Совет 1: Как приготовить кекс с изюмом

Среди огромного разнообразия кексов одним из самых популярных считается кекс с изюмом под названием "Столичный". В советские времена его продавали во всех кулинариях, а вот сегодня купить его можно далеко не везде. Да и не факт, что купленный кекс будет на вкус как тот оригинальный «из детства». Лучше попытаться испечь его самостоятельно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 160 г. муки
    • 200 г. сахара
    • 150 г сливочного масла
    • 3 яйца
    • 1 ч.л. разрыхлителя
    • 1 ст. л. коньяка
    • соль
    • сахарная пудра
Инструкция
1
Включите духовку, чтобы она разогрелась до 180°C.
2
Растопите сливочное масло, дайте ему немного остыть при комнатной температуре. Взбейте яйца при помощи венчика или миксера, добавьте к ним остывшее масло.
3
Просейте муку, смешайте ее с разрыхлителем, чтобы тот потом равномерно распределился в тесте.
4
В миску с яйцами и маслом добавьте коньяк, изюм, всыпьте подготовленную муку, вымешайте ложкой до однородного состояния.
5
Перелейте тесто в смазанную маслом форму, отправьте кекс в духовку для выпекания на 40-50 минут. При помощи деревянной палочки проверьте степень его готовности. Погруженная в кекс деревянная палочка после вынимания должна оставаться сухой, без остатков прилипшего теста.
6
Длительность выпекания будет зависеть от вашей духовки, поэтому может случиться, что вам потребуется немногим больше времени, чтобы кекс полностью пропекся.
7
Выньте готовый кекс из духовки, вытряхните из формы и посыпьте сахарной пудрой, пока он еще горячий.

Совет 2: Кекс с изюмом

Если гости на пороге, а вам нечего подать к чаю, испеките элементарный кекс с изюмом из ингредиентов, которые найдутся в любом холодильнике.
Вам понадобится
  • -170 г сливочного масла
  • -1 стакан муки
  • -3/4 стакана сахара
  • -3 крупных яйца
  • -1 ст. ложка коньяка
  • -1/4 ч. ложки соды
  • -1/4 ч. ложки соли
  • -Изюм
  • -Сахарная пудра
Инструкция
1
Размягченное сливочное масло порежьте мелкими кубиками и взбейте миксером в течение 5 минут.
2
Добавьте в масло сахар и продолжайте взбивать полученную смесь в течение 20 минут, постепенно добавляя в нее яйца, соль и коньяк.
3
После необходимо добавить муку, смешанную с содой, и промытый изюм. Обязательно обратите внимание, чтобы изюм был просушен, иначе это может сильно повредить консистенции теста.
4
Форму для выпекания смажьте сливочным маслом и посыпьте мукой, чтобы кекс не пригорел. Выложите тесто и поставьте в заранее разогретую до 200-210 градусов духовку на 20-25 минут.
5
После выпекания дайте кексу остыть и посыпьте его сахарной пудрой.
Видео по теме

Совет 3: Кекс с изюмом и клюквой

Сладость изюма прекрасно сочетается с кислинкой вяленой клюквы. Это удачное сочетание для домашней выпечки. Порадуйте кексом с изюмом и клюквой своих домочадцев.
Вам понадобится
  • - 240 г муки;
  • - по 175 г сливочного масла, сахара;
  • - по 100 г изюма, вяленой клюквы;
  • - 3 яйца;
  • - пакетик ванильного сахара;
  • - щепотка соли;
  • - 1/2 ч. ложки разрыхлителя.
Инструкция
1
Достаньте сливочное масло заранее, чтобы оно стало очень мягким. Взбейте размягченное масло с сахарным песком, вбейте по одному крупные яйца. Добавьте ванильный сахар и соль, перемешайте. Засыпьте муку, просеянную с разрыхлителем для теста, хорошенько перемешайте лопаткой.
2
Промойте изюм с вяленой клюквой, обсушите на бумажной салфетке, присыпьте мукой и аккуратно вмешайте в тесто, чтобы оно после этого не опало. Для этого рецепта вы можете взять и свежую клюкву, а вот замороженная не подойдет - в ней слишком много влаги. Еще вы можете экспериментировать с сочетаниями - помимо ягод клюквы добавлять любые другие ягоды.
3
Возьмите форму для кекса, круглую или прямоугольную - не принципиально. Промажьте форму сливочным маслом. Выложите в нее тесто.
4
Выпекайте кекс с изюмом и клюквой примерно 1 час в духовке, прогретой до 180 градусов. Из-за размера формы и вашей духовки время приготовления может отличаться, так что через полчаса выпекания проверяйте готовность кекса деревянной палочкой. Готовый кекс слегка остудите, не вынимая из формы. Потом порежьте порционными кусочками, подавайте с несладким теплым чаем.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить творожный кекс

