Совет 1: Как разрешить доступ к папке

Компьютерные сети созданы для общения и совместной работы, а система безопасности операционной системы создана для защиты от несанкционированного доступа к подведомственным ей ресурсам компьютера. Как дать указание системе безопасности разрешать доступ к какой-то конкретной папке извне описано в этой статье.
Инструкция
1
Безопасность ОС Windows организована на уровне отдельных файлов и основана на использовании файловой системы NTFS (New Technology File System - «файловая система новой технологии»). Во всех папках каждого диска есть специальные списки контроля доступа - ACL (Access Control List). Они содержат перечень конкретных пользователей и пользовательских групп, которым разрешен доступ к определённому файлу или всей папке в целом. Там же перечислены действия, которые эти пользователи (или группы) могут совершить с папками и файлами. В операционной системе есть возможность и детального и упрощённого управления списками ACL. Поэтому как именно включить общий доступ к какой-либо папке зависит от того, включена ли в настройках вашей операционной системы опция «Использовать простой общий доступ к файлам». Узнать это можно, в диалоге «Свойства папки» Панели управления. Чтобы открыть его надо на кнопке «Пуск» в разделе «Настройка» щёлкнуть «Панель управления», а там выбрать пункт «Свойства папки». В открывшемся окне интересующая нас опция находится на вкладке «Вид».
Простой общий доступ к папкам
2
Чтобы открыть (или наоборот - закрыть) сетевой доступ к какой-либо папке в вашем компьютере щёлкнем её правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберем пункт «Общий доступ и безопасность». Если опция «простой общий доступ» включена (мы выясняли это на предыдущем шаге), то в открывшемся окне свойств папки закладка «Доступ» будет выглядеть так:
Свойства папки. Вариант А
3
Чтобы разрешить доступ по сети, следует поставить галочку «Открыть общий доступ к этой папке». Здесь же можно указать имя, под которым папку будут видеть другие её пользователи, а также поставить метку, разрешающую сетевым пользователям изменять файлы в папке. Кликните «OK», чтобы изменения вступили в силу.
4
Если же опция «простой общий доступ» в настройках папки была отключена, то закладка «Доступ» в окне свойств папки будет выглядеть так:
Свойства папки. Вариант Б
5
Здесь тоже можно указать имя папки для сетевых пользователей, а также ограничение не количество одновременных подключений. Чтобы разрешить сетевым пользователям изменять файлы в папке здесь надо нажать кнопку «OK» и поставить отметку напротив пункта «Изменение».
Разрешение изменять содержимое папки

Совет 2: Как разрешить общий доступ

Файловая система NTFS (New Technology File System - «файловая система новой технологии»), используемая в ОС Windows, создает для каждой папки списки контроля доступа - ACL (Access Control List). Это что-то типа списка приглашенных гостей, где персонально каждому пользователю этой папки (или группе пользователей) прописаны разрешения и запреты совершать те или иные операции в данной папке.
Инструкция
1
Чтобы открыть доступ извне к содержимому папки вам нужно внести соответствующие изменения в список ACL для этой папки. В ОС предусмотрены сценарии как упрощенного, так и детального управления этими списками безопасности. В зависимости от того, который из них задействован в настоящий момент в вашем компьютере, будет различаться и последовательность действий. Чтобы это выяснить, раскройте главное меню на кнопке «Пуск» и запустите панель управления (в ОС Windows XP она помещена в раздел «Настройка»). В панели щелкните пункт «Оформление и темы», а в нем «Свойства папки». Перейдите на закладку «Вид» и в списке «Дополнительные параметры» найдите строку «Использовать простой общий доступ к файлам». Вы можете поставить или убрать эту отметку на свое усмотрение. Упрощенный вариант требует меньшей квалификации, а расширенный дает возможность более тонкой настройки прав пользователей.
Как разрешить общий доступ
2
Теперь перейдите к папке, к которой вы хотите открыть общий доступ, и щелкните ее правой кнопкой мыши. В выпавшем контекстном меню выберите пункт «Общий доступ и безопасность» и перейдите на вкладку «Доступ». При включенной опции упрощенного управления доступом эта вкладка будет выглядеть так:
Как разрешить общий доступ
3
Здесь выставьте метку напротив пункта «Открыть общий доступ к этой папке». В поле «Имя общего ресурса» можно задать имя этой папки для внешних пользователей. Можете также выставить отметку в поле «Разрешить изменение файлов по сети» - без нее внешние пользователи смогут только просматривать или копировать файлы папки. Для фиксации сделанных изменений нажмите «OK».
4
Если же вы отключили «простой общий доступ», то вкладка «Доступ» окна свойств папки должна выглядеть иначе:
Как разрешить общий доступ
5
Здесь есть поле для указания сетевого имени папки и возможность выставить ограничение количества одновременных внешних подключений. Для того, чтобы дать разрешение внешним пользователям на изменение файлов папки, вам нужно нажать кнопку «Разрешения» и выставить метку для пункта «Изменение».
Как разрешить общий доступ
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500