
  • - Корма: зерновые, сочные, грубые;
  • - Минеральные подкормки: ракушечник, мел;
  • - Витаминные добавки.
Инструкция
1
Кормите кур зимой 3-4 раза. Влажные мешанки давайте птице утром и в дневное время. На ночь следует кормить птицу цельным зерном (пшеница, ячмень, кукуруза).
2
Добавляйте в рацион птицы сочные корма: морковь, свекла, кабачок, брюква, турнепс, топинамбур. Овощи предварительно измельчите. Картофель скармливайте только в отварном виде. Можно смешивать сочный корм и немного зерна.
3
Включите в рацион птицы витаминизированные корма: зелень, проросшие зерновые культуры, измельченную хвою. Для получения проросшего зерна в подготовленные неглубокие ящики засыпьте опилки, смочите их и высейте семена. Проросшую зелень измельчайте, зерна тоже следует отдать птице.
4
Добавляйте во влажные мешанки рыбную муку и рыбий жир (1-2 капли). Это обеспечит птицу необходимыми белками и аминокислотами.
5
Увеличьте белковую составляющую кормов. Давайте курам молоко, обрат, творог и кисломолочные продукты. Единственное предостережение - их нельзя хранить и давать в оцинкованной посуде, т.к. это вызывает отравление птицы окисью цинка.
6
Обязательно поставьте отдельную кормушку для минерального корма (ракушечник, мел). Желательно чтобы она была автоматическая. Птица по мере надобности будет клевать добавку. Не выбрасывайте скорлупу от яиц. Измельченная просушенная скорлупа хорошо склевывается птицей во влажных мешанках.
7
Подвешивайте в курятнике заготовленные веники из крапивы и просто пучки сена. Не кладите их на пол, так как там куры затопчут их.
8
В отдельном ящике обязательно насыпьте гравий и мелкие камушки. Они необходимы птице для правильного процесса пищеварения.
9
Следите, чтобы в поилках всегда была чистая и теплая вода. Периодически в целях профилактики выпаивайте птице слегка розовый раствор марганцовки. Регулярно очищайте и промывайте поилки и кормушки.
Обратите внимание
Ярким желток делают овощи с яркой окраской (перец, кукуруза).
Полезный совет
Вкус и запах яиц зависит не от состава корма, а от условий хранения и обработки.
Источники:
  • мел для кур

Совет 3: Почему курицы несут яйца

Курица является не только одной из самых полезных домашних птиц, но и самой загадочной. Достаточно вспомнить давно мучающий всех вопрос о первенстве курицы и яйца. Но не только это волнует исследователей процесса производства яиц курами-несушками, а еще и алхимические способности этой птицы.
У всех видов птиц самки откладывают яйца. Курица - это, несомненно, птица, поэтому она обязана нести яйца. Оказывается, петух для производства курицей яиц не так уж необходим. Цыпа прекрасно обходится и без его участия, если здорова. Зародышевые клетки в организме домашней курицы образуются постоянно. Если птицу держать в спокойной комфортной обстановке, обеспечивать нужным питанием и хорошим уходом, эти клетки превращаются в полноценные яйца. Летом курица может нести по одному яйцу в день.Чтобы у несушки появились цыплята, понадобится уже петух, чтобы оплодотворить зародыши. Интересно, что за один акт самец осеменяет курицу на 8-10 дней вперед. Из таких яиц, если держать их в тепле, и вылупляются малыши.Яйцо полностью формируется в организме курицы 22-25 часов, около суток. Самое сложное в этом нелегком деле для несушки - найти в своем организме два грамма кальция для скорлупы. За 16 часов ее производства, курица должна изыскать 125 миллиграмм этого элемента в час. Но ученые выяснили, что тело птицы содержит всего 25-30 миллиграмм кальция. Где же она добывает столько строительного материала для яиц? Пытаясь добиться ответа на этот вопрос, исследователи лишили контрольную группу кур-несушек кальция в рационе питания. Но скорлупа яиц, отложенных этими птицами, ничем не отличалась от скорлупы, которую произвели куры, не участвовавшие в эксперименте и не страдающие от урезанного рациона.Оказывается, в организме курицы происходят алхимические процессы по превращению одного элемента в другой! Получая в пищу разный набор веществ, несушка путем загадочных процессов, происходящих в ее организме, продуцирует нужный ей кальций. Вот такие трудности приходится преодолевать этой домашней птичке, чтобы снабдить вас свежими яйцами на завтрак.
Источники:
  • Интересные факты о курином яйце

