Совет 1: Как сделать самим фирменный бланк

Даже если вы не заказывали разработку корпоративного стиля рекламному агентству, иметь форму фирменного бланка организации, как минимум, не помешает. Рассылая корреспонденцию на фирменном бланке, вы демонстрируете адресатам серьезное отношение даже к мелочам. Кроме того, часто официальные письма в государственные и муниципальные учреждения просят составлять именно на таких бланках.
Инструкция
1
Чтобы грамотно сделать самим фирменный бланк, вам предстоит выдержать некоторые требования к его оформлению. Подробно ознакомиться с этими требованиями вы можете, прочитав ГОСТ Р.30-2003, который и регламентирует оформление документов подобного рода. Однако этот стандарт носит рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому решать, каких его требований придерживаться, а каких – нет, вы вольны самостоятельно.
2
Чтобы сделать самим фирменный бланк, положите перед собой или откройте в текстовом редакторе на компьютере чистый лист формата А4. Мысленно поделите лист на три части, а верхнюю треть дополнительно разделите пополам по вертикали. В левую верхнюю часть листа впишите следующую информацию:
• Логотип и название организации;
• Банковские реквизиты, адрес и контактные данные
• Оставьте прочерки в местах для вписывания ручкой даты и номера документа.
3
Верхняя правая часть фирменного бланка предназначена для указания адресата. Лицо-адресат прописывается вместе с названием организации, в которой он работает. При этом наименование организации указывается в именительном падеже, а получатель – в родительном.
4
Ниже идет основная текстовая часть письма. Не забудьте отформатировать текст, проверить его на ошибки, выровнять по ширине и поставить отступы с начала красной строки. После основного части проставьте подписи лиц, от чьего имени направляется письмо, с указанием их должностей и полных имен.

Совет 2: Как сделать бланк

Бланком называются документы определенного формата, на которых напечатаны поля и реквизиты, которые имеют постоянную форму и наименование. Использование бланка позволяет значительно сократить время написания документов, заполняя только те поля и реквизиты, которые относятся к конкретной ситуации, физическому или юридическому лицу и пр. Для удобства заполнения от руки, бланки могут иметь разграфку и быть дополнительно снабжены какой-либо фирменной символикой. Иногда такой бланк бывает необходимо изготовить самому.
Инструкция
1
Если вы посмотрите на любой бланк для заполнения, то, как правило, форма его достаточно регулярная. Скорее всего, его возможно представить в форме таблицы. Простейший бланк будет представлять собой просто расчерченные строки и столбцы с наименованием полей, у бланка посложнее, некоторые ячейки будут объединены по вертикали или по горизонтали. Для создания бланка вполне достаточно возможностей электронных таблиц MS Excel или текстового редактора MS Word. Убедитесь, что они установлены на вашем компьютере.
2
Сделайте эскиз своего бланка. Рассчитайте нужное количество строк и столбцов в нем, продумайте текст, который будет вынесен в его заголовок, посмотрите, какие ячейки нужно будет объединить в одно общее поля для названия. Продумайте размер бумаги, может быть, для экономии достаточно будет обойтись форматом меньшим, чем А4.
3
Если вы работаете в MS Word, нажмите на панели меню пункт Таблица и задайте ее, указав необходимое количество строк и столбцов, которые будут задействованы в вашем бланке. Укажите, что они будут иметь произвольный размер, который вы всегда сможете отрегулировать в зависимости от текстового наполнения ячеек. В MS Excel такая таблица появиться сразу по умолчанию.
4
Объедините все ячейки в первой строке и напишите в ней наименование вашего бланка, выделив его жирным шрифтом и отцентрировав по ширине.
5
Заполните шапку бланка – наименование столбцов. Если это предусмотрено содержанием бланка, проставьте наименования строк в первой колонке. В простейшем случае это может быть просто порядковая нумерация.
6
Если это необходимо, оставьте поля для подписей с наименованием должностей и статуса лиц, которые будут подписывать бланк.
Видео по теме
Источники:
  • как фирменный бланка письма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500