Совет 1: Как убрать операционную систему

Многие пользователи уже привыкли к тому, что их операционная система через несколько месяцев после установки начинает работать со сбоями. Самый надежный вариант ее лечения одновременно является и самым радикальным – это полная переустановка. Но для этого сначала следует стереть систему, которая была установлена.
Инструкция
1
Убрать операционную систему можно простым стиранием файлов, которые ее и составляют. Однако из-под запущенной системы сделать это не удастся: многие из них подгружены в память и используются для работы. Поэтому, чтобы стереть систему, для начала перенесите всю нужную информацию, которую хотите сохранить, на другие диски или носители.
2
Найдите в Интернете и запишите на компакт-диск или флешку образы загрузочных дисков. Например, Windows LEX RAMBOOT. Как правило, они имеют интерфейс аналогичный привычному интерфейсу операционной системы, и работать с ними несложно. Перезагрузите компьютер и изменить в BIOS приоритетность загрузки. Первым должен загружаться ваш съемный носитель с записанным образом.
3
Загрузившись с диска или флешки, вы можете легко убрать операционную систему. Для этого зайдите на системный диск и сотрите все созданные ею папки. Хотя более надежным будет не обычное стирание папок, а полное форматирование всего диска. Также это поможет избежать проблем и возможных конфликтов при установке далее новой системы.
4
Аналогичным образом можно убрать операционную систему, переставив системный диск в другой компьютер. В новом компьютере данный диск уже не будет системным, следовательно, файлы, находящиеся на нем, не будут блокироваться. Поэтому стереть все папки или произвести его форматирование станет возможным непосредственно в работающей операционной системе.

Совет 2: Как удалить лишнюю операционную систему

По целому ряду причин на компьютере может оказаться лишняя операционная система. Возможно, при переустановке системы вы указали другой диск или другой раздел диска, или вы намеренно установили дополнительную систему для особых целей. Если на вашем компьютере установлено больше одной операционной системы и одну из них вы хотите удалить, выполните следующие действия.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционных систем
Инструкция
1
Загрузите ту операционную систему, которую вы хотите оставить. Найдите папку с лишней системой. Если вы запутались и не можете определить, какая папка содержит лишнюю ОС, откройте окно «Выполнить», которое можно найти, раскрыв меню «Пуск». Затем напишите команду %WINDIR% в поле для поиска и нажмите «Ввод» (или кнопку «ОК»). Откроется папка, содержащая текущую операционную систему. Как правило, она размещается в корневой директории на диске «С». Данную папку вы не должны удалять, следовательно, лишнюю ОС содержит другая папка.
2
После того как вы убедитесь, что правильно определили папку с лишней системой, удалите ее. Для этого правой кнопкой мышки нажмите в пределах иконки и выберите «Удалить». Система запросит подтверждение. Нажмите «ОК». После этого папка будет удалена.
3
Затем правой кнопкой мыши нажмите на иконке «Мой компьютер» и перейдите в «Свойства». Далее откройте вкладку «Дополнительно» и в группе, отмеченной подзаголовком «Загрузка и восстановление» нажмите «Параметры». В следующем окне нажмите «Правка». При этом в «Блокноте» откроется файл с названием «Boot.ini». В этом файле содержится меню выбора операционных систем, появляющееся при старте компьютера.
4
Отредактируйте «Boot.ini» (предварительно сохраните его копию). В меню «Файл» выберите «Сохранить как» (после сохранения закройте файл и снова нажмите кнопку «Правка»). Затем удалите из файла все, что связано с лишней операционной системой. Строки, которые с ней связаны, можно определить по информации, заключенной в этих строках. В частности, должны быть указаны разделы, в которых установлена каждая из операционных систем, и их название. Затем сохраните изменения и закройте файл.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500