Совет 4: Почему куры клюют яйца

Часто птицеводы сталкиваются с тем, что куры поедают собственные яйца, это может стать серьезной проблемой. Стоит срочно выяснить причину такого поведения. Обычно все начинается с одной курицы, а через некоторое время яйца клюют уже все обитатели курятника.
Вам понадобится
  • Качественный корм, витамин D, источник кальция.
Инструкция
1
Основной причиной того, что курицы клюют свои яйца, является их неправильное кормление. Рацион несушки должен быть сбалансированным, поэтому необходимо выбирать корм, в котором содержится достаточное количество микроэлементов и питательных веществ. Особенно курам необходим кальций и витамин D.
2
Возможно, курам не комфортно находиться в птичнике, это тоже может послужить причиной того, что они клюют яйца. Если гнездовья расположены очень высоко, почти под потолком, и расстояние между ними слишком мало, то стоит исправить эти ошибки. В такой обстановке несушка может случайно наступить на яйцо, раздавить его, а потом склевать. Не допускайте слишком яркого освещения в курятнике, птиц это очень нервирует.
3
Куры клюют яйца и от того, что им слишком тесно, возможно, отсутствует активный выгул. Курятник не должен быть густо населен, несушки должны чувствовать себя свободно, даже в холодное время года у них должна быть территория для того, чтобы размять свои лапки. Спокойная, довольная жизнью курица не станет клевать свои яйца.
4
Еще одна причина порчи яиц - подкармливание кур яичной скорлупой. Многие неопытные птицеводы совершают эту ошибку, давая яичную скорлупу в качестве источника кальция. Дело в том, что несушки быстро привыкают к виду и запаху скорлупы и начинают клевать собственные яйца, а раз попробовав белок или желток, хотят повторить это снова, ведь яйца очень вкусны и питательны.
5
Существует и такой вариант, что причиной всему является одна единственная курица. Возможно, она слишком агрессивна, и однажды случайно попробовав яйца, стала продолжать ими питаться. Конечно, странно, но многие несушки подражают своим соплеменникам, дурной пример заразителен. Чтобы решить проблему, необходимо понаблюдать за курятником и ликвидировать агрессивную несушку. Обычно такая курица постоянно крутится возле гнезд, пытаясь обнаружить новую порцию лакомства.
Видео по теме
Обратите внимание
Хорошими источниками кальция для кур являются ракушечник, костная мука и гашеная известь.
Полезный совет
Собирать яйца в курятнике необходимо как можно чаще, при этом не забывайте убрать скорлупу и содержимое от случайно разбившихся яиц.

Совет 5: Какие куры несутся лучше всего

Чтобы не ошибиться с выбором породы курицы высокой яйценоскости нужно знать о том, какие из них лучше развиваются в условиях частного подворья. Есть такие породы, которые хорошо несутся и при закрытом разведении.
Курица издавна пользуется в крестьянских хозяйствах особой популярностью. Разведение этой птицы решает две важных задачи: обеспечение населения мясом и яйцами. Поэтому все породы кур делят на три основных категории: мясные, мясо-яичные и яичные. Среди последних есть такие, которые отличаются самой высокой яйценоскостью и часто специально выводятся селекционерами для выполнения этой задачи.

Ведущие породы яичных кур для закрытого разведения

При желании обзавестись своей мини-фермой, основным направлением которой является получение яиц, нужно обратить внимание на кур-несушек. Именно они отличаются самой высокой яйценоскостью. Среди этих птиц различают довольно много пород, но практика показала, что в выборе следует ориентироваться на одно из двух основных направлений разведения: либо для частного подворья, либо для промышленного производства. Эта рекомендация обусловлена тем, что некоторые породы лучше себя чувствуют в одних условиях, другие – в иных. Для закрытого разведения кур с высокой яйценоскостью (фермы, птицефабрики) рекомендуется брать такие породы, которые хорошо переносят стесненные условия содержания: тетра СЛ, шавер 579, изобраун и ломан-браун.

Куры с высокой яйценоскостью для частного подворья

Для небольшого крестьянского хозяйства оптимальным выбором будут следующие породы кур-несушек: адлерская, московская, черная, загорская, леггорн, браун, лососевая, юбилейная. Эти куры неприхотливы к корму, уход за ними прост, они отличаются миролюбивым характером, хорошие наседки. В среднем, любая несушка дает около 240 яиц в год. Но встречаются и более высокие показатели.

Лучшей яйценоскостью отличаются те птицы, которые дают белые яйца. Среди них стоит обратить внимание на кур породы леггорн. Она специально выведена для выполнения этой задачи. Однако по характеру эти птицы беспокойные, поэтому уход за ними будет довольно сложен до тех пор, пока владелец не поймет нюансы поведения питомцев и не наладит с ними контакт. Более спокойны птицы породы браун. Несмотря на несколько меньшую яйценоскость, большинство заводчиков разводят именно их.