Нежнейший домашний творожный кекс с приятным, ненавязчивым вкусом и уютным ароматом отлично подойдет к чаю или кофе, послужит легким завтраком и украсит любой праздничный стол.
Вам понадобится
    • творог;
    • сахар;
    • яйца;
    • ванильный сахар:
    • соль;
    • сливочное масло;
    • разрыхлитель;
    • чернослив;
    • сахарная пудра.
Инструкция
1
Возьмите 200 граммов творога 18% жирности, измельчите в блендере или протрите сквозь сито.
2
2 яйца промойте, осторожно разбейте, отделив белки от желтков. Белки поставьте в холодильник, они должны охладиться. В миску положите творог, добавьте яичные желтки, 1 стакан сахара. Хорошо все перемешайте.
200 граммов сливочного масла заморозьте, затем натрите на на крупной терке и добавьте вместе с щепоткой ванильного сахара к творожно-желтковой массе.
3
Два неполных стакана пшеничной муки просейте сквозь мелкое сито, всыпьте в глубокую миску, смешайте с 1 чайной ложкой разрыхлителя или половиной чайной ложки соды, гашеной в уксусе (лучше яблочном). Соедините муку с творожной массой. Охлажденные яичные белки взбейте в миксере в крепкую пену, осторожно влейте в творог с мукой и хорошенько перемешайте, чуть-чуть посолите.
4
100 граммов чернослива без косточек (можно заменить изюмом или курагой) тщательно промойте, порежьте на мелкие кусочки (если используете изюм, то предварительно замочите его в воде, чтобы разбух). Добавьте чернослив в тесто, перемешайте.
5
Включите духовой шкаф на температуру 160оС. Формочки для кексов смажьте растительным маслом и присыпьте слегка мукой. Выложите тесто в формочки, заполнив их примерно на две трети.
6
В разогретую духовку на среднюю полку поставьте кексы, выпекайте 25-30 минут. Проверьте готовность спичкой: она должна выходить сухой из серединки кекса. Достаньте осторожно готовые кексы из духовки, дайте остыть и вытащите из формочек. Выложите на блюдо, присыпьте сахарной пудрой и подавайте к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
Сладкие, жирные и высококалорийные кексы не рекомендуются к употреблению людям с излишним весом.
Совет полезен?
Если сахарой пудры для присыпки кексов не окажется под рукой, воспользуйтесь кофемолкой и измельчите в ней немного сахара.
Как приготовить творожный кекс  с ягодами в мультиварке за 5 минут
Связанная статья
Как приготовить творожный кекс с ягодами в мультиварке за 5 минут
Источники:
  • как испечь кекс творожный

Совет 5: Как испечь вкусный кекс

Кекс- это блюдо, навевающее уют и тепло домашнего очага. Но, как всегда, идет столкновение вкусов. Кто-то любит кекс с орехами, кто-то - с изюмом… Вы хотите угодить всем? Тогда попробуйте соединить вкусы ваших гостей и близких и приготовить вкусный кекс «Желание».
Вам понадобится
    • сливочное масло – 150 г;
    • сахар – 150 г;
    • яйца – 4 шт;
    • изюм – 50 г;
    • орехи – 50 г;
    • сода – 1 ч. л;
    • мука – 300 г;
    • уксус;
    • белое вино.
Инструкция
1
Возьмите орехи любого вида: фундук, арахис, грецкие и измельчите их. Промойте изюм и отложите ненадолго в отдельную мисочку. Орехи и изюм можно заменить по вашему усмотрению на шоколад, мак или цукаты. Можно не добавлять никаких дополнительных ингредиентов, а приготовить простой кекс, но тогда потеряется его «изюминка».
2
В глубокой миске разотрите сливочное масло с сахаром (маленький кусочек масла оставьте для смазывания формы). Добавьте яйца и все хорошенько взбейте миксером или венчиком.
3
Чайной ложкой зачерпните соду (без горки) и налейте сверху несколько капель уксуса. Сода должна начать шипеть и пениться. Образовавшуюся пенку вылейте в замешанную массу из масла яиц и сахара и все перемешайте. Добавьте муку и замесите некрутое тесто.
4
Разделите тесто на две равные части. В одну добавьте измельченные орехи, а в другую – изюм. Все тщательно перемешайте.
5
Возьмите форму для запекания. Это может быть круглая или прямоугольная форма высотой не менее 5 см. Смажьте ее сливочным маслом и выложите тесто с изюмом. На него выложите тесто с орехами. Не перемешивайте, чтобы кекс получился двухслойным.
6
Поставьте кекс в духовку, разогретую до 180 градусов, и выпекайте ориентировочно 1 час.
Готовый кекс выньте из формы и пропитайте сверху небольшим количеством полусладкого белого вина. Если белое вино не окажется у вас под рукой, можно пропитать кекс сладким чаем. Но даже без пропитки он будет не менее вкусным. Сверху кекс можно покрыть сахарной пудрой и посыпать орехами.
Видео по теме
Обратите внимание
Соду, гашеную уксусом, можно заменить разрыхлителем. Для этого рецепта вам понадобится 2 ч.л. разрыхлителя.
Совет полезен?
Самой удобной формой для выпекания является силиконовая: она пластичная, но при этом держит форму. В ней блюдо
хорошо пропекается и его всегда можно вынуть, даже если оно чуть-чуть подгорело.
Тыквенный кекс с фундуком
Связанная статья
Тыквенный кекс с фундуком
Видео по теме
Полезный совет
Изюм для кекса можно заранее замочить в воде или крепком чае.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500