Совет 1: Как относиться к работе

На работе мы проводим треть своей сознательной жизни, поэтому очень грустно сознавать, что не всем из нас она приносит радость и доставляет удовольствие. Даже завершив обучение и начав работать, многие продолжают сомневаться в правильности своего выбора и относяться к работе как к неприятной обязанности, которую почему-то надо исполнять каждый день.
Инструкция
1
Все это может происходить потому, что вы не уверены в себе и не очень любите себя, раз не нашли ни цели в своей жизни, ни любимого занятия. Работа, любая, служит способом выразить свое творческое начало и потенциал, заложенный в каждом из нас. Чувство неудовлетворенности собой и собственной неполноценности вселяет в вас неуверенность в своих силах и возможностях.
2
Совсем не важно, какой вид деятельности вы выбрали, вы должны получать от нее удовольствие и удовлетворение. Творческий созидательный подход к любому делу воспитываете в себе вы сами. Если с таким отношением вы придете на другое место, то и там не сможете получать удовольствие, пока не измените себя и свой подход к выполнению своих рабочих обязанностей. Обстоятельства не изменятся в положительную сторону до тех пор, пока не изменитесь вы сами.
3
Работа – способ преодолевать трудности и решать оптимальным образом поставленные задачи, а, значит – это возможность роста и самосовершенствования. Только вы сами можете сделать свою работу интересной и любимой, если поймете, что она позволяет вам проявить себя, свои знания и умение креативно мыслить и действовать.
4
Воспринимайте свои ежедневные обязанности как прекрасную возможность самовыражения, старайтесь находить новые пути решения поставленных задач, превратите свою работу из обычной рутины в увлекательное путешествие, полное новых открытий и знаний. Верьте в себя и свои способности, будьте активны и инициативны. Думаем, что скоро ваши старания будут оценены, в том числе и материально, и это подтвердит правильность выбранного подхода и отношения к работе.

Совет 2: Как относиться к начальнику

Когда вы работаете, даже если вы работаете руководителем, у вас есть начальник. Поскольку на работе вы проводите много времени, то это человек, с которым вы поневоле часто встречаетесь, и от которого многое зависит, в частности, ваша зарплата. Социальные опросы показывают, что крайние чувства к своим начальникам – любовь и ненависть - испытывают всего лишь 1% и 4% опрошенных. Равнодушны к своим начальникам 31% работающих россиян, 13% им симпатизируют, а 40% - уважают. В какую категорию надо попасть вам?
Инструкция
1
Исходя из того, что начальники и руководители – данность, от работников, как от людей подчиненных и стоящих на иерархической лестнице ниже, практически ничего не зависит. Быстро прошли те времена, когда руководителей выбирал коллектив предприятий. Такая форма выбора управленцев показала свою полную экономическую несостоятельность. Поэтому, раз вы не можете выбрать себе начальство, надо принимать его таким, каким оно вам дано.
2
Прекрасно, если вы уважаете или хотя бы испытываете симпатию к своему начальнику. С таким человеком вам будет приятно работать, как правило, с ним вы можете найти общий язык, он адекватен, осуществляя руководство, берет на себя ответственность. Подобные начальники во многом определяют психологический климат в коллективе и становятся примером для подражания тем, кто стремится сделать свою карьеру.
3
Равнодушие – тоже прекрасный вид отношений. Вы приходите на работу для того, чтобы продавать свой труд, интеллект, умения, знания и опыт. Вам должно быть все равно, какой человек их у вас покупает. Ваша задача – выдавать качественный продукт за предлагаемый денежный эквивалент. Если размер его вас не устраивает, нет смысла ненавидеть начальника, единственный выход – искать рабочее место, где ваши навыки будут оценены так, как вы этого заслуживаете.
4
Если ваш начальник не нравится вам как человек, то сведите к минимуму возможные контакты с ним. Для этого надо просто добросовестно выполнять свою работу и соблюдать трудовую дисциплину. Не следует портить себе нервы, ругая его в курилке или отпуская едкие замечания за его спиной. Если вас устраивает рабочее место под его руководством, коллектив и заработная плата, просто исполняйте свои рабочие обязанности. Отношения "начальник - подчиненный" достаточно формальны для того, чтобы сохранять без всяких усилий хотя бы нейтралитет.
Видео по теме

Совет 3: Как относиться к несправедливой критике

Любой человек рано или поздно подвергается незаслуженной критике коллег или начальника. Сохранить самообладание в такие минуты очень сложно, однако если заранее морально подготовиться, то с негативными эмоциями, вызванными критикой, вполне можно справиться

Руководители любого ранга не всегда обладают искусством критиковать - то есть корректно и по-деловому, поэтому во время эмоциональной вспышки могут перейти границы деловой этики. Как правило, они совершают три главные ошибки при критике подчиненных.

Первая ошибка — публичная критика

Иногда руководитель считает, что самое главное — сделать вам внушение на глазах у коллег. Тогда, мол, лучше запомнится, и другие заодно послушают. В такой ситуации чувствуешь себя как на публичной казни и руководить своими эмоциями очень сложно.

Главное здесь — удержаться от агрессии и прямого противоборства, потому что это только подольет масла в огонь. Если вы ошиблись, спокойно признайте свою ошибку и предложите руководителю обсудить ситуацию лично с вами, поскольку остальных это не касается. Этим вы подчеркнете чувство собственного достоинства, которое важно сохранять в любой ситуации, а также убережете босса от неловкости: возможно, он не знает каких-то нюансов, и если это обнаружится, то он покажет некомпетентность перед всем коллективом. А это может вызвать еще больший негатив по отношению к вам.

Вторая ошибка - переход на личности

Самая болезненная реакция у человека возникает, когда начинают говорить о его личных качествах. Поэтому если руководитель во время разговора перешагнул эту тонкую грань между критикой и оскорблением, вы можете испытать эмоциональный шок.

Примените простой способ: сделайте глубокий вдох и досчитайте до десяти. Помните, что оскорбленный человек может впасть в две крайности: агрессию или самоуничижение. Спокойный человек способен перевести разговор в шутку и предложить от его личности перейти к обсуждению сложившейся ситуации. Лучше не показывать, что вас глубоко задели слова босса — это ставит вас в уязвимую позицию.

Третья ошибка — излишняя эмоциональность

Если вам «повезло» работать под началом эмоционального руководителя, во время вспышки его гнева не пытайтесь приводить никаких аргументов — сейчас это просто бесполезно. Пусть остынет, успокоится, потом разговор можно будет продолжить.

Будьте спокойны в любом случае, однако не стоит слишком явно показывать боссу свою снисходительность — это в свою очередь оскорбит его чувства и приведет к еще большей вспышке. Добивайтесь, чтобы разговор шел в русле конкретики, а не в расплывчатых выражениях об отношении к работе.

Главное, что нужно понять — вы можете предвидеть поведение босса, а значит, можете противостоять неконструктивной критике и легко найдете с ним общий язык.

 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500