Совет 1: Как заставить кур нестись

Низкая яйценоскость кур чаще всего беспокоит хозяев личных подсобных хозяйств в осенне-зимний период. Чтобы куры стабильно хорошо неслись в любое время года, следует обеспечить им правильное содержание и кормление.
Как заставить кур нестись
Вам понадобится
  • - дополнительное освещение;
  • - витаминно-минеральные добавки;
  • - песок;
  • - зола;
  • - ракушка;
  • - кварцевая или гранитная крупка.
Инструкция
1
Прежде всего, обеспечьте оптимальный температурный режим в помещении для содержания птицы. Поддерживайте плюсовую температуру, но не повышайте ее выше 25 градусов, так как в жарком помещение куры теряют аппетит, что сразу сказывается на яйценоскости. Это же относится и к летнему периоду. Если стоят жаркие дни, то вы получаете гораздо меньше яиц, чем при температуре ниже 25 градусов. В жаркую погоду куры могут нести яйца с очень тонкой скорлупой или совсем без скорлупы.
2
Оборудуйте курятник хорошей приточно-вытяжной вентиляцией. Это позволит поддерживать температурный режим на нужном уровне и не повышать влажность воздуха. В очень влажном помещении яйценоскость также резко падает, максимальный уровень влажности не должен превышать 60%.
3
Систематически, независимо от времени года, продляйте в курятнике световой день искусственным освещением. День у кур должен начинаться в 5 часов и заканчиваться в 23 часа. Если это условие не соблюдать, то яиц будет стабильно мало.
4
Для высокой яйценоскости кормите кур 4 раза в день качественным зерновым кормом с добавлением жмыха, мела и витаминно-минеральных смесей. Дополнительно поставьте кормушку с песком, древесной золой, ракушкой, кварцевой или гранитной крупкой. Без этих добавок куры будут нестись и моментально расклевывать яйца. Нередко приходится наблюдать ситуацию, когда одна курица несется, а все поголовье ждет и наперебой кидается клевать снесенное яйцо. Это происходит именно от недостаточного количества добавок или при их полном отсутствии.
5
Если у вас куры яичного направления прекратили кладку через 10 месяцев активной яйценоскости, то это нормально. В течение трех недель будет период отдыха. У кур мясного направления этот период наступает каждые 7-8 месяцев. Общий срок яйценоскости кур составляет не более 2,5-3 лет, после чего поголовье лучше сменить.

Совет 2: Почему куры клюют яйца

Часто птицеводы сталкиваются с тем, что куры поедают собственные яйца, это может стать серьезной проблемой. Стоит срочно выяснить причину такого поведения. Обычно все начинается с одной курицы, а через некоторое время яйца клюют уже все обитатели курятника.
Почему куры клюют яйца
Вам понадобится
  • Качественный корм, витамин D, источник кальция.
Инструкция
1
Основной причиной того, что курицы клюют свои яйца, является их неправильное кормление. Рацион несушки должен быть сбалансированным, поэтому необходимо выбирать корм, в котором содержится достаточное количество микроэлементов и питательных веществ. Особенно курам необходим кальций и витамин D.
2
Возможно, курам не комфортно находиться в птичнике, это тоже может послужить причиной того, что они клюют яйца. Если гнездовья расположены очень высоко, почти под потолком, и расстояние между ними слишком мало, то стоит исправить эти ошибки. В такой обстановке несушка может случайно наступить на яйцо, раздавить его, а потом склевать. Не допускайте слишком яркого освещения в курятнике, птиц это очень нервирует.
3
Куры клюют яйца и от того, что им слишком тесно, возможно, отсутствует активный выгул. Курятник не должен быть густо населен, несушки должны чувствовать себя свободно, даже в холодное время года у них должна быть территория для того, чтобы размять свои лапки. Спокойная, довольная жизнью курица не станет клевать свои яйца.
4
Еще одна причина порчи яиц - подкармливание кур яичной скорлупой. Многие неопытные птицеводы совершают эту ошибку, давая яичную скорлупу в качестве источника кальция. Дело в том, что несушки быстро привыкают к виду и запаху скорлупы и начинают клевать собственные яйца, а раз попробовав белок или желток, хотят повторить это снова, ведь яйца очень вкусны и питательны.
5
Существует и такой вариант, что причиной всему является одна единственная курица. Возможно, она слишком агрессивна, и однажды случайно попробовав яйца, стала продолжать ими питаться. Конечно, странно, но многие несушки подражают своим соплеменникам, дурной пример заразителен. Чтобы решить проблему, необходимо понаблюдать за курятником и ликвидировать агрессивную несушку. Обычно такая курица постоянно крутится возле гнезд, пытаясь обнаружить новую порцию лакомства.
Видео по теме
Обратите внимание
Хорошими источниками кальция для кур являются ракушечник, костная мука и гашеная известь.
Полезный совет
Собирать яйца в курятнике необходимо как можно чаще, при этом не забывайте убрать скорлупу и содержимое от случайно разбившихся яиц.

Совет 3: Чтобы куры зимой неслись

Корма для животных и домашних птиц становятся все дороже. Из-за этого многие перестают держать кур зимой, считая их невыгодными. Но если составить корм самостоятельно и следовать некоторым правилам, то ваши птицы будут нестись всю зиму.
Чтобы куры зимой неслись
Инструкция
1
Еда для курочек зимой должна быть свежей и полезной. Для этого еще летом нужно начать заготавливать веники из крапивы. Сушим их в проветриваемой комнате и даем зимой по одному венику в день. В крапиве много микроэлементов, так необходимых для животного организма.
2
Также можно собирать сенную пыль, в которую добавляется высушенная и измельченная скорлупа от яиц. Перемешиваете и насыпаете в небольшую кормушку. В скорлупе содержится много кальция, который необходим для производства яиц.
3
Выращивайте больше свеклы и тыквы. Эти овощи будут вкусны не только вашей семье, но и курам. Предлагайте птицам по ломтю в день зимой, они с удовольствием их поклюют. В овощах достаточно жидкости, чтобы утолить жажду на день. Но вода все равно обязательно должна быть в курятнике. Даже если она замерзает.
4
Приспособьте небольшую ванночку для сухого купания. Насыпьте в нее чистый речной песок и немного мелкой гальки. Куры любят чистить перышки в таких ваннах, клевать мелкие камушки, что хорошо сказывается на яйценоскости.
5
Зимой в курятнике должно быть сухо, чисто, светло. Увеличьте птицам зимний световой день. Для этого оставляйте свет в курятнике на ночь. Если вам не трудно, можно свет включать рано утром в 6, а выключать поздно вечером, часов в 10-11.
Видео по теме
Полезный совет
Витамины важны в питании кур. Из-за их нехватки птицы могут выклевывать яйца.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500