Любая несушка дает максимальное количество яиц в течение первого года жизни. Далее, она начинает набирать вес и ее можно перевести либо в разряд тех, которые идут в расход, либо оставить в роли наседки (если у птицы есть склонность к высиживанию яиц). Поэтому в крестьянских хозяйствах каждые 2-3 года большинство поголовья кур заменяется на новое.

Совет 6: Когда начинают нестись перепелки

Популярность перепелок растет из года в год. Эти птицы считаются наиболее выгодными для разведения и получения прибыли. Высокое качество мяса и диетическая ценность яиц стали причиной такой распространенности содержания перепелок среди птицеводов.
Если вы решили заняться разведением перепелов, для начала следует ознакомиться с их видами и породными особенностями. Такие яичные породы, как белая английская, голубая мраморная, маньчжурская золотистая наиболее востребованы у специалистов по разведению.

Физиология птиц

Эта птица уникальна, так как начинает нестись уже на второй месяц жизни. Если вы решили приобрести перепелов на яичное направление, то после покупки они сразу же начинают давать результат.

Яичные породы не теряют свою продуктивность до года, тогда как мясные породы перестают расти уже в 2-3 месяца. После года яичных перепелов можно забить на мясо и приобрести новых птиц.

Одна курочка способна приносить в год до 300 яиц, которые пользуются большим спросом у населения. Диетические свойства мяса и яиц известны во всем мире. Разведение перепелов выделено в отдельный вид в птицеводстве – перепеловодство. Ученые доказали уникальность состава яиц и мяса перепелов. Оно назначается в виде диетического питания для аллергиков и как первый прикорм для маленьких детей.

Содержание и кормление

Небольшой размер и неприхотливость в содержании этих птиц, позволяет держать их не только на частных подворьях, но и в квартирах. На 10 курочек нужен 1 петушок. Кормление должно быть сбалансированное. В идеале перепелов можно кормить зерновой смесью для кур-несушек. В клетке должна находиться чистая питьевая вода, которую нужно менять несколько раз в день.

В летнее время их можно отпускать на траву в открытые вольеры с закрытым верхом, так как они могут стать легкой добычей для кошек или диких птиц. В клетке или вольере необходимо установить емкость с песком, чтобы они могли принимать песочные ванны.

Температура содержания перепелов в помещении должна быть 15–17 градусов. Если эти параметры будут снижаться, то перепелки перестают нестись.

Снижению яйценоскости у перепелов может способствовать низкое качество корма. Перепела обладают повышенным обменом веществ и некачественный корм сразу же отразится на их здоровье.

Если вы решили разводить перепелов самостоятельно, то необходимо приобрести инкубатор, так как курочки практически не высиживают свои яйца. Птенцы вылупляются через 17–18 дней после закладки в инкубатор. После вылупления и обсыхания, они начинают клевать корм. Растут перепела очень быстро. Приобретенный молодняк окупает себя в течение нескольких месяцев и начинает приносить прибыль.

Совет 7: Чтобы куры зимой неслись

Корма для животных и домашних птиц становятся все дороже. Из-за этого многие перестают держать кур зимой, считая их невыгодными. Но если составить корм самостоятельно и следовать некоторым правилам, то ваши птицы будут нестись всю зиму.
Инструкция
1
Еда для курочек зимой должна быть свежей и полезной. Для этого еще летом нужно начать заготавливать веники из крапивы. Сушим их в проветриваемой комнате и даем зимой по одному венику в день. В крапиве много микроэлементов, так необходимых для животного организма.
2
Также можно собирать сенную пыль, в которую добавляется высушенная и измельченная скорлупа от яиц. Перемешиваете и насыпаете в небольшую кормушку. В скорлупе содержится много кальция, который необходим для производства яиц.
3
Выращивайте больше свеклы и тыквы. Эти овощи будут вкусны не только вашей семье, но и курам. Предлагайте птицам по ломтю в день зимой, они с удовольствием их поклюют. В овощах достаточно жидкости, чтобы утолить жажду на день. Но вода все равно обязательно должна быть в курятнике. Даже если она замерзает.
4
Приспособьте небольшую ванночку для сухого купания. Насыпьте в нее чистый речной песок и немного мелкой гальки. Куры любят чистить перышки в таких ваннах, клевать мелкие камушки, что хорошо сказывается на яйценоскости.
5
Зимой в курятнике должно быть сухо, чисто, светло. Увеличьте птицам зимний световой день. Для этого оставляйте свет в курятнике на ночь. Если вам не трудно, можно свет включать рано утром в 6, а выключать поздно вечером, часов в 10-11.
Видео по теме
Полезный совет
Витамины важны в питании кур. Из-за их нехватки птицы могут выклевывать яйца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500